Р Е Ш Е Н И Е
председательствующий в суде первой инстанции Карнаухов А.М. дело № 92MS0010-01-2021-014602-80производство № 12-98/2022 |
03 февраля 2022 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу представителя Клокотина Александра Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 8 октября 2021 года по делу № 5-1388/10/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя",
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 08.10.2021 года ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" привлечено к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000,00 руб.
В вину ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" вменено неисполнение в срок 23.08.2021 года пунктов 4, 5, 8, 20 предписания УГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 20.08.2021 года № 147.
Не согласившись с принятым по делу постановлением, представитель учреждения Клокотин А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях предприятия состава вмененного правонарушения.
В обоснование жалобы указано на отсутствие надлежащих доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях учреждения виновного поведения, выразившегося в неисполнении предписания.
В судебном заседании представитель ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" Клокотин А.Н. доводы иска поддержал, просил производство по делу прекратить.
УГИБДД УМВД России по г. Севастополю о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, что не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Заслушав пояснения представителя, исследовав материалы производства по делу и доводы жалобы, следует прийти к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание вины лица, а также его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Пунктом 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии 92 СП № 013994, составленному старшим государственным инспектором нарушении группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по г. Севастополю 15.09.2021 года, ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" не выполнены пункты 4, 5, 8, 20 предписания УГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 20.08.2021 года № 147, в частности:
- на <адрес>, напротив <адрес>, не обеспечена нормативная видимость установленных дорожных знаков 3.27, 1.23 ПДД РФ, нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019;
- на <адрес>, напротив <адрес>, не изменено проектное положение стойки с дорожными знаками 3.24 (40 км/ч) ПДД РФ, 1.17 ПДД РФ, нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- на <адрес>, напротив <адрес>, не обеспеченна нормативная видимость установленного дорожного знака 6.4 ПДД РФ, нарушении п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019;
- на <адрес>, напротив <адрес>, не обеспеченна нормативная видимость установленных дорожных знаков 5.19.2, 5.16, 4.1.1 ПДД РФ, нарушение п. 6.1.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2019.
Выявленные недостатки оформлены актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 31.08.2021 года.
Приведенные обстоятельства мировой судья признал достаточными для установления виновности ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" во вмененном правонарушении.
Вместе с тем, при рассмотрении при рассмотрении протокола об административном правонарушении мировым судьей не учтено следующее.
Как следует из содержания предписания УГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 20.08.2021 года № 147, в части вмененных в вину пунктов 4, 5, 8, 20 предписания, ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" предложено организовать в течение 3 суток выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений. Предписание содержит указание о предоставлении до 25.08.2021 года информации о ходе выполнения предписания.
23.08.2021 года ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" в адрес УГИБДД УМВД России по г. Севастополю направлено письмо № 1557 (вх. 6317 от 01.09.2021 года), содержащее информацию о том, что ГБУ «Севастопольский автодор» проинформирован о необходимости в кратчайшие сроки выполнения работ по рассматриваемому предписанию.
01.09.2021 года ГБУ «Севастопольский автодор» в адрес ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" и УГИБДД УМВД России по г. Севастополю направлено сообщение № 3355 о выполнении пунктов 4, 8, 20 предписания № 147 от 20.08.2021 года, в частности: выполнении работ по обеспечению нормативной видимости дорожных знаков, указанных в предписании участках автомобильных дорог:
- по <адрес>, напротив <адрес>;
- по <адрес>, напротив <адрес>;
- по <адрес>, напротив <адрес>.
Как следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящегося в оперативном управлении ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя", указанные улицы переданы ГБУ «Севастопольский автодор» 30.04.2021 года на период проведения работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дородных сооружений на них в соответствии с государственным заданием ГБУ «Севастопольский Автодор» на 2021 гд и плановый период 2022-2023 с 01.05.2021 года по 31.12.2021 год.
Относительно п. 5 предписания, указывающего, что на <адрес>, напротив <адрес>, не изменено проектное положение стойки с дорожными знаками 3.24 (40 км/ч) ПДД РФ, 1.17 ПДД РФ, нарушение п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, следует учесть следующее.
В обоснование наличия нарушения указывается на акт, составленный 31.08.2021 г. в 11-40 часов, согласно которому не изменено проектное положения стойки с дорожными знаками 3.24 (40 км/ч) ПДД РФ, 1.17 ПДД РФ, в нарушение п. 6.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 и фототаблицей.
Согласно п. 6.2.4 Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Согласно таблице 6.1. в течение 3 дней устраняется нарушение целостности лицевой поверхности и изменение светотехнических характеристик дорожных знаков. Данное нарушение актом фиксации недостатков на <адрес> не выявлено.
Согласно приведенной таблице 6.1 изменение положений знака осуществляется в срок 5 суток, за исключением знаков 2, 4 и 5 группы (знаки приоритета, предписывающие и особых предписаний).
Дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) ПДД РФ и 1.17 ПДД РФ являются знаками запрещающих и предупреждающих групп соответственно.
Таким образом, установление в предписании ГИБДД трехдневного срока устранения не основано на требованиях приведенного п. 6.2.4"ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), устанавливающее нормативные сроки устранения недостатков.
Кроме того, согласно фотографии <адрес>, являющейся приложением к акту от 31.08.2021 года, не возможно с достоверностью определить проектное положение расположенной стойки с дорожными знаками и отклонение от проектного положения, в акте отсутствуют какие-либо измерения, фиксирующие физическое отклонение расположения знаков, несоответствие расположения знаков ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).
Таким образом, материалами дела объективно не подтверждается наличие в действиях учреждения виновного поведения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
С учетом изложенного, следует прийти к выводу, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" отсутствует.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
Жалобу представителя Клокотина Александра Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 08 октября 2021 года – удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 08 октября 2021 года по делу № 5-1388/10/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГКУ "Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя" – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦подпись судьи _____________________ ¦
¦Наименование должности ¦
¦уполномоченного работника аппарата суда ¦
¦помощник судьи ___________ Л.М.Касьянова¦
¦ (инициалы,фамилия)¦
¦"__" _____________ 20__ г. ¦
L-----------------------------------------