Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-468/2023 от 06.10.2023

Дело № 12-468/2023

УИД: 52RS0048-01-2023-001033-58

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сергач 15 ноября 2023г.

Судья Сергачского районного суда Нижегородской области Гусев С.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алексашиной Ольги Владимировны- Пронина И.М. на постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516008570 от 16.05.2023 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ,

установил:

16.05.2023 государственным инспектором ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Алексашиной О.В. Согласно данному постановлению, Алексашина О.В. привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

29.09.2023 защитник Алексашиной О.В. - Пронин И.М. обратился в Сергачский районный суд Нижегородской области с жалобой на указанное постановление.

Алексашина О.В. и ее защитник Пронин И.М. в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом.

Как следует из жалобы, с постановлением Алексашина О.В. не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Полагает, что указанное постановление подлежит отмене, с вязи с тем, что на момент фиксации правонарушения, законным владельцем транспортного средства являлся гражданин Алексашин В.А. Таким образом, вывод должностного лица, о виновности Алексашиной О.В. является преждевременным и не соответствует требованиям статьи 26.1 КоАП РФ. На момент исследуемых событий Алексашина О.В. находилась в г. Брянске. Алексашина О.В., как собственник автомобиля, передала транспортное средство во владение и пользование Алексашину В.А. Во исполнение условий договора, Алексашину В.А. переданы ключи и регистрационные документы на автомобиль. На протяжении длительного времени, именно Алексашин В.А. занимается обслуживанием и ремонтом указанного транспортного средства, несет расходы по его содержанию. В указанный период, Алексашин В.А. был допущен к управлению ТС с передачей ему страхового полиса.

Защитник Алексашиной О.В. - Пронин И.М. просит суд отменить постановление №10610500230516008570 от 16.05.2023 о привлечении Алексашиной О.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ЦМУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился.

Жалоба рассмотрена без участия Алексашиной О.В., ее защитник Пронин И.М. и представителя ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Изучив материалы дела,прихожу к следующему.

В силу п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Согласно положениям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, что влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

При фиксации правонарушения работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющем функции фото- и киносъемки, видеозаписи ответственность возлагается на собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно п. 17 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства установлена приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под допустимой нагрузкой на ось транспортного средства понимается нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, а также показаниями специальных технических средств.

Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку (статья 26.8 КоАП РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» и постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2010 N 101 «Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Нижегородской области», участок дороги: Нижегородская обл., Сергачский р-н, а/д Р-162 Работки-Порецкое, 93 км + 124 м, отнесен к дорогам регионального, межрегионального значения, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023г. №277-р «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области в 2023 году» в период с 1 апреля 2023 г. по 30 апреля 2023 г. введено временное ограничение движения транспортных средств с массой, приходящейся на ось или группу осей (тележку) транспортного средства, 6 тонн и выше на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Нижегородской области.

Как следует из постановления главного государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за №10610500230404008570 от 16.05.2023, вынесенному в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, 28.04.2023 в 05:50:53 по адресу 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл. водитель управляя тяжеловесным транспортным средством (далее - ТС) МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1844 ACTROS, государственный регистрационный знак (далее - ГРЗ) ***,в составе 5-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 ПДД РФ ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 4 324 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 14.71% (0.809 т) на ось №1 (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.309 т на ось №1 при допустимой нагрузке 5.500 т на ось, на 34.02% (2.041) на ось №2 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 8.041 т на ось №2 при допустимой нагрузке 6.000 т на ось, на 33.80% (1.521 т) на ось №3 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.021 т на ось №3 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось, на 45.27% (2.037 т) на ось №4 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.537 т на ось №4 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось, на 40.89% (1.840 т) на ось №5 (погрешность измерения 10%), с нагрузкой 6.340 т на ось №5 при допустимой нагрузке 4.500 т на ось.

На запрос от 02.05.2023, направленный в ФКУ "Росдормониторинг", о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов для ТС с ГРЗ ***за период, включающий 28.04.2023 по маршруту, проходящему через 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский р-он, Нижегородская обл., получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Данное нарушение было зафиксировано работающем в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ» ИБС.00004.02082016, свидетельство о поверке С-БН/30-01-2023/219129554, поверка действительна до 29.01.2024 и подтверждается актом № 4324 от 28.04.2023.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Собственником автотранспортного средства является Алексашина О.В. Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Алексашиной О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.

Алексашина О.В. оспаривает факт нахождения в ее владении транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1844 ACTROS, государственный регистрационный знак ***. Факт движения данного транспортного средства 28.04.2023 в 05:50:53 по адресу: 93 км 124 м а/д Работки-Порецкое, Сергачский район, Нижегородская область не оспаривается.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 7 декабря 2010 года N 1621-О-О, от 22 марта 2011 года N 391-О-О, от 21 июня 2011 года N 774-О-О, от 25 января 2012 года N 177-О-О).

Факт нахождения в момент фиксации административного правонарушения указанного транспортного средства в пользовании другого лица, подтверждается следующими доказательствами:

- копией договора аренды транспортного средства от 01.06.2022, заключенного между Алексашиной О.В. и Алексашиным В.А., предметом которого является предоставление во временное владение и пользование за плату транспортного средства марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1844 ACTROS, государственный регистрационный знак О085ММ32. Транспортное средство передается в аренду на неопределённый срок. Арендная плата за время использования составляет 30000 рублей в месяц (л.д.21-23);

- копией акта приемки-передачи транспортного средства от 01.06.2022 (л.д.24);

- копиями расписок получения денежных средств по договору аренды (л.д.25);

- копией заказа наряда на выполненные работы от 15.08.2023 (л.д.26);

- копией договора наряд-заказ на работы № 12301 (л.д.27);

- копией гарантийного талона на автошины (л.д.28);

- копией товарно-транспортной накладной № РRДД-001269 (л.д.29);

- копией договора-заявки № 120 от 21.04.2023 (30).

Перечисленные доказательства подтверждают доводы жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения 28.04.2023 в 05:50:53 транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1844 ACTROS, государственный регистрационный знак *** не находилось в пользовании Алексашиной О.В.

При указанных обстоятельствах, в действиях Алексашиной О.В. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Оценивая все обстоятельства и представленные доказательства, прихожу к выводу, что обжалуемые постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516008570 от 16.05.2023 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Алексашиной О.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу защитника Алексашиной Ольги Владимировны- Пронина И.М. - удовлетворить.

Постановление государственного инспектора ЦМУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №10610500230516008570 от 16.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в отношении Алексашиной О.В. - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Сергачский районный суд Нижегородской области.

Судья: Гусев С.А.

12-468/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Алексашина Ольга Владимировна
Суд
Сергачский районный суд Нижегородской области
Судья
Гусев Сергей Анатольевич
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sergachsky--nnov.sudrf.ru
06.10.2023Материалы переданы в производство судье
09.10.2023Истребованы материалы
09.11.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2023Вступило в законную силу
15.12.2023Дело оформлено
15.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее