Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-371/2016 ~ М-347/2016 от 29.02.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски 15 марта 2016 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.

при секретаре Пустоваловой В.А.

с участием:

истцов С.А.В., ФИО2

представителя ответчика администрации Лискинского муниципального

района <адрес> ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску С.А.В., С.Е.Н. к Администрации Лискинского муниципального района <адрес> о признании распоряжения об исключении из списка молодых семей незаконным и признании права на получение социальной выплаты, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг семья истцов в составе 4х человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГг истцами было написано заявление о включении в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы « Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей (ДД.ММ.ГГГГ.)» от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы.

ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы на основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истцами был заключен с ООО «Гражданжилстрой» договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях приобретения квартиры под номером 60.

Согласно условиям названного договора (п.3.4) часть стоимости квартиры в размере 1 200 000 рублей оплачивается за счет кредитных средств Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ОАО Сбербанк России заключен кредитный договор , в соответствии с которым истцам был предоставлен ипотечный кредит по программе «Молодая семья» в сумме 1 200 000 рублей на приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Право собственности на названную квартиру зарегистрировано согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за истцами по 1/2 доле в праве общей долевой собственности, запись регистрации .

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полная задолженность по кредиту составляет согласно справки ПАО Сбербанка России 627 885 рублей 85 копеек,

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Залуженского сельского поселения издано постановление «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи С.Е.Н.» на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, согласно которому граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт Петербурга и Севастополя.

Координационным советом Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ принято решение исключить семью истцов из участников Программы в связи с несоответствием подпункту «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Руководствуясь постановлением администрации Залуженскогого сельского поселения и решением администрации Лискинского муниципального района, главой Лискинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение - р об исключении семьи истцов из списка участников Программы.

Истцы ФИО9 считают названные решение Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем в коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (ДД.ММ.ГГГГ)» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортны жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального район <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г.» молодой семьи С.Е.Н. незаконными по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.

Ни одна из форм государственной поддержки молодых семей им не предоставлена. Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

В связи с истечением срока действия федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на ДД.ММ.ГГГГ годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно п. 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме также является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

Согласно Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Правил).

В обоснование заявленных требований истцы указывают, что на момент принятия решения о включении их семьи, состоящей из четыре человек, в список участников подпрограммы их семья отвечала предъявляемы требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социально выплаты. Кроме того, вышеуказанные Правила не регулируют порядок, условия возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Истцы также считают, что снятие их семьи с учета качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с переездом из <адрес> в <адрес> после приобретения квартиры с использованием ипотечного кредита в названный период времени не должно иметь юридического значения при решении вопроса о их участии в подпрограмме «Обеспечение жилье молодых семей» и предоставлении социально выплаты.

При таких обстоятельствах, правовых оснований исключении их семьи и списка участников программы не имелось.

Представитель ответчика по доверенности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как удовлетворение требования истцов о признании права молодой семьи С.Е.Н. на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» и восстановлении молодой семьи С.Е.Н. в списке участников подпрограммы считает невозможным и незаконным до момента окончания разбирательства в отношении признания действий администрации Лискинского муниципального района по исключению молодой семьи истицы из участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» незаконной, так как незаконность вышеуказанных действий в настоящее время не установлена, а иных оснований для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» у молодой семьи не имеется, в связи с тем, что в нарушение условий вышеуказанной подпрограммы денежные средства, полученные молодой семьей С.Е.Н. в виде ипотечного кредита, были потрачены не на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, а по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, что противоречит пункту 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Третье лицо департамент строительной политики <адрес> о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в своем заявлении просил суд рассмотреть настоящее заявление по существу в отсутствии их представителя, суду направил отзыв на исковое заявление в котором считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства необходимые документы: а) заявление;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Участник Подпрограммы, который намеревается использовать социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ т. е. в соответствии с пп. е п. 2

Правил, должен быть признан нуждающимся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора, а не на момент выдачи свидетельства и получения социальной выплаты.

Следовательно, действия администрации Лискинского муниципального района <адрес> по исключению истцов из списка молодых семей - участников Подпрограммы в связи с несоответствием их требованиям, предусмотренным пп. б п. 6 Правил (т.е. на основании того, что семья ФИО9 не является нуждающейся в жилом помещении в связи с принятием администрацией Залуженского сельского поселения постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) не соответствуют действующему законодательству.

Суд, выслушав объяснения истцов, возражения представителя ответчика, исследовав представленные суду материалы дела, приходит к следующему:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг истцами было написано заявление о включении в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002- 2010г.

На основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 г.г.)» от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы.

ДД.ММ.ГГГГ истцами был заключен с ООО «Гражданжилстрой» договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях приобретения квартиры под номером 60.

Согласно условиям названного договора (п.3.4) часть стоимости квартиры в размере 1 200 000 рублей оплачивается за счет кредитных средств Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ОАО Сбербанк России заключен кредитный договор , в соответствии с которым истцам был предоставлен ипотечный кредит по программе «Молодая семья» в сумме 1 200 000 рублей на приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ срок действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы истек.

Истцы своего право на получение социальной выплаты реализовать не успели.

Однако, с учета нуждающихся в жилом помещении из Списков участников подпрограммы на 2002 - 2010 годы они исключены не были.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, сохранила за участниками предшествовавшей программы право на получение названной субсидии при условии заключенного кредитного договора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, независимо от вида договора (Ипотечного либо простого).

Названное требование было дополнено изменением, внесенным в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 575 пунктом 2 подпунктом "е".предусматривающим использование социальных выплат для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение строительство жилья и их использование, являющихся приложением к подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015г, предусмотрены критерии, которым должна соответствовать молодая семья.

Условия получения социальной выплаты и критерии, которым должна была соответствовать молодая семья, предусмотренные в указанном Постановлении Правительства РФ, отражены также в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения <адрес>», и Постановлении администрации Лискинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения <адрес> на 2014-2020 годы».

ДД.ММ.ГГГГ семья истцов( состав четыре человека) включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы на основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.»

Как установлено в судебном заседании семья истцов ФИО9 указанным критериям соответствует, и была обоснованно включена в список молодых семей – участников подпрограммы и очередность молодой семьи С.Е.Н. в списке молодых семей- участников подпрограммы» Обеспечение жильем молодых семей по Лискинскому муниципальному району, на момент снятия с учета на ДД.ММ.ГГГГ значилась под номером .

Также в судебном заседании установлено, что истцами были предоставлены необходимые документы для включения их семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах нельзя признать законным решение Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.»

Так как судом установлена незаконность принятого решения Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.», то на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> должна быть возложена обязанность

восстановить С.Е.Н. в списке молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 годы» с учетом первоначальной даты подачи заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявлениеС.Е.Н. и С.А.В. о признании незаконным Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.» и возложении обязанности на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> восстановить их семью в списке молодых семей – участников подпрограммы удовлетворить.

Признать незаконным решение Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.».

Возложить на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> обязанность восстановить молодую семью С.Е.Н., составом 4 человека в списке молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 годы» с учетом первоначальной даты подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Демиденко.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски 15 марта 2016 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

Председательствующего судьи Демиденко Н.Н.

при секретаре Пустоваловой В.А.

с участием:

истцов С.А.В., ФИО2

представителя ответчика администрации Лискинского муниципального

района <адрес> ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску С.А.В., С.Е.Н. к Администрации Лискинского муниципального района <адрес> о признании распоряжения об исключении из списка молодых семей незаконным и признании права на получение социальной выплаты, суд

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления Залуженского сельского поселения Лискинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг семья истцов в составе 4х человек была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГг истцами было написано заявление о включении в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы « Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ

На основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей (ДД.ММ.ГГГГ.)» от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы.

ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы на основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истцами был заключен с ООО «Гражданжилстрой» договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях приобретения квартиры под номером 60.

Согласно условиям названного договора (п.3.4) часть стоимости квартиры в размере 1 200 000 рублей оплачивается за счет кредитных средств Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ОАО Сбербанк России заключен кредитный договор , в соответствии с которым истцам был предоставлен ипотечный кредит по программе «Молодая семья» в сумме 1 200 000 рублей на приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Право собственности на названную квартиру зарегистрировано согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за истцами по 1/2 доле в праве общей долевой собственности, запись регистрации .

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ полная задолженность по кредиту составляет согласно справки ПАО Сбербанка России 627 885 рублей 85 копеек,

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Залуженского сельского поселения издано постановление «О снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи С.Е.Н.» на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, согласно которому граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт Петербурга и Севастополя.

Координационным советом Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ принято решение исключить семью истцов из участников Программы в связи с несоответствием подпункту «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

Руководствуясь постановлением администрации Залуженскогого сельского поселения и решением администрации Лискинского муниципального района, главой Лискинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение - р об исключении семьи истцов из списка участников Программы.

Истцы ФИО9 считают названные решение Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем в коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (ДД.ММ.ГГГГ)» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортны жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального район <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ г.г.» молодой семьи С.Е.Н. незаконными по следующим основаниям: Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одной из форм реализации указанной политики является комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения.

Ни одна из форм государственной поддержки молодых семей им не предоставлена. Поскольку государство, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы, и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке, то исключается произвольный отказ от него.

В связи с истечением срока действия федеральной целевой программы "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1050 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на ДД.ММ.ГГГГ годы, в состав которой включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на ДД.ММ.ГГГГ годы, а также Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно п. 6 Правил одним из условий участия в подпрограмме также является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

Согласно Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 7 Правил).

В обоснование заявленных требований истцы указывают, что на момент принятия решения о включении их семьи, состоящей из четыре человек, в список участников подпрограммы их семья отвечала предъявляемы требованиям для включения молодой семьи - претендента на получение социально выплаты. Кроме того, вышеуказанные Правила не регулируют порядок, условия возможность исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, в том числе связи с изменением учетной нормы жилой площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Истцы также считают, что снятие их семьи с учета качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с переездом из <адрес> в <адрес> после приобретения квартиры с использованием ипотечного кредита в названный период времени не должно иметь юридического значения при решении вопроса о их участии в подпрограмме «Обеспечение жилье молодых семей» и предоставлении социально выплаты.

При таких обстоятельствах, правовых оснований исключении их семьи и списка участников программы не имелось.

Представитель ответчика по доверенности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как удовлетворение требования истцов о признании права молодой семьи С.Е.Н. на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» и восстановлении молодой семьи С.Е.Н. в списке участников подпрограммы считает невозможным и незаконным до момента окончания разбирательства в отношении признания действий администрации Лискинского муниципального района по исключению молодой семьи истицы из участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» незаконной, так как незаконность вышеуказанных действий в настоящее время не установлена, а иных оснований для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.» у молодой семьи не имеется, в связи с тем, что в нарушение условий вышеуказанной подпрограммы денежные средства, полученные молодой семьей С.Е.Н. в виде ипотечного кредита, были потрачены не на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, а по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома, что противоречит пункту 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Третье лицо департамент строительной политики <адрес> о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещен, в своем заявлении просил суд рассмотреть настоящее заявление по существу в отсутствии их представителя, суду направил отзыв на исковое заявление в котором считает заявленные требования подлежащими удовлетворению. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства необходимые документы: а) заявление;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Участник Подпрограммы, который намеревается использовать социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ т. е. в соответствии с пп. е п. 2

Правил, должен быть признан нуждающимся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора, а не на момент выдачи свидетельства и получения социальной выплаты.

Следовательно, действия администрации Лискинского муниципального района <адрес> по исключению истцов из списка молодых семей - участников Подпрограммы в связи с несоответствием их требованиям, предусмотренным пп. б п. 6 Правил (т.е. на основании того, что семья ФИО9 не является нуждающейся в жилом помещении в связи с принятием администрацией Залуженского сельского поселения постановления от ДД.ММ.ГГГГ ) не соответствуют действующему законодательству.

Суд, выслушав объяснения истцов, возражения представителя ответчика, исследовав представленные суду материалы дела, приходит к следующему:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг истцами было написано заявление о включении в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002- 2010г.

На основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации районной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей (2006-2010 г.г.)» от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы.

ДД.ММ.ГГГГ истцами был заключен с ООО «Гражданжилстрой» договор долевого участия в строительстве многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в целях приобретения квартиры под номером 60.

Согласно условиям названного договора (п.3.4) часть стоимости квартиры в размере 1 200 000 рублей оплачивается за счет кредитных средств Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ.

ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ОАО Сбербанк России заключен кредитный договор , в соответствии с которым истцам был предоставлен ипотечный кредит по программе «Молодая семья» в сумме 1 200 000 рублей на приобретения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ срок действия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы истек.

Истцы своего право на получение социальной выплаты реализовать не успели.

Однако, с учета нуждающихся в жилом помещении из Списков участников подпрограммы на 2002 - 2010 годы они исключены не были.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, сохранила за участниками предшествовавшей программы право на получение названной субсидии при условии заключенного кредитного договора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, независимо от вида договора (Ипотечного либо простого).

Названное требование было дополнено изменением, внесенным в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 575 пунктом 2 подпунктом "е".предусматривающим использование социальных выплат для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение строительство жилья и их использование, являющихся приложением к подпрограмме « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015г, предусмотрены критерии, которым должна соответствовать молодая семья.

Условия получения социальной выплаты и критерии, которым должна была соответствовать молодая семья, предусмотренные в указанном Постановлении Правительства РФ, отражены также в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения <адрес>», и Постановлении администрации Лискинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения <адрес> на 2014-2020 годы».

ДД.ММ.ГГГГ семья истцов( состав четыре человека) включена в сводный список молодых семей - участников указанной районной программы на основании решения Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 г.г.»

Как установлено в судебном заседании семья истцов ФИО9 указанным критериям соответствует, и была обоснованно включена в список молодых семей – участников подпрограммы и очередность молодой семьи С.Е.Н. в списке молодых семей- участников подпрограммы» Обеспечение жильем молодых семей по Лискинскому муниципальному району, на момент снятия с учета на ДД.ММ.ГГГГ значилась под номером .

Также в судебном заседании установлено, что истцами были предоставлены необходимые документы для включения их семьи в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах нельзя признать законным решение Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.»

Так как судом установлена незаконность принятого решения Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.», то на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> должна быть возложена обязанность

восстановить С.Е.Н. в списке молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 годы» с учетом первоначальной даты подачи заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявлениеС.Е.Н. и С.А.В. о признании незаконным Координационного совета Лискинског муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.» и возложении обязанности на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> восстановить их семью в списке молодых семей – участников подпрограммы удовлетворить.

Признать незаконным решение Координационного совета Лискинского муниципального района по реализации подпрограммы «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальное района <адрес> на 2014-2020 г.г.» от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение главы Лискинского муниципального района ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об исключении из списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жилье» молодых семей (2014-2020 годы)» муниципальной программы «Обеспечение доступными комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципальной района <адрес> на 2014-2020 г.г.» молодой семьи С.Е.Н.».

Возложить на администрацию Лискинского муниципального района <адрес> обязанность восстановить молодую семью С.Е.Н., составом 4 человека в списке молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей (2014-2020 годы) муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Лискинского муниципального района <адрес> на 2014-2020 годы» с учетом первоначальной даты подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Демиденко.

1версия для печати

2-371/2016 ~ М-347/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Силаева Елена Николаевна
Силаев Алексей Владимирович
Ответчики
Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Демиденко Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
01.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2016Дело оформлено
07.09.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее