№5-1530/2021
УИД- 05RS0022-01-2021-001807-63
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кизилюрт 20 мая 2021 года
Судья Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан Дарбишухумаев З.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, собранный в отношении БамматказиевойНаидыУланбаторовны,
У С Т А Н О В И Л :
01.04.2021 года с Петушинского районного суда Владимировской области по подсудности в Кизилюртовский городской суд РД для рассмотрения по существупоступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, собранный ТО Управление РоспотребнадзораПетушинском и Собинском районах в отношении БамматказиевойНаидыУланбаторовны.
Согласно протоколу № 16-21 от 12.01.2021 года составивший врио начальника ТО Управление РоспотребнадзораПетушинском и Собинском районах Денисовой И.В. гражданка Бамматказиева Н. У. совершила административное правонарушение выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно 17.09.2020 года гражданка РФ БамматказиеваНаидаУланбаторовна прибыла из Турции на самолёте авиарейсом Турция-Москва (Шереметьево) на территорию Владимерской области.
Выслушав объяснение Бамматказиевой Н. У. не признавшей свою вину в совершении административного правонарушения, изучив материалы дела, в отсутствие остальных лиц, участвующих вделе, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания суд пришел к выводу о не доказанности вины Бамматказиевой Н. У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Задачамипроизводстваподеламоб административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждогодела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАПРФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАПРФподелуоб административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с ч. 1 ст.6.3 КоАПРФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п. 6 ч. 1 ст.51Закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст.39Закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 г. № 65).
Таким образом, привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (вопрос № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
Из материаловделаоб административном правонарушении следует, что 17.09.2020 года гражданка РФ Бамматказиева Н. У., прибывшая 17.09.2020 из Турции на территорию Российской Федерации, в нарушение пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее - Постановление № 7) в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (hhps://www.gosuslugi.ru/400705/l).
Прирассмотрении приложенных документов установлено, что у Бамматказиевой Н.У. 18.09.2020 года был произведён забор биоматериала для лабораторного исследования методом ПЦР в ООО «Целитель» и 19.09.2020 года получен результат с отрицательным показателем, т.е. в срок, определённый впунктом 2.2 Постановления № 7.
В связи с тем, что данные результаты анализов ТО Управление РоспотребнадзораПетушинском и Собинском районахне получил своевременно, указанные обстоятельства послужили основанием для составления 12.01.2021 года врио начальником ТО Управление РоспотребнадзораПетушинском и Собинском районах Денисовой И.В. протокола № 16-21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ, в отношении Бамматказиевой Н. У.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют документы, о том, что Бамматказиева Н. У.в соответствии положением Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», является лицом, страдающим коронавирусной инфекцией (COVID-2019), либо лицом с подозрением на такое заболевание и контактировавшим сбольными инфекционными заболеваниями лицами, либо является носителем возбудителей, инфекционных болезней, либо не выполнила в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также учитывая то обстоятельство, что Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» не является санитарными правилами, нарушение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ, при таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях Бамматказиевой Н. У. состава указанного административного правонарушения.
В связи с тем, что Бамматказиева Н. У. по сути, не является субъектом вменённого ей в вину административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАПРФ, прихожу к выводу опрекращениипроизводстваподелуна основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАПРФ.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАПРФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производствоподелуобадминистративном правонарушении,предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАПРФ, в отношении БамматказиевойНаидыУланбаторовныпрекратитьв связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кизилюртовского
городского суда З.А. Дарбишухумаев