Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-59/2024 от 04.03.2024

            № 12-59/2024

            УИД: 22MS0032-01-2024-000364-67

            Р Е Ш Е Н И Е

            15 апреля 2024 года                                                                                                                   г. Бийск

                Судья Бийского городского суда Алтайского края Бабушкин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платонова С.Е. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г.Бийска Алтайского края от 17 февраля 2024 года, которым:

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», находящееся по адресу: Алтайский край, г.Бийск, ул. Вали Максимовой, 91а, ОГРН , ИНН КПП , признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 января 2024 года, составленному старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения надзора отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» капитаном полиции Борщ М.С., 27 ноября 2023 года в 14 часов 35 минут было выявлено в <адрес>, в районе <адрес> направлении от <адрес> перед пересечением с <адрес> на перекрестке неравнозначных дорог, отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», на нерегулируемом пешеходном переходе обозначенном дорожной разметкой 1.14.1, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п.6.2.1, п.6.2.3, п.6.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», требованиям п.5.3.6, п.5.6.30 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

В связи с чем с использованием фотофиксации сотовым телефоном Redmi Note 10t был составлен рапорт по признакам административного правонарушения, который 27 ноября 2023 года был зарегистрирован в КУСП ОП «Заречье» МУ МВД России «Бийское» № 5693.

Таким образом, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», являясь юридическим лицом, ответственным за состояние дорог, дорожных сооружений, в сфере организации и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, нарушило требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные п.6.2.1, п.6.2.3, п.6.2.4 ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», требованиям п.5.3.6, п.5.6.30 ГОСТ Р 52289 - 2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Тем самым своими противоправными действиями создало угрозу безопасности дорожного движения в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения вместе с Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090.

Бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» квалифицировано по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитником МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платоновым С.Е. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Управление приняло все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований ГОСТ Р 50597-2017 по восстановлению дорожных знаков, указанных в предписании отдела ГАИ МУ МВД России «Бийское», что не было принято во внимание при рассмотрении дела.

    Законный представитель, защитник МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Возражений против рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц, ходатайств об отложении дела не поступило. В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Под безопасностью дорожного движения, в соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ), понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со ст.3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Статьей 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях посредством поддержания бесперебойного обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Государственным стандартом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Приказом Росстандарта РФ № 1245-ст от 26 сентября 2017 года (далее – ГОСТ Р 50597-2017), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, а также требования к эксплуатационному состоянию технических на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками.

Согласно п.6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утраченные знаки должны быть восстановлены в срок не более двух суток.

Согласно п.6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов: утрата знака, нарушение целостности лицевой поверхности, изменение светотехнических характеристик, изменение положения знака.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2019) п.5.3.2 знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней (п.5.6.30).

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года № 2438-Р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» требования ГОСТ Р 52289 - 2019, ГОСТ Р 50597-2017 являются обязательными для применения.

Согласно п.п.1.9, 1.10 Положения о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», утвержденного постановлением Администрации города Бийска от 8 апреля 2022 года № 666, Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, а также отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В соответствии с п.2.1.1 несет ответственность за управление содержанием автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Управление согласно п.2.3.12 Положения, организует содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений.

В связи с чем непринятие юридическим лицом мер по выполнению требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019 создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22 января 2024 года 22 НК 545756, рапортом старшего госинспектора дорожного надзора ОН отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» от 27.11.2023 года о выявлении нарушений; фототаблицей; положением о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска» и другими материалами.

    В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам жалобы материалами дела подтверждено, что исчерпывающий комплекс мер, направленный на своевременное выявление и устранение нарушений требований к эксплуатационному состоянию указанного участка автомобильной дороги в г.Бийске допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» приняты не были.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив факт бездействия, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а также непринятие всех возможных мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения условий, мировой судья пришел к правильному выводу, что в данном случае бездействие МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с ч.2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется. Постановление о привлечении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконными, не установлено. Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 4 г.Бийска Алтайского края от 17 февраля 2024 года по делу №5-25/2024 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» оставить без изменения, жалобу защитника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска» Платонова С.Е. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                       С.А. Бабушкин

12-59/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ "Управление ЖКХ, Б и ДХ Администрации города Бийска"
Другие
Платонов Сергей Геннадьевич
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Бабушкин Сергей Александрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
biyskygor--alt.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
05.03.2024Истребованы материалы
15.03.2024Поступили истребованные материалы
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Вступило в законную силу
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее