Дело № 5-321/2023
(16RS0041-01-2023-001313-04)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2023 года город Лениногорск
Республики Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Линевича Д.А.,
при секретаре судебного заседания Касимовой Э.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «МилаДент», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском, Муслюмовском районах Х. в отношении ООО «МилаДент» ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка. В ходе проведенной проверки в отношении ООО «МилаДент» установлено, что юридическим лицом допущены нарушения санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности, а именно:
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками физических факторов (ионизирующее излучение – радиация) (стоматологический кабинет, оснащенный рентген-стоматологическим аппаратом FOCUS, зав. № F50615, 2020 года выпуска) воздействия на человека санитарным правилам.
Представитель ООО «МилаДент» Х. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, но указала, что на момент проверки санитарно-эпидемиологическое заключение фактически имелось, но представить заключение должностному лицу она не могла, так как заключение находилось дома. В ходе судебного заседания Х. представила суду санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан А., суду показал, что в ходе проверки ООО «МилаДент» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в настоящее время нарушения устранены.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии со статьей 27 Закона № 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека (ч. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (ч. 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (ч. 3).
Пунктом 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» установлено, что все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенным к нему материалам, ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении плановых мероприятий по контролю в отношении ООО «МилаДент», проведенных на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском, Муслюмовском районах Х. обнаружено, что юридическим лицом ООО «МилаДент» допущены нарушения санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности, а именно:
- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками физических факторов (ионизирующее излучение – радиация) (стоматологический кабинет, оснащенный рентген-стоматологическим аппаратом FOCUS, зав. № F50615, 2020 года выпуска) воздействия на человека санитарным правилам.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «МилаДент» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
Представитель привлекаемого юридического лица Х. суду представила санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «МилаДент», о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив при этом, что на момент проводимой должностным лицом проверки названное заключение находилось у нее дома, в связи с чем она не смогла его представить должностному лицу.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении на отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам не свидетельствует о том, что в деянии ООО «МилаДент» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица на момент проводимых надзорных санитарно-эпидемиологических мероприятий фактически имелось действующее санитарно-эпидемиологическое заключение.
Таким образом, основания для вывода о том, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Исходя из анализа представленных материалов, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «МилаДент» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МилаДент» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 1 статьи 6.3, пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «МилаДент» по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Согласовано:
Судья Линевич Д.А.