Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-321/2023 от 30.06.2023

Дело № 5-321/2023

(16RS0041-01-2023-001313-04)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2023 года город Лениногорск

Республики Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Линевича Д.А.,

при секретаре судебного заседания Касимовой Э.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «МилаДент», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском, Муслюмовском районах Х. в отношении ООО «МилаДент» ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка. В ходе проведенной проверки в отношении ООО «МилаДент» установлено, что юридическим лицом допущены нарушения санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности, а именно:

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками физических факторов (ионизирующее излучение – радиация) (стоматологический кабинет, оснащенный рентген-стоматологическим аппаратом FOCUS, зав. № F50615, 2020 года выпуска) воздействия на человека санитарным правилам.

Представитель ООО «МилаДент» Х. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, но указала, что на момент проверки санитарно-эпидемиологическое заключение фактически имелось, но представить заключение должностному лицу она не могла, так как заключение находилось дома. В ходе судебного заседания Х. представила суду санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан А., суду показал, что в ходе проверки ООО «МилаДент» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в настоящее время нарушения устранены.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии со статьей 27 Закона № 52-ФЗ, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека (ч. 1). Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (ч. 2). Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (ч. 3).

Пунктом 3.4.2 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» установлено, что все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет. По истечении срока действия санитарно-эпидемиологического заключения по запросу юридического или физического лица органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решают вопрос о продлении срока его действия.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенным к нему материалам, ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении плановых мероприятий по контролю в отношении ООО «МилаДент», проведенных на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском, Муслюмовском районах Х. обнаружено, что юридическим лицом ООО «МилаДент» допущены нарушения санитарного законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности, а именно:

- отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками физических факторов (ионизирующее излучение – радиация) (стоматологический кабинет, оснащенный рентген-стоматологическим аппаратом FOCUS, зав. № F50615, 2020 года выпуска) воздействия на человека санитарным правилам.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «МилаДент» ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Представитель привлекаемого юридического лица Х. суду представила санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ООО «МилаДент», о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив при этом, что на момент проводимой должностным лицом проверки названное заключение находилось у нее дома, в связи с чем она не смогла его представить должностному лицу.

Ссылка в протоколе об административном правонарушении на отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам не свидетельствует о том, что в деянии ООО «МилаДент» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у юридического лица на момент проводимых надзорных санитарно-эпидемиологических мероприятий фактически имелось действующее санитарно-эпидемиологическое заключение.

Таким образом, основания для вывода о том, что действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В силу частей 1 и 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Исходя из анализа представленных материалов, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «МилаДент» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «МилаДент» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 6.3, пунктом 2 части 1 статьей 24.5 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «МилаДент» по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья

Согласовано:

Судья Линевич Д.А.

5-321/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "МилаДент"
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Линевич Дмитрий Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
30.06.2023Передача дела судье
03.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2023Рассмотрение дела по существу
10.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
09.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее