Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1/2024 от 09.01.2024

Дело №12-1/2024

УИД76МS0039-01-2023-003677-31

РЕШЕНИЕ

02 февраля 2024 года г.Данилов Ярославской области

Судья Даниловского районного суда Ярославской области Т.Ю.Грачева,

при секретаре Королевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации городского поселения Данилов Амосова Алексея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.12.2024 года об административном правонарушении предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.12.2023 года глава администрации городского поселения Данилов Амосов Алексей Владимирович был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. по ст.5.59 КоАП РФ.

Согласно постановлению, Прокуратурой Даниловского района Ярославской области в период с 13 ноября 2023 года по 5 декабря 2023 года проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации в связи с поступлением в прокуратуру Даниловского района информации Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области о нарушении срока рассмотрения обращения, направленного посредством ГИС ЖКХ.

В ходе проверки установлено, что в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обратилась Прокофьева Е.А. с жалобой на бездействие администрации городского поселения Данилов по обращению от 20 августа 2023 года № 76-2023-10034, направленному посредством ГИС ЖКХ, при этом анализ информации, размещенной в ГИС ЖКХ свидетельствует о том, что ответ на указанное обращение был размещен в ГИС ЖКХ только 13 октября 2023 года.

Проверкой также установлено, что документально лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан в ГИС ЖКХ в администрации городского поселения Данилов не закреплено. Работу с обращениями, поступающими через ГИС ЖКХ ведет специалист по вопросам ЖКХ администрации городского поселения Данилов - Мухина Н.В., которая находилась на больничном в период с 28 сентября 2023 года по 3 октября 2023 года.

Ответ заявителю на обращение от 20 августа 2023 года должен был быть представлен до истечения 30-дневного срока рассмотрения его обращения - до 18 сентября 2023 года включительно. Ответ Прокофьевой Е.А. подготовлен только 13 октября 2023 года.

Главой администрации городского поселения Данилов является Амосов Алексей Владимирович, который назначен на должность в соответствии с решением Муниципального совета городского поселения Данилов № 54 от 6 ноября 2020 года.

При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения требований законодательства Российской Федерации и соблюдения прав и интересов третьих лиц, глава администрации городского поселения Данилов Амосов А.В. в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение законодательства о рассмотрении обращений граждан, но в отсутствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению закона.

Таким образом, Амосов А.В., являясь в силу служебного положения и должностных обязанностей лицом, ответственным за рассмотрение поступивших в администрацию обращений граждан, в результате противоправного бездействия в период исполнения им обязанностей главы администрации допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, то есть совершил административно е правонарушение, предусмотренное статьёй 5.59 КоАП РФ.

Амосов А.В. обратился в Даниловский районный суд с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, полагает, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении является неправомерным. 20 августа 2023 года в адрес администрации городского поселения Данилов через платформу ГИС ЖКХ поступило обращение Прокофьевой Е.А.. В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения был продлен до 29 сентября 2023 года, о чем заявитель был уведомлен через платформу ГИС ЖКХ.

В указанный день, а именно 29.09.2023г. данное обращение было рассмотрено и передано в канцелярию администрации городского поселения Данилов на регистрацию. Данный факт подтверждается датой и исходящим номером на бланке ответа. Также специалистом администрации в указанный день были приняты попытки размещения данного ответа на платформе ГИС ЖКХ, но сделать этого не смогли по неизвестной причине, была выдана ошибка, что подтверждается скриншотом сайта. Ответ на указанное обращение был размещен на указанной платформе 13 октября 2023 года. Хотелось бы отметить, что 13 октября это именно дата размещения данного ответа, таким образом обращение рассмотрено в установленный законом срок.

Как следует из буквального толкования статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи, то есть оснований полагать, что этап направления обращения заявителю является составляющей частью процедуры рассмотрения обращения, толкование указанной нормы не дает в связи с чем, оснований для исчисления данного срока до момента его размещения на платформе ГИС ЖКХ у судьи не имелось.

Также в Постановлении по делу об административном правонарушении суд склоняется к тому, что указанное обращение не было направлено в адрес заявителя по электронной почте, которая была указана в ответе на обращение. Фактически данное обстоятельство ничем не подтверждено, и не проверялось не Прокуратурой Даниловского района в ходе проведения проверки не судом при рассмотрении данного дела. Информация о поступлении ответа заявителю иным способом в том числе на адрес электронной почты не запрашивалась.

Амосов А.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель Амосова А.В. по доверенности Боброва И.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Пом.прокурора Даниловского района Мягкова М.А. возражала в удовлетворении жалобы (представила письменные возражения)

Дело рассмотрено при имеющейся явке.

Судья, изучив доводы жалобы, письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее по тексту цитируемого закона также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1 указанного закона).

Обращением гражданина в соответствии со статьей 4 Закона N 59-ФЗ признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Под заявлением для целей этого Закона понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (статья 4 названного закона).

Частью 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, регламентирующей рассмотрение обращения, определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По результатам проверки сделан вывод, впоследствии подтвержденный мировым судьей о наличии в деянии Амосова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.

Вместе с тем, данный вывод не может быть признан основанным на положениях действующего законодательства и материалах дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

Из материалов дела усматривается, что 09.10.2023г. в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обратилась Прокофьева Е.А. с жалобой на бездействие администрации городского поселения Данилов по обращению от 20 августа 2023 года № 76-2023-10034, направленному посредством ГИС ЖКХ.

20.08.2023г. Прокофьева Е.А. обратилась в администрацию городского поселения Данилов по средствам ГИС ЖКХ. Ответ Прокофьевой Е.А. подготовлен 13 октября 2023 года.

Главой администрации городского поселения Данилов является Амосов Алексей Владимиров, назначен на должность в соответствии с решением Муниципального совета городского поселения Данилов № 54 от 6 ноября 2020 года.

Проверкой также установлено, что документально лицо, отвечающее за работу с обращениям граждан в ГИС ЖКХ в администрации городского поселения Данилов не закреплено. Работу с обращениями, поступающими через ГИС ЖКХ ведет специалист по вопросам ЖКХ администрации городского поселения Данилов - Мухина Н.В., которая находилась на больничном в период с 28 сентябре 2023 года по 3 октября 2023 года.

Ответ заявителю на обращение от 20 августа 2023 года должен был быть представлен до истечении 30-дневного срока рассмотрения его обращения - до 18 сентября 2023 года включительно. Срок рассмотрения обращения был продлен до 29 сентября 2023 года, о чем заявитель был уведомлен через ГИС ЖКХ.

Срок рассмотрения указанного обращения составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) и истекает 29.09.2023г.

Дата рассмотрения обращения - 29.09.2023г. Письменный ответ Прокофьевой Е.А. был направлен 13 октября 2023 года, то есть с нарушением установленного срока.

Исходя из материалов дела об административном правонарушении, доказательств того, что обращение Прокофьевой Е.А. было рассмотрено с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ, не имеется.

Как усматривается из содержания постановления мирового судьи было установлено не рассмотрение Амосовым А.В. обращения с нарушением срока, предусмотренного законом, а направление его заявителю с нарушением 30-и дневного срока.

Вместе с тем сведений, по чьей вине подписанное 29.09.2023г года ответ на обращение было направлено Прокофьевой Е.А. лишь 13.10.2023 года материалы дела не содержат и судом при рассмотрении дела не выяснялось.

По данному обстоятельству не был допрошен непосредственный исполнитель Амосов А.В. и лицо, занимающееся отправкой ответов на обращение Мухина Н.В.

Материалы дела не содержат также доказательств, свидетельствующих о том, что в результате действий именно Амосова А.В. отправление ответа на обращение Прокофьевой Е.А. было осуществлено 13.10.2023 года.

Вместе с тем направление 13.02.2023 года ответа на обращение, рассмотренного в установленный частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ срок, не свидетельствует о наличии в деянии Амосова А.В. признаков состава вмененного административного правонарушения, так как нарушение должностным лицом порядка рассмотрения обращения не доказано, а порядок направления ответа на обращение Законом N 59-ФЗ не регламентирован.

Действия и их характер, связанные получением и отправкой корреспонденции, в том числе порядок и сроки отправления ответов на обращения, регламентируется не нормами закона, а положениями соответствующих ведомственных инструкций по делопроизводству.

При этом нарушения сроков отправки корреспонденции могут быть связаны как с действиями должностного лица, подписавшего соответствующий ответ, так с действиями иного лица (исполнителя, работника канцелярии и т.д.).

По настоящему делу должных мер по выяснению данного обстоятельства мировым судьей принято не было, а имеющиеся материалы таких сведений в достаточном количестве не содержат.

Исходя из сказанного, мировым судьей при рассмотрении данного дела были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления.

С учетом того, что на момент рассмотрения в суде жалобы срок давности привлечения Амосова А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, направление дела на новое рассмотрение для устранения процессуальных нарушений, допущенных при рассмотрении дела, невозможно, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.12.2023░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 5.59 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-1/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Амосов Алексей Владимирович
Суд
Даниловский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
danilovsky--jrs.sudrf.ru
10.01.2024Материалы переданы в производство судье
02.02.2024Судебное заседание
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее