Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2023 (12-277/2022;) от 28.12.2022

Судья Новиков М.В. дело № 7-12/2023

№ 5-1631/2022

77RS0007-02-2022-016144-51

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 января 2023 года г. Смоленск

Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л. при секретаре Прозоровой Я.Б., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Стройподряд» Касьянова Дмитрия Анатольевича на постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 5 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стройподряд»,

установил:

названным постановлением ООО «Стройподряд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере
200 000 руб.

В рассматриваемой жалобе директор ООО «Стройподряд» Касьянов Д.А. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку иностранный гражданин привлекался к работе руководителем ООО «ЛАКМУ» ФИО1., с которым у ООО «Стройподряд» заключен договор субподряда на выполнение работ.

Заслушав объяснения защитника ООО «Стройподряд» Нестеровой О.М., поддержавшей доводы жалобы, ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ предусмотрено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно п. 2 приложения № 9 приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, 10 августа 2022 г. в отношении ООО «Стройподряд» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому 10.08.2022 г. в 10.00 часов ОМВ КВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве по адресу: г. Москва ул. Пятницкая д. 5 стр. 1 каб. 6 выявлено, что ООО «Стройподряд» 13.12.2021 г. в 00.01 час. зарегистрированное по адресу: Смоленская область г. Смоленск пер. 4-й Мопровоский д. 25 А, не уведомило в срок трех рабочих дней по 10.12.2021 г. включительно территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора (привлечении к трудовой деятельности путем фактического допуска к труду) гражданина Республики Кыргызстан ФИО2, 20.06.1994 г.р. На момент проверки сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве 07.12.2021 в 12 час. иностранный гражданин ФИО2 в качестве кровельщика осуществлял кровельные работы в ремонтируемом здании по адресу: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4\22, корпус Б.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (незаконное хранение, злоупотребление и т.д.)

Длящееся правонарушение характеризуется непрерывным действием (бездействием), направленным на достижение предполагаемых незаконных последствий, вследствие чего момент окончания, является момент его выявления.

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В силу вышеуказанного п. 2 приложения № 9 приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг) обязаны уведомлять территориальный орган в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как видно из письменных объяснений гражданина Республики Кыргызстан ФИО2 от 07.12.2021 г., он с начала ноября 2021 г. осуществлял трудовую деятельность в качестве кровельщика по адресу: г. Москва, Космодамианская набережная, д. 4\22, корпус Б, где работы проводило ООО «Стройподряд», руководство которого принимало его на работу (т. 1 л.д. 12)

Таким образом, гражданин Республики Кыргызстан ФИО2 фактически был допущен ООО «Стройподряд» к выполнению вышеуказанных работ в начале ноября 2021 г. Других сведений о начале трудовой деятельности иностранного гражданина в ООО «Стройподряд» материалы дела не содержат.

При указанных обстоятельства, с учетом приведенных норм права, поскольку ООО «Стройподряд» обязано было уведомлять территориальный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты фактического допуска иностранного гражданина к выполнению работ, то неисполнение данной обязанности свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся и срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть по истечении трех рабочих дней с момента фактического допуска иностранного гражданина к выполнению работ.

По общему правилу лицо, совершившее административное правонарушение, не может быть привлечено к административной ответственности по истечении установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, составляет один год.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и судьей районного суда не установлена точная дата. когда гражданин Республики Кыргызстан ФИО2 был фактически допущен ООО «Стройподряд» к выполнению вышеуказанных работ, но поскольку данный иностранный гражданин приступил к работе в начале ноября 2021 г. и с этого момента в течение трех рабочих дней ООО «Стройподряд» должно было уведомлять территориальный орган о приеме на работу иностранного гражданина, срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Стройподряд» на момент вынесения судьей постановления об административном правонарушении - 05 декабря 2022 г. с очевидностью истек.

В силу пункта 6 статьи 24.5 Кодекса истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01 апреля 2020 г. № 307-ЭС20-2960).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности служит основанием для отмены постановления судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05 декабря 2022 года о привлечении ООО «Стройподряд» к административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

постановление судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 05 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стройподряд» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья А.Л. Штейнле

12-12/2023 (12-277/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Стройподряд"
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Штейнле Алексей Леович
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--sml.sudrf.ru
29.12.2022Материалы переданы в производство судье
25.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее