Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2021 от 11.01.2021

Дело № 12-14/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турочак 6 апреля 2021 года

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Беляев И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Киселева Александра Владимировича на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, старшего государственного лесного инспектора Республики Алтай Пастарнак-Мироновой О.А. от 23 ноября 2020 года № 34-03/2020,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, старшего государственного лесного инспектора Республики Алтай Пастарнак-Мироновой О.А. от 23 ноября 2020 года № 34-03/2020 должностное лицо – руководитель обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Рекреационные системы» в г. Горно-Алтайске Киселев Александр Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Киселев А.В., действуя через своего представителя по доверенности Строганова И.М., обратился в Турочакский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, снизить размер назначенного административного штрафа. Дополнительными доводами заявителя жалобы послужили утверждения, что исходя из общих конституционных принципов назначения наказания, размер штрафа не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности, поскольку допущенное нарушение не повлекло тяжких последствий, и было устранено в течение 7 дней с момента выявления. Заявитель просит применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа.

В судебное заседание Киселев А.В., его представитель Строганов И.М., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, старший государственный лесной инспектор Республики Алтай Пастарнак-Миронова О.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не известили суд о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, об отложении судебного заседания не просили.

Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся, надлежащим образом извещенных лиц.

Изучив и исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения, и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Лес, как компонент природной среды, являются часть окружающей и в совокупности с иными компонентами природной среды обеспечивают благоприятные условия для существования жизни на Земле.

В соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, к числу которых относятся: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека; использование лесов по целевому назначению, определяемому в соответствии с видами лесов и выполняемыми ими полезными функциями; платность использования лесов.

В    соответствие    с    частью    1    статьи    50.7 Лесного кодекса    Российской Федерации,    леса    подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

В соответствие с частью 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, установлено, что Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п. 9 которых закреплен запрет на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, согласно п. 14 которых установлено, что при использовании лесов не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 06.04.2020 № 198-р с 10 апреля 2020 года на территории Республики Алтай установлен особый противопожарный режим. В период действия особого противопожарного режима запрещается: устраивать свалки горючих отходов на территориях общего пользования сельских поселений и городского округа, на территории садоводства и огородничества; разведение костров, сжигание мусора, сухой травянистой растительности, материалов, изделий и иных отходов; использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений; загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором и совершение иных действий, которые могут спровоцировать возникновение и распространение огня.

Согласно акта осмотра местности от 30 сентября 2020 года комиссией Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием иных лиц произведен осмотр лесных участков, расположенных <адрес>, относящегося к защитным лесам, размещены отходы производства и потребления, древесные отходы, автомобильные воздушные фильтры, синтетические полиэтиленовые мешки и пакеты, картон, отработанные автомобильные грузовые шины, пластиковые упаковки, бутылки, канистры, отходы от сжигания древесины.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Киселева А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением от 14 октября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, решением от 29 сентября 2020 года № 24 о проведении проверки, актом осмотра местности от 30 сентября 2020 года, фотоматериалами, расположенными в фототаблице от 30 сентября 2020 года (фото № 11, 12, 16, 17), объяснением Киселева А.В. от 14 октября 2020 года, ответом на представление об устранении нарушений законодательства об охране природы и природопользования и другими материалами дела, которым должностным лицом дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены состоявшегося постановления не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи (загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса), совершенные в защитных лесах, на особо защитных участках лесов, в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Часть 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей

При назначении наказания учтены положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Административное наказание Киселеву А.В. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в минимальном размере.

Доводы жалобы об устранении допущенного нарушения в течение 7 дней с момента выявления, суд не принимает, поскольку указанные обстоятельства имеющимися материалами дела об административном правонарушении объективно не подтверждены.

Доводы заявителя жалобы о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ суд считает несостоятельными, поскольку, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Анализ данной нормы права позволяет сделать однозначный вывод о ее исключительном распространении на правоотношения с участием юридических лиц.

Аналогичная норма, распространяющая свое действие на правоотношения в отношении граждан и должностных лиц содержится в диспозиции ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Однако, в связи с минимальным размером административного штрафа, предусмотренного санкциями ч. 3 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ для должностных лиц, составляющим двадцать тысяч рублей, положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, старшего государственного лесного инспектора Республики Алтай Пастарнак-Мироновой О.А. от 23 ноября 2020 года № 34-03/2020, подлежит оставлению без изменения, жалоба Киселева А.В. – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, старшего государственного лесного инспектора Республики Алтай Пастарнак-Мироновой О.А. от 23 ноября 2020 года № 34-03/2020 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью «Рекреационные системы» в г. Горно-Алтайске Киселева А.В. по ч. 3 ст. 8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Киселева Александра Владимировича – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья И.В. Беляев

12-14/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
руководитель ООО "Рекреационные системы" Киселев А.В.
Другие
Строганов Иван Михайлович
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Беляев И.В.
Статьи

ст.8.31 ч.3

ст. 8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
14.01.2021Истребованы материалы
16.03.2021Поступили истребованные материалы
06.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.05.2021Вступило в законную силу
04.01.2022Дело оформлено
04.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее