Дело № 5-821/2022
УИД: 42RS0009-01-2022-005869-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кемерово 07 сентября 2022 года
Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Сафоновой У.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, в отношении
индивидуального предпринимателя Шакирова Алексея Залимчановича ..., зарегистрированного по адресу: ... суд
У С Т А Н О В И Л :
В Центральный районный суд г. Кемерово поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, в отношении индивидуального предпринимателя Шакирова Алексея Залимчановича (далее – ИП Шакиров А.З.).
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** **.**.**** в 12:35 в результате деятельности, осуществляемой ИП Шакировым А.З. в торговом объекте ... принадлежащем ИП Шакирову А.З., расположенном по адресу: ... твердые коммунальные отходы (... при этом у ИП Шакирова А.З. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, чем нарушил ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от **.**.****.
В судебное заседание ИП Шакиров А.З., должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть материалы дела в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от **.**.**** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от **.**.**** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Частью 1 статьи 8.2 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, совершенного ИП Шакировым А.З. и его вина подтверждаются представленными материалами дела:
-
протоколом об административном правонарушении от **.**.**** ###, составленным участковым уполномоченным полиции отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по г. Кемерово в отсутствие ИП Шакирова А.З., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте его составления (л.д. 19-21), согласно которому **.**.**** в 12:35 в результате деятельности, осуществляемой ИП Шакировым А.З. в торговом объекте ... принадлежащем ИП Шакирову А.З., расположенном по адресу: ..., образуются твердые коммунальные отходы ... этом у ИП Шакирова А.З. отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором, чем нарушил ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от **.**.**** (л.д. 7);
-
обращением ООО «Чистый город», согласно которому ИП Шакиров А.З. в магазине ... осуществляет деятельность, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, без заключения договора с региональным оператором (л.д. 13);
-
актами осмотра магазина «Цветы 24+» от **.**.****, **.**.****, в результате осмотра установлено, что в данном павильоне при осуществлении деятельности образуются твердые коммунальные отходы, договор на вывоз которых отсутствует (л.д. 14-16);
-
объяснением ПТА от **.**.****, согласно которому она работает продавцом-флористом у ИП Шакирова А.З. в павильоне по адресу: ..., где осуществляется продажа цветов и сопутствующих аксессуаров. Отходы забирает предприниматель, куда – ей не известно. Имеет ли договор с ООО «Чистый город» ей не известно.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФобАП, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Так, протокол об административном правонарушении от **.**.**** ### составлен по результатам проведенной проверки на основании поступившего обращения ООО «Чистый город» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФобАП в отсутствие ИП Шакирова А.З., извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте его составления, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления (л.д. 20-21). Протокол составлен уполномоченным должностным лицом согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КРФобАП - участковым уполномоченным полиции отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по г. Кемерово; протокол направлен ИП Шакирову А.З.
Объяснение свидетеля ПТА от **.**.**** получено в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям ст. 26.3 КРФобАП, ей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 КРФобАП, положения ст. 51 Конституции РФ, предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9 КРФобАП за дачу заведомо ложных показаний, объяснение записано с ее слов, о чем имеется отметка, а также подписи ПТА
Судом не установлено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шакирова А.З.
Судом установлено, что **.**.**** в 12:35 в ходе проверки должностным лицом отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по г. Кемерово выявлено, что в результате деятельности, осуществляемой ИП Шакировым А.З. в торговом объекте «Цветы 24+», принадлежащем ИП Шакирову А.З., расположенном по адресу: ..., образуются твердые коммунальные отходы ... при этом у ИП Шакирова А.З. в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от **.**.**** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором.
При этом суд приходит к выводу, что у ИП Шакирова А.З. имелась реальная возможность для исполнения требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, вместе с тем, ИП Шакировым А.З. указанные требования не выполнены.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КРФобАП для данной категории дел, не истек.
Суд квалифицирует действия ИП Шакирова А.З. по ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП при назначении административного наказания ИП Шакирову А.З. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает совершение ИП Шакировым А.З. административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение ИП Шакирова А.З., привлечение ИП Шакирова А.З. к административной ответственности впервые, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, данное наказание будет отвечать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КРФобАП.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением виновного не установлены, в связи с чем основания для применения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КРФобАП отсутствуют.
Основания для освобождения ИП Шакирова А.З. от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеются, так как ИП Шакиров А.З. совершил административное правонарушение, связанное с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, что приводит к загрязнению окружающей среды.
Судом не установлены основания, предусмотренные ст. 24.5 КРФобАП, для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шакирова А.З.
Также отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КРФобАП и замены административного штрафа на предупреждение.
В соответствии со ст. 4.1.1 КРФобАП юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КРФобАП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КРФобАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КРФобАП.
Нарушения законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, за которые ИП Шакиров А.З. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, выявлены участковым уполномоченным полиции в ходе проверки по обращению ООО «Чистый город», а не в рамках государственного контроля (надзора), в связи с чем, положения ст. 4.1.1 КРФобАП не могут быть применены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФобАП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Шакирова Алексея Залимчановича ..., зарегистрированного по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КРФобАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.1-30.8 КРФобАП в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено настоящее постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Получатель: УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 04391780840);
ИНН 4207052250 КПП 420501001
р\с 40102810745370000032
Казначейский счет: 03100643000000013900
БИК 013207212
Банк получателя: Отделение Кемерово Банка России / УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово,
КБК 048 1 16 01081 01 0002 140
Идентификатор (УИН) - 0.
Судья (подпись) У.П. Сафонова