Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11183/2020 от 22.09.2020

Судья: Сурков В.П. адм. дело N 33А-11183/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2020 года                         г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Пинчук В.И. и Навроцкой Н.А.,

при секретаре Середкиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Меломед Е.С. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 июля 2020 г. по делу N 2а-1268/2020 по административному исковому заявлению Меломед Елены Сергеевны к Администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя Меломед Е.С. – Зарипову З.Х., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя администрации г.о. Самара Левкиной А.В., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Меломед Е.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Самара о признании незаконным бездействия и о возложении обязанностей, указав, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Николая Панова, д. 50 (10 секция), кв. 624. Многоквартирный дом, в котором расположена данная квартира, включён в региональную программу капитального ремонта едиными адресом в ноябре 2013 года, соответственно обязанность по оплате взносов в Фонд капитального ремонта Самарской области установлена с 01 августа 2014 года. Однако указанный многоквартирный жилой дом вводился в эксплуатацию поэтапно отдельными пусковыми комплексами, а именно: секции N 1, 2, 3, 4 введены в эксплуатацию 29 декабря 2008 года; секции N, 6 введены в эксплуатацию 29 декабря 2012 года; секции N 7, 8, 9, 10 введены в эксплуатацию 19 декабря 2013 года.

По мнению Меломед Е.С., неисполнение администрацией г.о. Самара обязанности по направлению в установленном порядке сведений для актуализации региональной программы капитального ремонта в связи с вводом в эксплуатацию на отдельного пускового комплекса (секции 7-10) многоквартирного жилого дома, нарушает её права как собственника жилого помещения в секции 10, поскольку, фонд капитального ремонта выставляет счета по оплате взносов за капитальный ремонт с августа 2014 г. именно по причине включения жилого дома единым объектом и непринятия мер к ее актуализации в установленном порядке, что лишает её права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта, а также нарушает требования действующего законодательства, устанавливающего статьями 168, 170 Жилищного кодекса РФ и статьи 18 Закона N 60-ГД обязанность по актуализации программы капитального ремонта.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Меломед Е.С. просила признать бездействие администрации г.о. Самара, выразившиеся в не направлении в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона N 60-ГД и разделом V региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N 707 сведений о введенном в эксплуатацию после 29.11.2013 г. объекте капитального строительства: «Жилая застройка в границах ул. Подшипниковой, ул. Брошевского, ул. Гая, ул. Николая Панова в Октябрьском районе города Самары (второй пусковой комплекс, второй этап, жилой дом N 1, секции 7, 8, 9, 10)» (разрешение на ввод от 19.12.2013 года), которому присвоен адрес: г. Самара, ул. Николая Панова, 50, в целях включения вновь введенных секций 7-10 в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации незаконным, обязать администрацию г.о. Самара в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить в установленном статьей 18 Закона N 60-ГД и разделом V региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N 707, сведения о введенном после утверждения региональной программы капитального ремонта объекта (секции 7-10 жилого дома по адресу: г. Самара, ул. Николая Панова,50) в отношении которого Главой г.о. Самара выдано разрешение на ввод в эксплуатацию N RU- 63301000-079э от 19.12.20013 года и которому присвоен кадастровый номер 63:01:0621007:1293 в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в целях актуализации региональной программы капитального ремонта в соответствии с требования действующего законодательства и обязать администрацию г.о. Самара в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить в установленном статьей 18 Закона N 60-ГД и разделом V региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 года N 707 сведения в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области по МКД по адресу: город Самара, ул. Николая Панова, д. 50 по поэтапно введенным секциям в соответствии с кадастровыми номерами.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 14 июля 2020 г. в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Меломед Е.Д. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, полагает, что выводы суда не соответствуют материалам дела, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия для этого оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с положениями ст.168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федераци��������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????????????�??????????�???????�

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 ЖК РФ.

Материалами дела установлено, что Меломед Е.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Николая Панова, д. 50 (10 секция), кв. 624.

Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N707 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области. В указанную программу включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: город Самара, ул. Николая Панова, д. 50, с периодом проведения капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома - 2049-2055 годы.

Указанный многоквартирный дом, расположенный по адресу: город Самара, ул. Николая Панова, д. 50, вводился в эксплуатацию поэтапно, а именно: секции NN 1,2, 3,4 введены в эксплуатацию 29 декабря 2008 года; секции NN 5, 6 введены в эксплуатацию 29 декабря 2012 года; секции NN 7, 8, 9, 10 введены в эксплуатацию 19 декабря 2013 года.

Согласно письму Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 22 апреля 2020 года N12/2-04/762-обр вышеуказанному жилому дому, состоящему из секций NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 присвоен единый адрес: Самарская область, город Самара, ул. Николая Панова, дом N50, соответственно секции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 указанного многоквартирного дома являются единым объектом с единой нумерацией квартир и общими инженерными коммуникациями.

Судом первой инстанции так же было установлено, что многоквартирный жилой дом, в котором расположена квартира истицы, в соответствии с положениями ст.55 Градостроительного кодекса РФ поочередно вводился в эксплуатацию, при этом первая очередь дома введена в эксплуатацию и многоквартирному дому присвоен адрес до принятия региональной программы, соответственно дом правомерно включён в региональную программу. То обстоятельство, что дом строился в три этапа, не свидетельствует о том, что каждая секция представляет собой отдельный многоквартирный дом. Все секции многоквартирного дома являются единым объектом недвижимого имущества с единым почтовым адресом, сведения о многоквартирном жилом доме уже включены в Региональную программу после введения в эксплуатацию секций N 1, 2, 3, 4.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии Меломед Е.С. с решением суда, повторяют ее правовую позицию, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в решении суда, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного акта.

Доводы Меломед Е.С. о том, что многоквартирный жилой дом внесён в региональную программу по капитальному ремонту единым объектом, а не секционно, то взносы на капитальный ремонт начисляются неправомерно, что ставит в неравное положение жильцов многоквартирного дома, секции которого введены в эксплуатацию в различные временные промежутки, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Меломед Е.С. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Ленинский районный суд г. Самары в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

        Мотивированное определение изготовлено 20 октября 2020 г.

Председательствующий-

Судьи-

33а-11183/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Меломед Е.С.
Ответчики
Администрация г.о.Самара
Другие
НО региональный оператор Самарской области ФКР
Министерство энергетики и ЖКХ
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
22.09.2020Передача дела судье
13.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее