72RS0013-01-2020-004793-76 |
Дело № 12-178/2020 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
17 августа 2020 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир» на постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 15 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мир»,
установил:
Шестнадцатого апреля 2020 года старшим инспектором по ОП отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области составлен протокол об административном правонарушении № 72/19-00027504, из которого следует, что 16.04.2020 г. около 12 часов 35 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Семакова, 30, сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Мир» (далее по тексту также – ООО «Мир») осуществляло предпринимательскую деятельность в нарушение пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, и требований пункта 8.5 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности».
В указанном протоколе также содержится вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Мир» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ).
Данный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы были переданы в Калининский районный суд г. Тюмени.
Постановлением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 15 июля 2020 года ООО «Мир» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ООО «Мир» в жалобе в вышестоящий суд указывает, что должностным лицом, обжаловавшим решение судьи Калининского районного суда от 04 июня 2020 года, пропущен 10-дневный срок на подачу жалобы. Полагает, что судьёй районного суда необоснованно оставлено без рассмотрения устное ходатайство о повторном вызове свидетелей: М. угли и Фарходжона Нурридин угли и ходатайство об объявлении перерыва для подготовки указанного ходатайства в письменном виде. Обращает внимание, что доказательства, на основании которых судьёй районного суда было вынесено определение о возвращении протокола должностному лицу, послужили основанием для привлечения ООО «Мир» к административной ответственности.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав законного представителя ООО «Мир» Норматова У.М., а также защитника указанного общества Покатова М.П., просивших об удовлетворении жалобы, заслушав представителя УМВД России по Тюменской области Мусина Р.Х., просившего в удовлетворении жалобы отказать, нахожу постановление судьи районного суда от 15 июля 2020 года отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из разъяснений, содержащихся в обзоре Верховного суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 от 21.04.2020 г., объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно рапорта заместителя начальника иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области А. от 16.04.2020 г., сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, при выяснении обстоятельств законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, установлено, что ООО «Мир», расположенное по адресу г. Тюмень, ул. Семакова, д. 30, в лице генерального директора Норматова У.М. осуществляло предпринимательскую деятельность в нарушение требований пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, и требований пункта 8.5 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности».
В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Также в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2020 г. содержится указание на нарушение обществом требований пункта 8 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 15.04.2020 г., согласно которому с 28.03.2020 г. по 30.04.2020 г. в Тюменской области приостановлена деятельность иных организаций, осуществляющих деятельность в Тюменской области, за исключением аптек, аптечных пунктов; торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров, а также специализированных магазинов продовольственных товаров; специализированных торговых объектов, осуществляющих реализацию зоотоваров, медицинских изделий, оптико-офтальмологических изделий (оборудования), технических средств реабилитации; интернет-магазинов и предприятий розничной торговли, осуществляющих дистанционную торговлю, интернет-торговлю, без доступа покупателей в торговый зал; деятельность торгово-развлекательных центров, торговых центров и торговых комплексов, за исключением расположенных на их территории торговых объектов, осуществляющих реализацию универсального ассортимента продовольственных товаров (супермаркетов и гипермаркетов); деятельность предприятий общественного питания, за исключением деятельности по изготовлению и доставке потребителям по их заказам продукции общественного питания, и розничной продажи продукции общественного питания без потребления указанной продукции в зале предприятия общественного питания. Данные ограничения не распространяются на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания исключительно для работников организаций; деятельность предприятий (организаций) бытового обслуживания населения независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей (далее – организации), оказывающих бытовые услуги, за исключением организаций, оказывающих ритуальные услуги, услуги по пошиву средств индивидуальной защиты, а также услуги, оказываемые дистанционным способом, в том числе с условием доставки; деятельность иных организаций независимо от вида деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в Тюменской области, за исключением: организаций (работодателей и их работников), продолжающих деятельность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 239 от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ремонт служебного автотранспорта, принадлежащего предприятиям (организациям и индивидуальным предпринимателям), деятельность которых не приостановлена, а также грузового автотранспорта, принадлежащего физическим лицам; предприятий, деятельность которых организована в дистанционном режиме работы, по месту проживания (пребывания) работников; государственных ветеринарных учреждений Тюменской области, ветеринарных клиник в части оказания ветеринарных услуг, требующих оказания экстренной или неотложной ветеринарной помощи; организаций, осуществляющих сбор, транспортировку и переработку биологических отходов агропромышленного комплекса; организаций, оказывающих нотариальные и адвокатские услуги (на условиях предварительной записи); деятельность аттракционов (временно устанавливаемых (перевозимых) и стационарных), зоопарков, аквапарков, СПА-комплексов, банно-оздоровительных комплексов, фитнес-комплексов; посещение парков, скверов, набережных, детских и спортивных площадок и иных открытых мест массового отдыха людей; оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме.
В силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту также – Указ), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пункту 4 Указа, названный Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): а) непрерывно действующие организации; б) медицинские и аптечные организации; в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении № 72/19-00027504 от 16.04.2020 г., согласно которому 16.04.2020 г. около 12 часов 35 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Семакова, 30 сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области установлено, что ООО «МИР» осуществляло предпринимательскую деятельность в нарушение требований пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, и требований пункта 8.5 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», в едином реестре работающих предпринимателей Тюменской области ООО «МИР» не значится, не является организацией, деятельность которой относится к исключениям из правил, перечисленных в постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности»; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-35498256 от 16.04.2020 г., из которой следует, что генеральным директором ООО «Мир» является Норматов У.М., а основным видом деятельности указанного общества является деятельность по письменному и устному переводу; рапорта заместителя ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области А. от 16.04.2020 г., согласно которому 16.04.2020 г. по адресу: г. Тюмень, ул. Семакова, д. 30 сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области, при выяснении обстоятельств законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, установлено, что ООО «МИР», расположенное указанному адресу, в лице генерального директора Норматова У.М., осуществляло деятельность по оказанию услуг иностранным гражданам; показаний свидетеля М.у., из которых следует, что 16.04.2020 г. около 12.00 часов он прибыл по адресу: г. Тюмень ул. Семакова, д. 30 в ООО «Мир», которое занимается оформление документов иностранных граждан для продление патента. Дверь ему открыл молодой человек, который представился сотрудником ООО «Мир» по имени Улугбек, провел его в офис, принял документы, обозрев которые, сказал, что необходимо будет готовить документы и проходить медицинское освидетельствование, на что М.у. согласился. Улугбек начал готовить для него документы, в это время около 12 часов 20 минут в офис зашли сотрудники полиции; показаний свидетеля А.у., из которых следует, что 16.04.2020 г. около 12 часов 20 минут он пришел в ООО «Мир» по адресу: г. Тюмень, ул. Семакова, д. 30 для того, чтобы сделать копии документов для продления регистрации и узнать, смогут ли сотрудники данной организации помочь ему в оформлении документов. Находясь в помещении ООО «МИР», он общался с женщиной по имени Юлдуз, также в помещении находился еще один гражданин, который получал консультацию у молодого человека, который является сотрудником ООО «Мир»; видеозаписи, исследованной в судебном заседании районного суда, из содержания которой следует, что свидетели М.у. и А.у. находились в помещении ООО «МИР» для получения консультации - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Мир» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы не опровергают наличия в действиях ООО «Мир» объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного судьёй районного суда постановления.
Определением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 13 июля 2020 года ходатайство защитника Покатова М.П. о вызове свидетелей: М. угли и Ф. в судебное заседание удовлетворено, предприняты надлежащие меры для вызова указанных свидетелей в судебное заседание, назначенное на 15.07.2020 г. В то же время то обстоятельство, что, как выяснено судьёй районного суда, явка данных свидетелей в указанное судебное заседание невозможна, вследствие их отсутствия в г. Тюмени, основанием к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не является. При этом из материалов дела также следует, что показания данных свидетелей, полученные в порядке, определяемом КоАП РФ, в материалах дела имеются.
В то же время вопрос о соблюдении должностным лицом административного органа срока обжалования постановления судьи Калининского районного суда от 04 июня 2020 года выходит за рамки предмета рассмотрения по данному делу, в рамках которого разрешается вопрос законности и обоснованности постановления судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 15 июля 2020 года.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, в частности, срок давности привлечения ООО «Мир» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяемый частью 1 ст. 4.5 указанного Кодекса, соблюдён, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Мир» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 1 ст. 20.6.1 указанного Кодекса санкцией, с учетом положений статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие чего оснований к отмене постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 15 июля 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мир» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мир» оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |