Дело № 5-2/2023 (5-588/2022)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2023 г.
мотивированное постановление изготовлено 20.01.2023 г.
г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Полевщиков А.В. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рудакова А.Е., защитника Мальцевой Е.Д., представителей административного органа Д., П., К., рассмотрев материалы дела в отношении Рудакова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, проживающего по адресу <Адрес>, работающего в должности <данные изъяты>, паспорт: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю в <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.12.2022 г. заместитель начальника инспекции третьего аудиторского направления Контрольно-счетной палаты Пермского края П. составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рудакова А.Е.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Рудаков А.Е., являясь должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств Пермского края - <данные изъяты>, расположенного по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, в нарушение ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 31.05.2019 г. № 374-п, 15.03.2021 г., 31.03.2021 г., 2.04.2021 г. согласовал заявки муниципального образования Лысьвенский городской округ от 10.03.2021 г., от 25.03.2021г., от 31.03.2021 г. на предоставление из бюджета Пермского края субсидии на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, а именно на софинансирование расходов на проведение текущих ремонтов помещений, установление систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, а также на приобретение оборудования (в том числе мебели, оргтехники и средств связи) при отсутствии у муниципального образования соответствующего расходного обязательства, а именно при отсутствии в реестрах расходных обязательств Лысьвенского городского округа информации о муниципальных правовых актах, предусматривающих на 2021 год наличие расходных обязательств муниципального образования по оборудованию помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи, тогда как финансовое обеспечение расходов по оборудованию помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи в соответствии с ч. 7 ст. 48 Федерального закона от 7.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» осуществляется за счет средств федерального бюджета, что являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии. Указанные действия Рудакова А.Е. повлекли заключение соглашения от 12.05.2021 г. № 17/6 о предоставлении субсидии, фактические расходы средств субсидии по данному направлению составили 1 682,9 тыс. руб. Указанные обстоятельства были установлены в ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» в 2019 - истекшем периоде 2022 г.г.».
В судебном заседании Рудаков А.Е. не оспаривал обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что заявки Лысьвенского городского округа на предоставление субсидии из бюджета Пермского края были рассмотрены подчиненными ему сотрудниками отдела, он согласовал эти заявки, при этом внимательно не изучал все документы, только проверил запрошенные суммы субсидии, в дальнейшем сотрудники отдела подготовили проект приказа о выделении субсидии, который в дальнейшем подписал министр территориальной безопасности Пермского края; в дальнейшем были подготовлены соглашение о предоставлении средств субсидии и распоряжение Правительства Пермского края о выделении средств субсидии; в подготовке этих документов и их согласовании он не участвовал; без согласования заявки средства субсидии предоставлены быть не могут, однако полагает, что резолюция о согласовании заявок сама по себе не предусматривает принятие решения о выделении средств субсидии.
Свидетель Ф. в судебном заседании показал, что работает <данные изъяты>, в его обязанности входит, в том числе, выполнение поручений <данные изъяты> Рудакова А.Е.; заявки Лысьвенского городского округа о выделении средств субсидии из бюджета Пермского края и пакеты документов рассматривал он лично и предоставил их <данные изъяты> Рудакову А.Е. на согласование; Рудаков А.Е. согласовал заявки с его слов; после этого он подготовил проект приказа министерства о выделении средств субсидии, на основании которого в дальнейшем было подготовлено распоряжение Правительства Пермского края; Рудаков А.Е. не принимал участия в подготовке и согласовании приказа министерства и распоряжения правительства; в случае, если заявка не согласована, она подлежит отклонению и средства субсидии из бюджета Пермского края не могут быть предоставлены.
Судьей исследованы имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, в том числе:
- протокол об административном правонарушении № от 13.12.2022 г., в котором отражено объяснение Рудакова А.Е. о согласии с протоколом;
- копии решений КСП Пермского края от 1.06.2022 г. №, от 2.08.2022 г. № о проведении контрольного мероприятия, акта от 19.09.2022 г. по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» в 2019 - истекшем периоде 2022 г.г.»;
- выписка из акта от 6.09.2022г. по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, целевой направленности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» на объекте УКС администрации Лысьвенского городского округа;
- информация о приобретении оборудования за счет средств субсидии, предоставленной в 2021 году на основании соглашения № от 12.05.2021 г.;
- копии приказа Министерства территориальной безопасности от 30.08.2019г. № СЭД-10-04.2-03-к-61 «О приеме и назначении Рудаков А.Е.», должностного регламента начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и органами военного управления Министерства территориальной безопасности Пермского края, утвержденного 10.03.2020 г., Положения об отделе по взаимодействию с правоохранительными органами и органами военного управления Управления по работе с правоохранительными органами Министерства территориальной безопасности Пермского края, утвержденного 29.05.2017 г.;
- копии сопроводительного письма администрации Лысьвенского городского округа от 10.03.2021 г. в Министерство территориальной безопасности Пермского края о направлении заявки на предоставлении из бюджета Пермского края субсидии в сумме 1 690 502 рубля 70 коп. бюджету Лысьвенского городского округа на приведение в нормативное состояние муниципального помещения по адресу <Адрес>, и обосновывающих документов, в том числе перечень приобретаемых мебели, оргтехники, иного оборудования, выписку из муниципальной программы, выписку из ведомственной структуры расходов бюджета Лысьвенского городского округа; на заявке имеется резолюция о согласовании Рудаковым А.Е. от 15.03.2021 г.;
- копии сопроводительного письма администрации Лысьвенского городского округа от 25.03.2021 г. в Министерство территориальной безопасности Пермского края о направлении заявки на предоставлении из бюджета Пермского края субсидии в сумме 1 576 095 рублей 80 коп. бюджету Лысьвенского городского округа на приведение в нормативное состояние муниципального помещения по адресу <Адрес>, и обосновывающих документов, в том числе выписку из муниципальной программы, выписку из ведомственной структуры расходов бюджета Лысьвенского городского округа, выписку из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2021 г.; на заявке имеется резолюция о согласовании Рудаковым А.Е. от 31.03.2021 г.;
- копии сопроводительного письма администрации Лысьвенского городского округа от 31.03.2021 г. в Министерство территориальной безопасности Пермского края о направлении заявки на предоставлении из бюджета Пермского края субсидии в сумме 4 913 496 рублей 40 коп. бюджету Лысьвенского городского округа на приведение в нормативное состояние муниципального помещения по адресу <Адрес>, и обосновывающих документов, в том числе перечень приобретаемых мебели, оргтехники, иного оборудования, выписку из муниципальной программы, выписку из ведомственной структуры расходов бюджета Лысьвенского городского округа, выписку из сводной бюджетной росписи расходов бюджета Лысьвенского городского округа на 2021 г.; на заявке имеется резолюция о согласовании Рудаковым А.Е. от 2.04.2021 г.;
- копии приказов Министерства территориальной безопасности Пермского края от 26.03.2021г. № и от 1.04.2021г. № о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пермского края, в их числе Лысьвенскому городскому округу в суммах 1 690 502 рубля 70 коп. и 6 489 592 рубля 20 коп. соответственно;
- копии постановления Правительства Пермского края №-п от 20.04.2021 г. «О внесении изменения в распределение субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на 2021 год, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2-19 г. №-п»;
- копии соглашения № от 12.05.2021 г. между Министерством территориальной безопасности Пермского края и администрацией Лысьвенского городского округа о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии, дополнительного соглашения № от 23.11.2021 г., которыми предусмотрено предоставление в 2021 г. субсидии бюджету г. Лысьва Лысьвенского городского округа на приведение в нормативное состояние помещений, приобретение, установку модульных конструкций и приобретение оборудования в общем размере 7 385 272 рубля 80 коп.;
- копию платежного поручения № от 9.12.2021 г. на сумму 7 385 272 рубля 80 коп., согласно которого средства субсидии в сумме 7 385 272 рубля 80 коп. были перечислены со счета Министерства территориальной безопасности Пермского края на счет УКС администрации Лысьвенского городского округа;
- копии письма администрации Лысьвенского городского округа от 16.08.2022 г. в КСП Пермского края по вопросу расходования бюджетных средств при реализации мероприятия в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион» в Лысьвенском городском округе в 2020 г., 2021 г.;
- копии муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ № ЕП-4-21 между УКС администрации Лысьвенского городского округа и ФКУ ИК-46 ГУФСИН России по Свердловской области на поставку мебели, от ДД.ММ.ГГГГ № ЭА-14-21 между УКС администрации Лысьвенского городского округа и ООО «Информационные системы в образовании» на поставку МФУ и беспроводных телефонов, от ДД.ММ.ГГГГ № П4-17-21 между УКС администрации Лысьвенского городского округа и ООО «Информационные системы в образовании» на поставку оборудования, от ДД.ММ.ГГГГ № ЭА-15-21 между УКС администрации Лысьвенского городского округа и ИП Р. на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ) на объект «Приведение в нормативное состояние помещений полиции, находящихся в г. Лысьва Пермского края по <Адрес>»;
- копии платежных поручений от 14.12.2021 г. № на сумму 571 840 рублей 05 коп., № на сумму 63 743 рубля, от 16.12.2021 г. № на сумму 529 397 рублей 90 коп., № на сумму 581 637 рублей 15 коп. об оплате муниципальных контрактов.
Исследовав указанные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Частью 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации определены Бюджетным кодексом РФ.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; под расходными обязательствами понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Согласно ст. 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций, субсидий, субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (часть 1). Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта РФ субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (часть 3). Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 4).
Постановлением Правительства Пермского края от 3.10.2013 г. № 1328-п утверждена государственная программа Пермского края «Безопасный регион», сроки реализации которой установлены на 2014 – 2025 г.г., основным исполнителем определено Министерство территориальной безопасности Пермского края. В состав указанной программы включена подпрограмма «Профилактика правонарушений», которая, в свою очередь, включает мероприятие «Приведение в нормативное состояние помещений, приобретение и установка модульных конструкций», источником финансового обеспечения которого определен бюджет Пермского края.
Разделом VIII государственной программы предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Пермского края местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Программе, в соответствии с порядками, установленными нормативными правовыми актами Правительства Пермского края, при соблюдении следующих условий:
- наличия в бюджете муниципального образования Пермского края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Пермского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Пермского края субсидии;
- заключения соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии бюджету муниципального образования Пермского края, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Отбор муниципальных образований Пермского края в целях предоставления указанных субсидий, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями Пермского края производятся в соответствии с порядками, установленными законами Пермского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 31.05.2019 г. № 374-п был утвержден Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, который действовал в соответствующих редакциях до его отмены 27.10.2022 г.
Порядком предусматривалось предоставление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ муниципальных образований по приведению в нормативное состояние помещений, находящихся в собственности муниципального образования, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, приобретение оборудования, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
Согласно п. 2.1 Порядка целями предоставления субсидий указаны приведение в нормативное состояние помещений, приобретение оборудования, приобретение и установка модульных конструкций. Пунктом 2.2 Порядка определены условия предоставлений субсидий, к числу которых отнесено наличие соответствующего мероприятия в муниципальной программе.
Порядок предусматривал направление муниципальным образованием заявки и прилагаемых к ней документов, состав которых определен в п. 3.1, в Министерство территориальной безопасности Пермского края не позднее 20 апреля (в 2020 и 2021 г.г.) посредством системы электронного документооборота Пермского края (СЭД) с последующим представлением оригинала заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки с прилагаемыми к ней документами в СЭД.
Критерии отбора заявок определены в п. 3.3 Порядка и включали наличие в бюджете муниципального образования средств для выполнения условий софинансирования мероприятия муниципальной программы в размере, установленном п. 2.3 Порядка; соответствие заявки установленной настоящим Порядком форме; комплектность документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с п. 3.1 Порядка; соответствие прилагаемых к заявке документов требованиям, определенным абз. 12 п. 3.1 Порядка; поступление заявки и прилагаемых к ней документов в срок, предусмотренный п. 3.2 Порядка. Основания для отказа в предоставлении субсидии определены в п. 3.6 Порядка и включают несоответствие указанным отбора, перечисленным в п. 3.3, и наличие недостоверной информации, арифметических ошибок в заявке и прилагаемых к заявке документах.
В соответствии с п. 3.8 Порядка предусматривалось, что в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки Министерство принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию либо об отказе в ее предоставлении, что оформляется приказом Министерства. В течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Министерство подготавливает проект постановления Правительства Пермского края о распределении субсидии между муниципальными образованиями и направляет его в Правительство Пермского края. После вступления в силу соответствующего постановления Правительства Пермского края заключается соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа отнесены организация охраны общественного порядка на территории муниципального, городского округа муниципальной милицией; предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального, городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Согласно ст.ст. 7, 12 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» органы местного самоуправления уполномочены разрабатывать муниципальные программы, принимать муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений, а также могут реализовывать иные права в сфере профилактики правонарушений. В силу ст. 29 Федерального закона от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств, выделенных соответствующим субъектам профилактики правонарушений.
Постановлением администрации Лысьвенского городского округа № 2129 от 30.10.2020 г. (в редакции постановления от 12.02.2021 г. № 221) утверждена муниципальная программа «Обеспечение общественной безопасности Лысьвенского городского округа», включающая подпрограмму «Профилактика правонарушений в Лысьвенском городском округе», которая в свою очередь включает в число основных мероприятий мероприятие «Реализация мер в области обеспечения безопасности», которое реализуется посредством приведения в нормативное состояние помещений, приобретении и установки модульных конструкций.
Из совокупности исследованных судьей материалов дела об административном правонарушении следует, что в рамках реализации государственной программы Пермского края «Безопасный регион» и муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности Лысьвенского городского округа», согласно Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края (утв. Постановлением Правительства Пермского края от 31.05.2019 г. № 374-п) и в целях получения из бюджета Пермского края субсидии на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, расположенных <Адрес>, переданных в безвозмездное пользование ОВМД России по Лысьвенскому городскому округу для участковых пунктов полиции, и приобретение оборудования (мебели, оргтехники и иного оборудования) администрация Лысьвенского городского округа направила в Министерство территориальной безопасности Пермского края заявки на предоставление субсидий 10.03.2021г. в сумме 1 690 502 рубля 70 коп., 25.03.2021 г. – в сумме 1 576 095 рублей 80 коп., 31.03.2021 г. – в сумме 4 913 496 рублей 40 коп., и пакеты документов, включающие перечень приобретаемого оборудования, выписку из муниципальной программы.
Указанные заявки и прилагаемые пакеты документов были рассмотрены сотрудниками Министерства территориальной безопасности Пермского края <данные изъяты> Ф. и <данные изъяты> Рудаковым А.Е., при этом последний поставил на указанные заявки резолюции об их согласовании от 15.03.2021 г., от 31.03.2021 г., от 2.04.2021 г.
После согласования указанных заявок были изданы приказы Министерства территориальной безопасности Пермского края от 26.03.2021 г. № и от 1.04.2021г. № о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пермского края, в том числе Лысьвенскому городскому округу в суммах 1 690 502 рубля 70 коп. и 6 489 592 рубля 20 коп. соответственно.
Постановлением Правительства Пермского края №-п от 20.04.2021 г. были внесены изменения в распределение субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности на 2021 год.
12.05.2021 г. между Министерством территориальной безопасности Пермского края и администрацией Лысьвенского городского округа было заключено соглашение № о предоставлении из бюджета Пермского края субсидии.
Средства субсидии в сумме 7 385 272 рубля 80 коп. были перечислены на счет УКС администрации Лысьвенского городского округа платежным поручением № от 9.12.2021 г. и в дальнейшем расходованы, в том числе на оплату по муниципальным контрактам от 19.07.2021 г. № ЕП-4-21 на поставку мебели, от 14.10.2021 г. № ЭА-14-21 на поставку МФУ и беспроводных телефонов, от 21.10.2021 г. № П4-17-21 на поставку оборудования, от 27.10.2021 г. № ЭА-15-21 на поставку автоматизированных рабочих мест (АРМ) на объект «Приведение в нормативное состояние помещений полиции, находящихся в г. Лысьва Пермского края по <Адрес>».
Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета Пермского края бюджету Лысьвенского городского округа на приведение в нормативное состояние муниципальных помещений, приобретение и установку модульных конструкций, используемых в целях профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности, а именно на финансирование мероприятий в рамках государственной программы Пермского края «Безопасный регион», состоит в том, что у Лысьвенского городского округа отсутствовало расходное обязательство по оборудованию указанных помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи, т.е. соответствующее мероприятие не предусмотрено муниципальной программой «Обеспечение общественной безопасности Лысьвенского городского округа» на 2021 г.
Между тем, на основании исследованных доказательств судьей не установлено, что Рудаков А.Е., являясь должностным лицом <данные изъяты>, т.е. главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидии из бюджета Пермского края, совершил лично всю совокупность действий, явившихся основанием для предоставления субсидии из бюджета Пермского края бюджету Лысьвенского городского округа в нарушение Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края №-п от 31.05.2019 г.
Сам по себе факт согласования Рудаковым А.Е. заявок администрации Лысьвенского городского округа от 10.03.2021г., от 25.03.2021 г. и от 31.03.2021 г. не являлся безусловным основанием для предоставления из бюджета Пермского края субсидии бюджету муниципального образования, поскольку указанным Порядком предусмотрено, что средства субсидии перечисляются на основании приказа Министерства территориальной безопасности Пермского края о предоставлении субсидий муниципальным образованиям.
Между тем, доказательства участия Рудакова А.Е. в подготовке, согласовании проектов приказов Министерства территориальной безопасности Пермского края от 26.03.2021г. № и от 1.04.2021г. № о предоставлении субсидий муниципальным образованиям, равно как и проекта постановления Правительства Пермского края, соглашения между Министерством территориальной безопасности Пермского края и администрацией Лысьвенского городского округа о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края административным органом не представлено, судьей такие факты не установлены.
Таким образом, судьей установлено, что в результате действий Рудакова А.Е. были лишь созданы условия для подготовки проектов обозначенных выше приказов Министерства территориальной безопасности Пермского края и их подписания.
При указанных обстоятельствах в действиях Рудакова А.Е. не содержится всей совокупности признаков, образующей состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достаточные допустимые доказательства, свидетельствующие о совершении Рудаковым А.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рудакова Алексея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты> на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) А.В. Полевщиков
Копия верна. Судья -