Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-504/2017 ~ М-442/2017 от 05.07.2017

Дело №2-504/2017    РЕШЕНИЕ     <данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богучар 21 сентября 2017 года

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Скоморохова В.В.,

с участием представителя истицы Журавлевой Л.А. – Ташанова Р.Х. по доверенности,

при секретаре Балябиной А.А.,

рассмотрел в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Журавлевой Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Журавлева Л.А., Журавлев А.К., Журавлев Д.А. обратились в суд с иском к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости, ссылаясь на следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын Журавлев Д.А.. ДД.ММ.ГГГГ между Журавлевым А.К. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью был заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого <адрес> военного городка передается для проживания семьи из трех человек: Журавлева А.К., его супруги Журавлевой Л.А. и их сына Журавлева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. расторгнут. С момента расторжения брака и до настоящего времени в вышеуказанной квартире проживает Журавлева Л.А. и Журавлев Д.А. 22.03.2017г. истица направила в адрес ответчиков заявление, в котором просила признать право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях социального найма и передать указанную квартиру в личную собственность в порядке приватизации в пользу Журавлева А.К., Журавлевой Л.А. и Журавлева Д.А. в равных долях. В ответ поступили письма со ссылками на не подведомственность разрешения заявления о приватизации. Истцы своего жилья на территории Богучарского района Воронежской области не имеют, в приватизации не участвовали. Согласно данным ЕГРП в отношении спорной квартиры данных об отнесении к служебным жилым помещениям не имеет. Журавлева Л.А. обращалась с заявлением, в котором просила направить сведения и соответствующие документы, подтверждающие порядок отнесения указанной квартиры к служебной. Согласно ответу отдела 32 г.Воронеж ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ документами, подтверждающими статус жилого помещения по адресу: <адрес>, они не располагают. На основании требований Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истцы просят удовлетворить их исковые требования.

Истцы Журавлева Л.А., Журавлев А.К., Журавлев Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, заявленные требования поддерживают в полном объеме. Кроме того, истица Журавлева Л.А. просила рассмотреть дело с участием ее представителя - Ташанова Р.Х.

Представитель истицы Журавлевой Л.А. – Ташанов Р.Х. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика 2-ого отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, указанным в возражениях, из которых следует, что в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Определяя круг объектов, подлежащих приватизации, законодатель, таким образом, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию жилых помещений в общежитии, а также служебных жилых помещений. Согласно ч.1 и ч.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05,1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. ФЗ от 25.12.2008) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федеральною органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. По смыслу приведенных положений, только при наличии перечисленных выше условий (наличие выслуги, увольнении с военной службы по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства) граждане вправе рассчитывать на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. В соответствии с ч. б ст. 15 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих&apos;&apos; военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Согласно договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. военнослужащему Журавлеву А.К. на состав семьи 3 человека Воронежской КЭЧ МВО МО РФ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем, в связи с прохождением военной службы и на период службы. Признаков социального найма, отвечающим условиям предоставления жилья по таким условиям договор не содержит. Предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами ч.2 ст.49, ст. 51, 52 ЖК РФ предполагает наличие оснований для этого, предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации, нахождение граждан на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Жилые помещения на таких условиях предоставляются в соответствии с очередностью граждан состоящих на учете. Данных о том, что истец состоял на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, что жилое помещение предоставлялось ему с учетом очередности в постоянное и бессрочное пользование не имеется. Кроме того, первый контракт о прохождении военной службы Журавлев А.К. заключил ДД.ММ.ГГГГ., то есть после 1998 года, выслуги 20 лет не достиг, то есть не приобрел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания. Соответственно при отсутствии правовых оснований быть признанным нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма истец не может рассчитывать на получение жилого помещения на таких условиях и его приватизацию. Вместе с этим, отсутствие решения о признании жилого помещения в специализированный жилищный фонд не переводит характер проживания Журавлева А.К., которому жилое помещение было предоставлено на период службы, в проживание на условиях социального найма. В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный или уполномоченный орган местного самоуправления) или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Части 1 и 3 ст. 49 ЖК РФ закрепляют, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента или законом субъекта РФ. Истцом не представлены доказательства наличия у заключенного с ним договора найма служебного жилого помещения признаков социального найма. Данным договором определен срок его действия, в то время как договор социального найма подразумевает бессрочность использования нанимателем жилого помещения. К категории граждан, которым предоставляется возможность пользоваться жилым помещением Министерства обороны РФ на условиях социального найма истец не относятся. Отсутствие доказательств присвоения жилому помещению статуса специализированного само по себе не порождает у гражданина прав на занятие жилого помещения на условиях социального найма. Поскольку нормы действующего законодательства не наделяют Журавлева А.К. правом на занятие жилого помещения на условиях социального найма из жилищного фонда Минобороны России, предоставление ему права на жилое помещение по договору социального найма при отсутствии права пользования этим жилым помещением условиях социального найма и последующая передача в собственность в порядке приватизации считается безосновательной.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, указанным в возражениях, из которых следует, что спорное жилое помещение было предоставлено Журавлеву А.К. по договору найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенном с «Богучарской КЭЧ» Минобороны. В настоящее время правопреемником Богучарской КЭЧ является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации № 1871 от 17 декабря 2010 года. Согласно п. 1 раздела 1 Договора наймодатель передает за плату во владение и пользование спорное жилое помещение для временного проживания. В соответствии с п. 5 раздела 1 жилое помещение предоставляется на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне, то есть договор носит срочный характер. Согласно подпункте 4 пункта 18 раздела 4 закреплено, что Договор прекращается с окончанием срока службы. В соответствии с п. 19 раздела 4 в случае прекращения Договора Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. Вышеуказанный договор не является договором социального найма, а спорное жилое помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, а относится к специализированному жилищному фонду. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в ст.4 закрепляет, что приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Вышеуказанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России. Кроме того, по линии Министерства Обороны РФ имеют право получать жилье только военнослужащие при соблюдении совокупности условий, прописанных ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы временными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом в установленном порядке истцу жилого помещения на условиях договора социального найма, как лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановка на учёт (ч. 2 ст. 49, ст. 52 ЖК РФ) при этом жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ). Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрена регистрация служебного помещения в качестве такового. Учитывая, что спорная квартира в муниципальную собственность не передавалась, имеет статус служебного жилого помещения, она не относится к жилым помещениям, которые подлежат приватизации, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» видам жилищного фонда. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" закрепило, что члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2-4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется. Таким образом, никаких оснований для признания права пользования на условиях социального найма и признания за истцами права собственности на спорную квартиру, имеющую статус служебной не имеется.

Представитель третьего лица ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска полагает необходимым отказать по основаниям указанным в возражениях, из которых следует, что на основании п. 12. Постановления Правительства № 42 от 26.01.2006 г. включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 Министерство Обороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. На основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Журавлеву А.К. на период прохождения военной службы, является служебным, при этом в Министерстве обороны Российской Федерации решений об отнесении данного жилого помещения к другим категориям не принималось. Данное жилое помещение предназначено для заселения военнослужащих для проживания на период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с п.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях организации в Вооруженных силах РФ по реализации права на жилище военнослужащих, издан Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, которым утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма». Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются соответствующие документы. На основании вышеизложенного, заявители, установленным порядком не признавались в получении жилых помещений по договору социального найма, и поэтому оснований для признания права собственности на спорное жилое помещение у них не имеется.

О допросе свидетелей сторонами суду не заявлено.

Из материалов дела известно следующее:

Согласно Договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Богучарская КЭЧ передает нанимателю Журавлеву А.К. и членам его семьи: жене Журавлевой Л.А. и сыну Журавлеву Д.А. во владение и пользование на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне жилое помещение, находящееся в федеральной собственности - квартиру, общей площадью 55,0 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы в МО РФ. Согласно требованиям п/п.4 п. 18 ч.4 данного договора, этот договор прекращается с окончанием срока службы.

Согласно свидетельство о расторжении брака серии I-СИ от ДД.ММ.ГГГГ. брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлева Л.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлев Д.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлев А.К. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ООО «Домоуправление» от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> Журавлева Л.А. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ., ее сын Журавлев Д.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, общей площадью кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, - правообладатель Богучарская КЭЧ Московского военного округа; ограничений или обременении не зарегистрировано.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлевой Л.А. в ЕГРП отсутствует.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлева А.К. в ЕГРП отсутствует.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлева Д.А. в ЕГРП отсутствует.

Согласно справке начальника отдела военного комиссариата Воронежской области по г.Острогожск, Острогожскому и Репьевскому районам, копии выписки из приказа командующего 20 ев. ОА (ОК) о досрочном увольнении с военной службы и копии выписки из приказа командира войсковой части о исключении из списков личного состава воинской части Журавлев А.К. служил в РА с ДД.ММ.ГГГГ. Уволен в запас в звании майор.

Согласно справке БТИ Богучарского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , собственности на жилой дом или жилое помещение на Журавлеву Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. в архиве БТИ Богучарского района не учтено. В приватизации жилья на территории г.Богучар и Богучарского района они участия не принимали.

Согласно справке БТИ Хохольского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в архивах АО «Воронежоблтехинвентаризация» отсутствуют сведения о регистрации права собственности Журавлева А.К. и Журавлевой Л.А. на жилые помещения в органах технической инвентаризации на территории Острогожского района.

Согласно сообщению 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. документами, подтверждающими статус жилого помещения по адресу: <адрес> не располагают. Согласно электронной базы данных, оставшейся после реорганизации Богучарской КЭЧ района указанная квартира числится как служебная.

Согласно справкам администрации города Костромы от ДД.ММ.ГГГГ исх-45/17, исх-45/17, исх-45/17 Журавлев Д.А., Журавлев А.К., Журавлева Л.А. за время проживания в г.Костроме право бесплатной приватизации муниципального жилья не использовали.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от истцов было направлено заявление на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно ответу 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. они не имеют полномочий передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Иных доказательств по существу спора стороны, будучи надлежаще предупрежденными по ст.56 ГПК РФ о своих правах и обязанностях предоставления суду доказательств, суду не представили и об их истребовании не ходатайствовали.

Иных требований или заявлений сторонами также не заявлено; истица настаивала на своих показаниях и требованиях, в связи с чем, суд выносит решение на основании представленных сторонами доказательствах.

Исследовав материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Журавлевым А.К. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью был заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого <адрес> передается для проживания семьи из трех человек: Журавлева А.К., его супруги Журавлевой Л.А. и их сына Журавлева Д.А.

Согласно Договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Богучарская КЭЧ передает нанимателю Журавлеву А.К. и членам его семьи: жене Журавлевой Л.А. и сыну Журавлеву Д.А. во владение и пользование на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне жилое помещение, находящееся в федеральной собственности - квартиру, общей площадью 55,0 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы в МО РФ. Согласно требованиям п/п.4 п. 18 ч.4 данного договора, этот договор прекращается с окончанием срока службы.

С указанного до настоящего времени истцы Журавлев Д.А. и Журавлева Л.А. проживают в указанной квартире, оплачивают коммунальные платежи. Доказательств продления или прекращения данного договора сторонами не представлено.

Истцы военнослужащими не являются. Данных о включении данной квартиры в специализированный служебный фонд или решений об отнесении данного жилого помещения к каким-либо другим фондам - сторонами суду не представлено.

Правоотношения сторон в отношении спорного жилого помещения возникли после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В силу п.2 ст.92 ЖК РФ исключение жилого помещения из специализированного жилого фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1053 от 29.12.2008г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В отношении такого имущества именно Министерство обороны Российской Федерации вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Согласно ст.2 указанного Закона РФ, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право па приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствие с ст.4 указанного Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Занимаемое истцами жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью, служебным жилым помещением, что подтверждается содержанием договора от ДД.ММ.ГГГГ найма служебного жилого помещения.

Статус жилого помещения может быть изменен лишь путем его включения или исключения из специализированного жилищного фонда по решению органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом в соответствии с п.2 ст.92 ЖК РФ, а также п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №42.

Сторонами не представлено доказательств, которые свидетельствовали бы о том, что Министерством обороны Российской Федерации принято решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных, или передачи его в муниципальную собственность и при этом, из указанного договора найма служебного жилого помещения следует, что спорное жилое помещение является федеральной собственностью и принадлежит Министерству обороны РФ.

Истцами не представлено никаких доказательств, подтверждающих то, что они признаны нуждающимися в жилом помещении, на учете не состоят, с заявлением о постановке на учет не обращались.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГг. Журавлев А.К. уволен с военной службы, до настоящего времени квартиру не сдал.

Заявление истцов о возникновении у них права на приватизацию указанного жилья, т.к. фактически они проживают на условиях договора социального найма - договор служебного найма никем не продлевался, не прекращался, они продолжают жить на тех же условиях, т.е. этот договор продлен на неопределенный срок, ухаживают за квартирой, платят коммунальные платежи - оцениваются судом критически, как несостоятельные, т.к. не основаны на законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Журавлевой Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости, -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Скоморохов В.В.

Дело №2-504/2017    РЕШЕНИЕ     <данные изъяты>

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богучар 21 сентября 2017 года

Богучарский районный суд Воронежской области в составе:

судьи Скоморохова В.В.,

с участием представителя истицы Журавлевой Л.А. – Ташанова Р.Х. по доверенности,

при секретаре Балябиной А.А.,

рассмотрел в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Журавлевой Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Журавлева Л.А., Журавлев А.К., Журавлев Д.А. обратились в суд с иском к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости, ссылаясь на следующие обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. ДД.ММ.ГГГГ у них родился сын Журавлев Д.А.. ДД.ММ.ГГГГ между Журавлевым А.К. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью был заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого <адрес> военного городка передается для проживания семьи из трех человек: Журавлева А.К., его супруги Журавлевой Л.А. и их сына Журавлева Д.А. ДД.ММ.ГГГГ брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. расторгнут. С момента расторжения брака и до настоящего времени в вышеуказанной квартире проживает Журавлева Л.А. и Журавлев Д.А. 22.03.2017г. истица направила в адрес ответчиков заявление, в котором просила признать право пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес> на условиях социального найма и передать указанную квартиру в личную собственность в порядке приватизации в пользу Журавлева А.К., Журавлевой Л.А. и Журавлева Д.А. в равных долях. В ответ поступили письма со ссылками на не подведомственность разрешения заявления о приватизации. Истцы своего жилья на территории Богучарского района Воронежской области не имеют, в приватизации не участвовали. Согласно данным ЕГРП в отношении спорной квартиры данных об отнесении к служебным жилым помещениям не имеет. Журавлева Л.А. обращалась с заявлением, в котором просила направить сведения и соответствующие документы, подтверждающие порядок отнесения указанной квартиры к служебной. Согласно ответу отдела 32 г.Воронеж ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ документами, подтверждающими статус жилого помещения по адресу: <адрес>, они не располагают. На основании требований Закона РФ от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», истцы просят удовлетворить их исковые требования.

Истцы Журавлева Л.А., Журавлев А.К., Журавлев Д.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, заявленные требования поддерживают в полном объеме. Кроме того, истица Журавлева Л.А. просила рассмотреть дело с участием ее представителя - Ташанова Р.Х.

Представитель истицы Журавлевой Л.А. – Ташанов Р.Х. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика 2-ого отдела ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, указанным в возражениях, из которых следует, что в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Определяя круг объектов, подлежащих приватизации, законодатель, таким образом, в качестве общего правила ввел запрет на приватизацию жилых помещений в общежитии, а также служебных жилых помещений. Согласно ч.1 и ч.3 ст.92 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. В соответствии со ст. 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В силу ч. 1 ст. 94 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05,1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (ред. ФЗ от 25.12.2008) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федеральною органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. По смыслу приведенных положений, только при наличии перечисленных выше условий (наличие выслуги, увольнении с военной службы по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному постоянному месту жительства) граждане вправе рассчитывать на получение жилого помещения по договору социального найма в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. В соответствии с ч. б ст. 15 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих&apos;&apos; военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Согласно договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. военнослужащему Журавлеву А.К. на состав семьи 3 человека Воронежской КЭЧ МВО МО РФ было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем, в связи с прохождением военной службы и на период службы. Признаков социального найма, отвечающим условиям предоставления жилья по таким условиям договор не содержит. Предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами ч.2 ст.49, ст. 51, 52 ЖК РФ предполагает наличие оснований для этого, предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации, нахождение граждан на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. Жилые помещения на таких условиях предоставляются в соответствии с очередностью граждан состоящих на учете. Данных о том, что истец состоял на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, что жилое помещение предоставлялось ему с учетом очередности в постоянное и бессрочное пользование не имеется. Кроме того, первый контракт о прохождении военной службы Журавлев А.К. заключил ДД.ММ.ГГГГ., то есть после 1998 года, выслуги 20 лет не достиг, то есть не приобрел право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания. Соответственно при отсутствии правовых оснований быть признанным нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма истец не может рассчитывать на получение жилого помещения на таких условиях и его приватизацию. Вместе с этим, отсутствие решения о признании жилого помещения в специализированный жилищный фонд не переводит характер проживания Журавлева А.К., которому жилое помещение было предоставлено на период службы, в проживание на условиях социального найма. В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный или уполномоченный орган местного самоуправления) или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Части 1 и 3 ст. 49 ЖК РФ закрепляют, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента или законом субъекта РФ. Истцом не представлены доказательства наличия у заключенного с ним договора найма служебного жилого помещения признаков социального найма. Данным договором определен срок его действия, в то время как договор социального найма подразумевает бессрочность использования нанимателем жилого помещения. К категории граждан, которым предоставляется возможность пользоваться жилым помещением Министерства обороны РФ на условиях социального найма истец не относятся. Отсутствие доказательств присвоения жилому помещению статуса специализированного само по себе не порождает у гражданина прав на занятие жилого помещения на условиях социального найма. Поскольку нормы действующего законодательства не наделяют Журавлева А.К. правом на занятие жилого помещения на условиях социального найма из жилищного фонда Минобороны России, предоставление ему права на жилое помещение по договору социального найма при отсутствии права пользования этим жилым помещением условиях социального найма и последующая передача в собственность в порядке приватизации считается безосновательной.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска просил отказать по основаниям, указанным в возражениях, из которых следует, что спорное жилое помещение было предоставлено Журавлеву А.К. по договору найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенном с «Богучарской КЭЧ» Минобороны. В настоящее время правопреемником Богучарской КЭЧ является ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации № 1871 от 17 декабря 2010 года. Согласно п. 1 раздела 1 Договора наймодатель передает за плату во владение и пользование спорное жилое помещение для временного проживания. В соответствии с п. 5 раздела 1 жилое помещение предоставляется на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне, то есть договор носит срочный характер. Согласно подпункте 4 пункта 18 раздела 4 закреплено, что Договор прекращается с окончанием срока службы. В соответствии с п. 19 раздела 4 в случае прекращения Договора Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. Вышеуказанный договор не является договором социального найма, а спорное жилое помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, а относится к специализированному жилищному фонду. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в ст.4 закрепляет, что приватизации не подлежат жилые помещения в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Вышеуказанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны России. Кроме того, по линии Министерства Обороны РФ имеют право получать жилье только военнослужащие при соблюдении совокупности условий, прописанных ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы временными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом в установленном порядке истцу жилого помещения на условиях договора социального найма, как лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановка на учёт (ч. 2 ст. 49, ст. 52 ЖК РФ) при этом жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ). Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предусмотрена регистрация служебного помещения в качестве такового. Учитывая, что спорная квартира в муниципальную собственность не передавалась, имеет статус служебного жилого помещения, она не относится к жилым помещениям, которые подлежат приватизации, в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» видам жилищного фонда. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" закрепило, что члены семьи нанимателя служебного жилого помещения в соответствии с частью 5 статьи 100 и частями 2-4 статьи 31 ЖК РФ имеют равное с нанимателем право пользования жилым помещением, если иное не установлено соглашением между ними. В случае прекращения семейных отношений между нанимателем служебного жилого помещения и членом его семьи право пользования служебным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя, по общему правилу, не сохраняется. Таким образом, никаких оснований для признания права пользования на условиях социального найма и признания за истцами права собственности на спорную квартиру, имеющую статус служебной не имеется.

Представитель третьего лица ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии, в удовлетворении иска полагает необходимым отказать по основаниям указанным в возражениях, из которых следует, что на основании п. 12. Постановления Правительства № 42 от 26.01.2006 г. включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 Министерство Обороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. На основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Журавлеву А.К. на период прохождения военной службы, является служебным, при этом в Министерстве обороны Российской Федерации решений об отнесении данного жилого помещения к другим категориям не принималось. Данное жилое помещение предназначено для заселения военнослужащих для проживания на период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с п.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В целях организации в Вооруженных силах РФ по реализации права на жилище военнослужащих, издан Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, которым утверждена Инструкция «О предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма». Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются соответствующие документы. На основании вышеизложенного, заявители, установленным порядком не признавались в получении жилых помещений по договору социального найма, и поэтому оснований для признания права собственности на спорное жилое помещение у них не имеется.

О допросе свидетелей сторонами суду не заявлено.

Из материалов дела известно следующее:

Согласно Договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Богучарская КЭЧ передает нанимателю Журавлеву А.К. и членам его семьи: жене Журавлевой Л.А. и сыну Журавлеву Д.А. во владение и пользование на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне жилое помещение, находящееся в федеральной собственности - квартиру, общей площадью 55,0 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы в МО РФ. Согласно требованиям п/п.4 п. 18 ч.4 данного договора, этот договор прекращается с окончанием срока службы.

Согласно свидетельство о расторжении брака серии I-СИ от ДД.ММ.ГГГГ. брак между Журавлевым А.К. и Журавлевой Л.А. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлева Л.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлев Д.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту Журавлев А.К. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ООО «Домоуправление» от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> Журавлева Л.А. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ., ее сын Журавлев Д.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, квартира, общей площадью кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, - правообладатель Богучарская КЭЧ Московского военного округа; ограничений или обременении не зарегистрировано.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлевой Л.А. в ЕГРП отсутствует.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлева А.К. в ЕГРП отсутствует.

Согласно Уведомлению филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ., информация о правах на недвижимое имущество Журавлева Д.А. в ЕГРП отсутствует.

Согласно справке начальника отдела военного комиссариата Воронежской области по г.Острогожск, Острогожскому и Репьевскому районам, копии выписки из приказа командующего 20 ев. ОА (ОК) о досрочном увольнении с военной службы и копии выписки из приказа командира войсковой части о исключении из списков личного состава воинской части Журавлев А.К. служил в РА с ДД.ММ.ГГГГ. Уволен в запас в звании майор.

Согласно справке БТИ Богучарского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ , собственности на жилой дом или жилое помещение на Журавлеву Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. в архиве БТИ Богучарского района не учтено. В приватизации жилья на территории г.Богучар и Богучарского района они участия не принимали.

Согласно справке БТИ Хохольского района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в архивах АО «Воронежоблтехинвентаризация» отсутствуют сведения о регистрации права собственности Журавлева А.К. и Журавлевой Л.А. на жилые помещения в органах технической инвентаризации на территории Острогожского района.

Согласно сообщению 2 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. документами, подтверждающими статус жилого помещения по адресу: <адрес> не располагают. Согласно электронной базы данных, оставшейся после реорганизации Богучарской КЭЧ района указанная квартира числится как служебная.

Согласно справкам администрации города Костромы от ДД.ММ.ГГГГ исх-45/17, исх-45/17, исх-45/17 Журавлев Д.А., Журавлев А.К., Журавлева Л.А. за время проживания в г.Костроме право бесплатной приватизации муниципального жилья не использовали.

ДД.ММ.ГГГГ. в адрес 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от истцов было направлено заявление на приватизацию квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно ответу 2-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. они не имеют полномочий передачи жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Иных доказательств по существу спора стороны, будучи надлежаще предупрежденными по ст.56 ГПК РФ о своих правах и обязанностях предоставления суду доказательств, суду не представили и об их истребовании не ходатайствовали.

Иных требований или заявлений сторонами также не заявлено; истица настаивала на своих показаниях и требованиях, в связи с чем, суд выносит решение на основании представленных сторонами доказательствах.

Исследовав материалы дела, выслушав сторону, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Журавлевым А.К. и Богучарской квартирно-эксплуатационной частью был заключен договор найма служебного жилого помещения , по условиям которого <адрес> передается для проживания семьи из трех человек: Журавлева А.К., его супруги Журавлевой Л.А. и их сына Журавлева Д.А.

Согласно Договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Богучарская КЭЧ передает нанимателю Журавлеву А.К. и членам его семьи: жене Журавлевой Л.А. и сыну Журавлеву Д.А. во владение и пользование на время прохождения службы в Богучарском гарнизоне жилое помещение, находящееся в федеральной собственности - квартиру, общей площадью 55,0 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы в МО РФ. Согласно требованиям п/п.4 п. 18 ч.4 данного договора, этот договор прекращается с окончанием срока службы.

С указанного до настоящего времени истцы Журавлев Д.А. и Журавлева Л.А. проживают в указанной квартире, оплачивают коммунальные платежи. Доказательств продления или прекращения данного договора сторонами не представлено.

Истцы военнослужащими не являются. Данных о включении данной квартиры в специализированный служебный фонд или решений об отнесении данного жилого помещения к каким-либо другим фондам - сторонами суду не представлено.

Правоотношения сторон в отношении спорного жилого помещения возникли после вступления в законную силу Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.92 ЖК РФ, служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду.

В силу п.2 ст.92 ЖК РФ исключение жилого помещения из специализированного жилого фонда осуществляется на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1053 от 29.12.2008г. «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. В отношении такого имущества именно Министерство обороны Российской Федерации вправе принимать решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Согласно ст.2 указанного Закона РФ, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право па приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствие с ст.4 указанного Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Занимаемое истцами жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью, служебным жилым помещением, что подтверждается содержанием договора от ДД.ММ.ГГГГ найма служебного жилого помещения.

Статус жилого помещения может быть изменен лишь путем его включения или исключения из специализированного жилищного фонда по решению органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом в соответствии с п.2 ст.92 ЖК РФ, а также п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №42.

Сторонами не представлено доказательств, которые свидетельствовали бы о том, что Министерством обороны Российской Федерации принято решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных, или передачи его в муниципальную собственность и при этом, из указанного договора найма служебного жилого помещения следует, что спорное жилое помещение является федеральной собственностью и принадлежит Министерству обороны РФ.

Истцами не представлено никаких доказательств, подтверждающих то, что они признаны нуждающимися в жилом помещении, на учете не состоят, с заявлением о постановке на учет не обращались.

Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГг. Журавлев А.К. уволен с военной службы, до настоящего времени квартиру не сдал.

Заявление истцов о возникновении у них права на приватизацию указанного жилья, т.к. фактически они проживают на условиях договора социального найма - договор служебного найма никем не продлевался, не прекращался, они продолжают жить на тех же условиях, т.е. этот договор продлен на неопределенный срок, ухаживают за квартирой, платят коммунальные платежи - оцениваются судом критически, как несостоятельные, т.к. не основаны на законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Журавлевой Л.А., Журавлева А.К., Журавлева Д.А. к 2-му отделу западного регионального управления жилищного обеспечения МО РФ, ФГКУ «Центральное ТУИО Минобороны России» о признании права пользования квартирой на условиях социального найма и передачи квартиры в личную собственность в порядке приватизации и исключении записи из Единого государственного реестра недвижимости, -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья Скоморохов В.В.

1версия для печати

2-504/2017 ~ М-442/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Журавлев Александр Константинович
Журавлева Людмила Александровна
Журавлев Денис Александрович
Ответчики
ФГКУ "Центральное ТУИО Минобороны России"
2-й отдел западно-регионального управления жилищного обеспечения МО РФ
Другие
Западное региональное управление Жилищного обеспечения МО РФ
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Скоморохов Виктор Владимирович
Дело на странице суда
bogucharsky--vrn.sudrf.ru
05.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2017Передача материалов судье
10.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.08.2017Предварительное судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2017Дело оформлено
26.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее