Дело № 5-80/2024 копия
УИД 59RS0025-01-2024-001535-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск 09 августа 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
рассмотрев в помещении Краснокамского городского суда Пермского края в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя С.К.С., ИНН № ОГРНИП №, адрес: <адрес>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим инспектором отдела по вопросам миграции Отдела МВД Росси по Краснокамскому городскому округу ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела по вопросам миграции Отдела МВД Росси по Краснокамскому городскому округу поступил рапорт врио начальника отдела по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 о том, что в действиях Индивидуального предпринимателя С.К.С. (далее ИП С.К.С.) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> поступило уведомление о заключении трудового договора ИП С.К.С. адрес <адрес> с иностранным гражданином К.А.Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В уведомлении, представленном ИП С.К.С., дата заключения трудового договора — ДД.ММ.ГГГГ, само уведомление предоставлено почтовым отправлением — ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушен срок направления уведомления. Кроме того, в представленном уведомлении, заполнены не все соответственные графы, а именно отсутствует подпись заказчика работ (услуг) в разделе 4, а также уведомление, состоящее из 4 листов не пронумеровано и не прошито, что является нарушением п.п. 4,6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, ИП С.К.С., совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка и формы уведомлен территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществлявшего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
С.К.С. в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Защитник С.К.С. в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствии представил в суд ходатайство о назначении административного наказания в виде предупреждения с учетом признания вины, материального положения С.К.С. и с учетом ст. ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель надзорного органа ОВМ ОМВД России по Краснокамскому городскому округу в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу, что вина ИП С.К.С. нашла свое подтверждение в совершении указанного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как установлено ч.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, регистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно п.п. 4, 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 - в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела следует, что ИП С.К.С. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с иностранным гражданином К.А.Ю. угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ ИП С.К.С. в ГУ МВД России по <адрес> направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Таджикистан К.А.Ю. угли. В уведомлении стоит дата заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление направлено в Управление по вопросам миграции ГУМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (согласно оттиска штампа на конверте) в нарушение п. 8 см. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Кроме того, в уведомлении в пункте 4 отсутствует подпись заказчика работ (услуг), уведомление, состоящее из 4 листов не пронумеровано и не прошито, что является нарушением п.п. 4,6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращен (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Нарушение ИП С.К.С. установленного порядка и формы уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и срока его направления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП С.К.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.13), уведомлением о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Таджикистан К.А.Ю. углив котором нет подписи в пункте 4, и оно не пронумеровано и не прошито (л.д. 5-6), копией конверта о направлении уведомления с описью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО4 (л.д.4), объяснениями С.К.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с надлежащим уведомлением ИП С.К.С. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.
Действия ИП С.К.С. следует квалифицировать как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является признание вины, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу ст.4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относятся к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.
Таким образом, поскольку сведениями о том, что ИП С.К.С. ранее привлекался к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, суд не располагает, принимая во внимание отсутствие вреда, а равно угрозы причинения вреда и имущественного ущерба, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья считает необходимым административное наказание в виде административного штрафа в отношении С.К.С. заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя С.К.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.И. Плешивцев
Копия верна:
Судья