Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-4/2021 (3а-1328/2020;) ~ М-751/2020 от 02.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2021 года                         г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ласковской С.Н.,

при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д.,

с участием:

представителя административного истца ООО «ЛИМБ» Жирнова И.Е.,

представителя заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» Напольских И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-4/2021 по административному исковому заявлению ООО «ЛИМБ» к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере равном рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

ООО «ЛИМБ» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, виды разрешенного использования: для использования в рекреационных целях, площадью 10 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 1 033 196 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что является арендатором указанного выше земельного участка, кадастровая стоимость которого существенно превышает размер его рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности истца как плательщика арендной платы.

На основании изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке.

Представитель административного истца ООО «ЛИМБ» Жирнов И.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал, уточнив, просил установить кадастровую стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости на основании экспертного заключения ООО «<данные изъяты>» в размере 2 340 000 рублей.

Представитель заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки по доверенности Напольских И.Г. в судебном заседании не возражала против установления кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости на основании экспертного заключения ООО «<данные изъяты>». Вместе с тем, пояснила, что заключение эксперта ООО «<данные изъяты>» содержит нарушения, повлиявшие на стоимость земельного участка с кадастровым номером . Так, при определении рыночной стоимости объекта оценки сравнительным подходом эксперт определял величину вносимых корректировок на основании «Справочника оценщика недвижимости – 2016» под редакцией Лейфера Л.А. При этом, указанные в данном Справочнике поправочные коэффициенты значительно отличаются от таких же коэффициентов по актуальному на дату оценки Справочнику оценщика – 2018 под редакцией Лейфера Л.А. Однако, в заключении эксперта не приведен какой-либо анализ, подтверждающий актуальность внесенных при расчете корректировок и обоснование их применения на дату оценки. Таким образом, использование экспертом корректировок из неактуального на дату оценки Справочника для сегмента рынка, отличающегося от сегмента объекта оценки (ОО), при возможности применения более актуальных данных, оказывает негативное влияние на достоверность вводимых корректировок, и как следствие, приводит к искажению величины рыночной стоимости объекта оценки. Кроме того, экспертом неправомерно внесена понижающая корректировка на наличие инженерных коммуникаций для объекта-аналога №2 в размере -11%; у объекта-аналога №1 отсутствует такой повышающий стоимость фактор как «наличие водоема», что значительно занижает итоговую рыночную стоимость оцениваемого земельного участка.

Представители: Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрации муниципального района Шигонский Самарской области, Администрации с.п. Муранка муниципального района Шигонский Самарской области, УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил суду письменные пояснения, в которых разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Относительно заявленных требований Правительство Самарской области и Администрация муниципального района Шигонский Самарской области представили письменные отзывы, в которых просили в иске отказать.

Иные лица, участвующие в деле письменных возражений на административное исковое заявление в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав пояснения представителя административного истца и представителя заинтересованного лица, пояснения экспертов ФИО6 Д. П., ФИО3 О.А., а также специалиста ФИО8., изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ от 03.07.2016).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение (ч.2 ст. 6 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016).

На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету) (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период). В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. Решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 28.02.2018 № 106 (ред. от 23.08.2018) установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» - 1 марта 2018 года. Министерство имущественных отношений Самарской области определено органом, уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки. Министерству имущественных отношений Самарской области поручено обеспечить изменение типа государственного казенного учреждения «Региональный центр недвижимости» в целях создания государственного бюджетного учреждения с последующим наделением его полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.

Постановлением Правительства Самарской области от 22.08.2018 № 484 (ред. от 31.05.2019) изменен тип государственного казенного учреждения Самарской области «Региональный центр недвижимости» в целях создания государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» (далее - Учреждение), основной целью его деятельности установлено определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки на территории Самарской области.

В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ от 03.07.2016 на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, выполненного государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки», уведомления об отсутствии нарушений требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2019 № 15-01269/19, постановлением Правительства Самарской области от 06.11.2019 № 798 утверждена прилагаемая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области, признано утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 813 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области».

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость – ч. 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016.

Судом установлено, что ООО «ЛИМБ» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, виды разрешенного использования: для использования в рекреационных целях, площадью 10 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках на объект недвижимости от 28.05.2020 года № 63/116/713/2020-265, а также договором аренды земельного участка №27 от 10.11.2008 г.

Кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 06.11.2019 № 798 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов в Самарской области» по состоянию на 01.01.2019 года в размере 4 537 300 рублей.

Сведения об указанной кадастровой стоимости земельного участка внесены в Единый государственной реестр недвижимости 23.01.2020 г., что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.05.2020 г. № 63-00-102/20-379168.

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера арендных платежей, поскольку они рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Не согласившись с кадастровой стоимостью земельного участка и считая свои права нарушенными, ООО «ЛИМБ» обратилось в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке рыночной стоимости от 08.05.2020 г. №08.04-ЗУ/2020, выполненный независимым оценщиком ООО «<данные изъяты>», согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2019 года определена в размере 1 033 196 рублей.

Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству заинтересованного лица ГБУ СО «ЦКО» была назначена судебная экспертиза по вопросу определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером на дату определения его кадастровой стоимости, производство которой поручено ООО «<данные изъяты>».

Из заключения эксперта ООО «<данные изъяты>» от 21.10.2020 г. № 11019 следует, что итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2019 года составляет 2 023 000 рублей.

Заинтересованное лицо ГБУ СО «ЦКО» не согласилось с выводами судебной экспертизы, ссылаясь на то, что они не соответствуют предъявляемым требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности и ФЗ от 31.05.2001 г №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». В связи с этим представитель ГБУ СО «ЦКО» Напольских И.Г. в судебном заседании 06.11.2020 г. заявила ходатайство о назначении по делу повторной судебной экспертизы. Данное ходатайство было удовлетворено, по делу назначена повторная судебная экспертиза, производство которой поручено ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с заключением повторной судебной экспертизы от 04.12.2020 г. № 2020.11-523, выполненной ООО «<данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 01.01.2019 года в размере 1 770 000 рублей.

Заинтересованное лицо ГБУ СО «ЦКО» вновь не согласилось с выводами повторной судебной экспертизы, ссылаясь на то, что они не соответствуют предъявляемым требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности и ФЗ от 31.05.2001 г №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». В связи с этим представитель ГБУ СО «ЦКО» Лаврищева Н.Л. в судебном заседании 15.12.2020 г. заявила ходатайство о назначении по делу повторной судебной экспертизы.

После опроса в судебном заседании эксперта ООО «<данные изъяты>» ФИО7 Д.П. ходатайство представителя заинтересованного лица было удовлетворено, по делу назначена повторная судебная экспертиза, производство которой поручено ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с заключением повторной судебной экспертизы от 25.01.2021 г. №228, выполненной ООО «<данные изъяты>», рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 01.01.2019 года в размере 2 340 000 рублей.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании была допрошена эксперт ООО «<данные изъяты>» ФИО4 О.А., которая свое заключение поддержала в полном объеме, и пояснила, что объект оценки был ею осмотрен, что подтверждается фотоснимками, приложенными к заключению. Проведен анализ наиболее эффективного использования земельного участка – для размещения на нем объектов (территорий) рекреационного назначения, который совпадает с его разрешенным использованием. Определен сегмент рынка, к которому принадлежит оцениваемый объект – земельные участки спортивно-рекреационного назначения. Проанализированы фактические данные о ценах предложений с земельными участками. Поиск ретроспективной информации по рынку недвижимости на дату оценки (01.01.2019) был осуществлен по базе данных сайта https://ruads.org/. При анализе рынка, экспертом было установлено, что предложения о продаже земельных участков спортивно-рекреационного назначения, расположенных в Самарской области, весьма ограничен. Срок экспозиции на земельные участки рекреационного назначения в Самарской области составляет от 1 до 2 лет, среднее значение 1,5 года. Цена земельных участков рекреационного назначения, расположенных в Самарской области, колеблется от 16 руб./кв.м. до 1 292 руб./кв.м. Большинство предложений о продаже земельных участков, предназначенных под строительство рекреационных объектов, сосредоточено в Шигонском районе. Также присутствуют предложения в Волжском, Ставропольском, Безенчукском, Приволжском и других районах Самарской области. Это прежде всего связано с наличием в указанных районах развитых рекреационных зон. Большинство земельных участков, представленных на рынке, имеют площадь менее 1 га, среди участков площадью более 1 га наблюдается падение цены от цены более мелких участков почти в 2 раза, а среди участков площадью более 10 га падение цены может достигать 4 и более раз. Для земельных участков рекреационного назначения оказывает влияние на стоимость участка населенный пункт, вблизи которого он расположен. Земельные участки, расположенные недалеко от центра субъекта РФ, стоят в несколько раз дороже, чем участки, расположенные на расстоянии 100 км и более от центра г. Самары. Однако наибольшее количество предложений встречается в районах, расположенных на расстоянии от 30 до 100 км от центра Самары. Это связано с наличием рекреационных зон больших площадей в указанных районах. На дату оценки для проведения расчетов экспертом было отобрано 5 объектов-аналогов, относимых к сегменту рынка - земельные участки спортивно-рекреационного назначения, сопоставимых по ценообразующим факторам с объектом оценки, расположенные в Красноярском районе, в Волжском районе Самарской области, в г. Жигулевске Самарской области и два в Кинельском районе Самарской области, что отражено в Таблице №5 на стр. 33-34 экспертного заключения. На отличия по тем или иным параметрам, в последующем применялись корректировки, которые позволили добиться необходимой однородности совокупных данных о выбранных земельных участках. Расчет стоимости объекта исследования в рамках сравнительного подхода методом сравнения продаж представлен в Таблице 6 экспертного заключения на стр. 37-39. В результате расчетов итоговая рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2019 г. составила 2 340 000 рублей.

Оценивая возражения представителя заинтересованного лица ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» Напольских И.Г. и специалиста ФИО9., в части выводов эксперта, суд полагает, что ими не приведено достаточных, допустимых и достоверных доказательств необоснованности выводов, сделанных в рамках экспертного заключения. Эксперт полно и подробно изложила обоснование своих выводов в судебном заседании, привела описание процесса оценки в самом заключении.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что корректировки проведены неверно, опровергаются содержательной частью заключения эксперта.

При этом, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» не обоснована необходимость введения повышающей корректировки на наличие водоема у объекта-аналога №1, а также не внесения понижающей корректировки на наличие инженерных коммуникаций для объекта-аналога №2 со ссылками на соответствующие положения действующего законодательства об оценочной деятельности. В свою очередь эксперт для приведения объектов-аналогов в аналогичное с объектом оценки состояние определил элементы, по которым осуществлялось их сравнение, обосновал необходимость введения соответствующих корректировок и применил их.

Не могут быть приняты во внимание и доводы представителя заинтересованного лица о некорректном определении экспертом стоимости объекта оценки с применением поправочных коэффициентов на основании «Справочника оценщика недвижимости – 2016» под редакцией Лейфера Л.А., со ссылкой на необходимость использования «Справочника оценщика недвижимости – 2018» под редакцией того же автора, поскольку действующие федеральные стандарты оценки не содержат указания на обязательное применение конкретных справочников при проведении оценки. Экспертом приведены ссылки на источники информации, использованные при определении стоимости объекта оценки, данная информация является проверяемой.

Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что при исправлении выявленных, по мнению представителя заинтересованного лица ГБУ СО «Центр кадастровой оценки», недостатков заключения эксперта значение определенной в ней итоговой величины рыночной стоимости выйдет за границы допустимого интервала.

С учетом изложенного, суд полагает, что заключение эксперта ООО «<данные изъяты>» ФИО5 О.А. от 25.01.2021 г. №228 отвечает требованиям ст.ст. 79, 82, 84, 168 КАС РФ, оно подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, не заинтересованным в исходе дела. Заключение содержит результаты наиболее эффективного использования земельного участка, исследования сегмента рынка, а также анализа остальных внешних факторов, не относящихся непосредственно к объекту оценки, но влияющих на его стоимость. Обоснован отказ от применения доходного и затратного подходов и выбор метода сравнения продаж в рамках сравнительного подхода. Объекты-аналоги подобраны экспертом из числа объектов недвижимости, относящихся к одному с оцениваемым объектом оценки сегменту рынка и сопоставимых с ним по ценообразующим факторам. Корректировки к объектам-аналогам проведены по наиболее существенным ценообразующим факторам, их применение обоснованно, а также подтверждено ссылками на достоверные источники. Каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостаточности предоставленных эксперту сведений для проведения исследования и о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости спорного земельного участка, суду не представлено.

Кроме того, суд принимает во внимание, что повторная экспертиза была назначена в ходе судебного заседания с участием сторон.

При таких обстоятельствах, заключение эксперта ООО «<данные изъяты>» признается судом допустимым и достаточным доказательством по делу, а величина рыночной стоимости земельного участка, определенная экспертным заключением в размере 2 340 000 рублей, признается достоверной.

Суд полагает, что не имеется оснований для установления кадастровой стоимости земельного участка в соответствии экспертными заключениями ООО «<данные изъяты>» от 21.10.2020 г. № 11019, ООО «<данные изъяты>» от 04.12.2020 г. № 2020.11-523, а также с отчетом об оценке ООО «<данные изъяты>» от 08.05.2020 г. №08.04-ЗУ/2020, поскольку выводы повторной судебной экспертизы ООО «<данные изъяты>» от 25.01.2021 г. №228 ничем не опровергнуты.

Суд также учитывает, что административный истец с результатами повторной судебной экспертизы согласился, в связи с чем, уточнил свои исковые требования и просил установить кадастровую стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости не на основании отчета об оценке, а в соответствии с заключением эксперта ООО «<данные изъяты>» в размере 2 340 000 рублей.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что кадастровая стоимость является завышенной и нарушает права административного истца. В связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд – 02.07.2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск ООО «ЛИМБ» – удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, виды разрешенного использования: для использования в рекреационных целях, площадью 10 000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>,- равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 340 000 рублей.

Датой обращения ООО «ЛИМБ» в суд считать 02.07.2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2021 года.

Судья:                                 С. Н. Ласковская

3а-4/2021 (3а-1328/2020;) ~ М-751/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "ЛИМБ"
Ответчики
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
Администрация муниципального района Шигонский Самарской области
Администрация сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области
УФНС России по Самарской области
ГБУ СО "Центр кадастровой оценки"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Ласковcкая С. Н.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
05.11.2020Производство по делу возобновлено
06.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Производство по делу возобновлено
15.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
29.01.2021Производство по делу возобновлено
09.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее