ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Белый Яр Томской области 07 мая 2020 года
Судья Верхнекетского районного суда Томской области Песецкая И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Орловой Натальи Владимировны, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
30 апреля 2020 года в 11 часов 00 минут Орлова Наталья Владимировна (далее по тексту Орлова Н.В.), проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения на момент правонарушения) «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 11 мая 2020 года, находилась около дома № 15 на ул. Свердлова, в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области, гуляла по улице на территории, не относящейся к месту проживания, при этом ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции на момент правонарушения),
то есть своими действиями не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Учитывая надлежащее извещение Орловой Н.В. о рассмотрении дела, наличие ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Орловой Н.В., а также должностного лица.
Из объяснений Орловой Н.В. от 30.04.2020 следует, что она проживает в <адрес>, ей известно о введении режима самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса, однако 30 апреля 2020 года она решила нарушить режим, гуляла по поселку и около 11.00 часов на ул. Свердлова ее остановили сотрудники полиции. Она понимает, что нарушила правила самоизоляции, исключительного повода покинуть место жительства у нее не было (л.д.2).
Факт нахождения Орловой Н.В. в указанном месте подтверждается также ее объяснением в протоколе об административном правонарушении (л.д.1), согласно которого согласилась с обстоятельствами правонарушения, о том, что решила погулять по улице, а также рапортом сотрудника полиции Д., подтвердившего обстоятельства ее нахождения вне места проживания в отсутствие уважительных причин, Орлова Н.В. гуляла по улицам поселка (л.д. 3).
Проанализировав представленные доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении Орловой Н.В. разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, положение ст.51 Конституции РФ, каких-либо ходатайств, замечаний ею не представлено.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в определенных случаях, установленных федеральными законами, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании п.п. 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра на граждан, находящихся на территории Томской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 11 мая 2020 года за исключением установленных в распоряжении случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения…, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту проживания (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 200 метров от места проживания (пребывания); выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов.
Учитывая вышеизложенное, Орлова Н.В., покинув место своего жительства по личным делам, с целью прогулки по улицам поселка, зная о введении режима самоизоляции, учитывая, что ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действовавшей на момент правонарушения), не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в период, когда должна была находиться на самоизоляции, при этом совершенные ею действия не относились к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Судья квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлеченной к административной ответственности, ее возраст, имущественное положение, Орлова Н.В. не работает, признала свою вину, данное обстоятельство судья учитывает в качестве смягчающего наказание.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и оснований для признания данного деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, степень общественной опасности правонарушения, личность виновной, ранее привлекалась к административной ответственности, а также цели административного наказания, судья считает необходимым назначить Орловой Н.В. наказание в виде административного штрафа, в размере 2000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Орлову Наталью Владимировну виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере две тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УМВД России по Томской области.
ИНН: 7018016237
КПП: 701701001
Расчетный счет: 40101810900000010007
банк получателя: отделение Томск г. Томск
БИК 046902001
ОКТМО: 69616000
УИН 18880470200060006640
КБК 18811601201019000140
наименование платежа: административный штраф,
- в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штраф должна быть предоставлена в отдел делопроизводства Верхнекентского районного суда Томской области по адресу п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области, ул.Гагарина,д.51.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Верхнекетский районный суд Томской в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подписано) И.Н.Песецкая
На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.