Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 (12-41/2022;) от 31.10.2022

Дело № 12-3/2023

(№ 12-41/2023)

№ 18RS0007-01-2022-001020-97

РЕШЕНИЕ

п. Балезино                                       25 января 2023 года

Судья Балезинского районного суда Удмуртской Республики Гафурова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Королевой О. П. на постановление Врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Балезинскому и Кезскому районам УФССП России по УР Прадед Н.П. по ч.2 ст.17.5 КоАП РФ от 28.10.2022 в отношении Администрации муниципального образования « Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, п. Балезино, ул. Кирова, д.2 (ИНН 1837020935),

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении от 20.10.2022, вынесенном врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Балезинскому и Кезскому районам УФССП по УР Прадед Н.П., Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» (далее по тексту «Администрация») признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000,00 руб.

Администрация, не согласившись с данным постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить постановление, мотивируя следующим: 01.03.2021 на основании исполнительного листа ФС 031184760 от 12.12.2019, выданного Балезинским районным судом УР на Администрацию муниципального образования «Балезинский район» возложена обязанность в срок до 30.09.2020 профинансировать МБОУ «Люкская СОШ» в целях выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности, возбуждено исполнительное производство <номер>-ИП. Замена должника на правопреемника – Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» была произведена определением Балезинского районного суда от 23.06.2022.

В соответствии частью 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 17 мая 2021 года № 49-РЗ «О преобразовании муниципальных образовании на территории Балезинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» (далее по тексту – Закон УР № 49-РЗ) со дня формирования Администрации полномочия администраций сельских поселений, Администрации муниципального образования «Балезинский район» и контрольно-счетного органа муниципального образования «Балезинский район» прекращаются. Со дня прекращения полномочий органов местного самоуправления сельских поселений, органов местного самоуправления муниципального образования «Балезинский район», являющихся юридическими лицами, указанные органы местного самоуправления подлежат ликвидации как юридические лица на основании решений, принимаемых Советом депутатов Администрации, в которых определяется состав ликвидационной комиссии, функции ликвидационной комиссии, планы ликвидационных мероприятий, срок проведения ликвидации.

Решение Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» об учреждении Администрации было принято 16.11.2021 года. Администрация была зарегистрирована в качестве юридического лица 22.11.2021.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» от 16 ноября 2021 года Администрация муниципального образования «Балезинский район» ликвидирована.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» от 28 декабря 2021 года постановлено, что Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» является правопреемником Совета депутатов муниципального образования «Балезинский район» (п.1), Администрация муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» является правопреемником Администрации муниципального образования «Балезинский район» (п.3).

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» от 16.12.2021 №3-45 утвержден бюджет муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики». Таким образом, главным распорядителем бюджетных средств с 01.01.2022 является Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики».

Муниципальное имущество передано Постановлением Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» от 15.02.2022 №130 Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» и отраслевым органам Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики».

09.08.2022 (так в жалобе) судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 12.09.2022.

В настоящее время составлена смета, направлены письма в министерство образования УР, Правительство УР для выделения финансовых средств. Направлены ценовые предложения на установку системы экстренного оповещения работников. Кроме, того, в целях исполнения решения суда, необходимо провести закупку соответствующих товаров (работ) услуг в рамках Федерального закона №44-ФЗ, что ставит должника в зависимость от наличия дополнительного времени, необходимого для исполнения решения суда.

Администрация в судебное заседание не явилась, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещен о времени и месте рассмотрения дела, имеется расписка.

Представитель Королева О.П., действующая по доверенности за юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности извещена о времени и месте судебного заседания, имеется расписка.

Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось, имеется расписка.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, являются должники по исполнительным производствам, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2).

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах").

Указанные нормы направлены на обеспечение своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частями 1, 4 ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга) судебный пристав-исполнитель производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником.

Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Согласно решения Балезинского районного суда УР от 30.10.2019 года дело <номер>а-477/2019 административное исковое заявление прокурора Балезинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Балезинский район», МБОУ «Люкская средняя общеобразовательная школа» о понуждении к выполнению требований по антитеррористической защищенности объекта удовлетворено. Признано незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Балезинский район», выразившееся в невыполнении обязанности по финансированию МБОУ «Люкская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Люк, ул. Школьная, д.5 в целях выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности. Администрация муниципального образования «Балезинский район» в срок до 30.09.2020 обязана профинансировать МБОУ «Люкская средняя общеобразовательная школа» в целях выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности.

Запрос Управления образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» от 23.05.2022, 10.08.2022, 07.09.2022 подтверждают обращение управления в Министерства образования и науки УР об оказании содействия в выделении финансовых средств на устранение нарушений антитеррористической защищенности.

Согласно ответа Министерства образования и науки УР от 28.09.2022 Управлению образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» предложено провести анализ расходных обязательств на 2022 год с целью определения приоритетности направления расходования средств, разработать дорожную карту с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений антитеррористической защищенности образовательных организаций

12.08.2022 Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» в адрес Председателя Правительства Удмуртской Республики направлено письмо №2750 об оказании содействия в выделении финансовых средств для устранения нарушений антитеррористической защищенности объектов по решениям суда с приложением потребности в финансировании муниципальных бюджетных образовательных учреждений.

Согласно ответа Министерства образования и науки УР от 29.09.2022 Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» предложено провести анализ расходных обязательств на 2022 год с целью определения приоритетности направления расходования средств, разработать дорожную карту с указанием конкретных мероприятий по устранению нарушений антитеррористической защищенности образовательных организаций.

Из справки Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» № 1331 от 26.04.2022 года следует, что в настоящее время средств доходов бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» недостаточно на реализацию в полном объеме всех предусмотренных законодательством полномочий, расходование бюджетных средств на уплату различных штрафов приведет к еще более низкой финансовой обеспеченности.

Уведомлением от 29.12.2022 о лимитах бюджетных обязательств начальник Управления финансов доводит сведения о максимальных суммах бюджетных средств, которые Управление образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской республики» может потратить на выполнение принятых обязательств на 2022 год.

Из материалов дела об административном правонарушении <номер>-АП, согласно постановления о возбуждении исполнительного производства и исполнительного листа следует, что в отношении Администрация МО «Балезинский район» ИНН 1802000173 возбуждено исполнительное производство от 01.03.2021 <номер>-ИП, на основании исполнительного листа ФС <номер> от 12.12.2019, выданного органом: Балезинский районный суд УР по делу <номер>а-477/2019, вступившему в законную силу 06.12.2019, предмет исполнения: обязать Администрацию муниципального образования Балезинский район в срок до 30.09.2020 профинансировать МБОУ «Люкская средняя общеобразовательная школа» в целях выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления (л.д.9-10, 7-8).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.12.2021 года в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем постановлением взыскан исполнительский сбор в размере 50 000,00 руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.03.2022.

Определением Балезинского районного суда УР от 17.06.2022 произведена замена стороны правопреемником по административному делу <номер>а-477/2019 по решению Балезинского районного суда УР от 30.10.2019 с ответчика Администрации муниципального образования «Балезинский район» на Администрацию МО «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» (л.д.14-18).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.06.2022 по исполнительному производству от 01.03.2021 <номер>-ИП произведена замена должника Администрации муниципального образования «Балезинский район» на правопреемника Администрацию МО «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» (л.д.19).

Постановлением врио начальника ОСП по Балезинскому и Кезскому районам по делу об административном правонарушении от 12.08.2022 Администрация МО «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. постановление вступило в законную силу 23.09.2022.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.08.2022 должнику Администрации МО «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 12.09.2022 (л.д.12-13).

Из акта о совершении исполнительных действий от 20.10.2022 следует, что требования исполнительного документа не исполнены (л.д.20-21).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 20.10.2022 протокола об административном правонарушении и вынесения постановления врио начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по Балезинскому и Кезскому районам УФССП России по УР Прадед Н.П. от 20.10.2022 о привлечении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Таким образом, факт неисполнения заявителем содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, подтвержден исследованными материалами дела.

Данным доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние Администрации правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установлен должностным лицом на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, которые являются достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, вновь установленный для исполнения, администрация ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от них требовалась в целях надлежащего исполнения.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что лицом, привлекаемым к административной ответственности при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, не принято всех мер для надлежащего исполнения исполнительного документа, а отсутствие у должника необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения административной ответственности. Доказательств принятия мер по изысканию необходимого финансирования и (или) частичному исполнению возложенной обязанности в пределах имеющихся средств и ресурсов заявителем не представлено.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что в связи с проводимыми мероприятиями по преобразованию муниципальных образований не представилось возможным исполнить требования исполнительного документа в установленный срок не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности с учетом длительного срока исполнения решения суда, доказательств, подтверждающих выполнение как первоначальным, так и новым должником каких-либо действий, направленных на реальное и своевременное исполнение судебного постановления, суду не представлено.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» от 28 декабря 2021 года постановлено, что Совет депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» является правопреемником Совета депутатов муниципального образования «Балезинский район» (п.1), Администрация муниципального образования «Муниципальный округ «Балезинский район Удмуртской Республики» является правопреемником Администрации муниципального образования «Балезинский район» (п.3).

Положениями статьи 52 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о невозможности исполнения решения суда в установленный срок в связи с необходимостью соблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом срока исполнения решения суда обстоятельством, позволяющим безусловно прекратить производство по делу не являются, поскольку судебный акт должен быть исполнен в установленный законом срок вне зависимости от проблем финансирования, сложностей межбюджетных отношений.

Администрацией не представлены доказательства того, что ею были предприняты все необходимые и своевременные меры по исполнению требований исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, равно как и доказательств того, что суд общей юрисдикции, выдавший исполнительный лист, предоставил заявителю отсрочку исполнения содержащегося в этом листе требования. Действительно, в судебное заседание представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, представлены сведения об обращениях Администрации в органы государственной власти по поводу недостаточности средств для исполнения судебных решений, вместе с тем, указанное обращение (12.08.2022) носит единичный характер, обращения от 23.05.2022, 10.08.2022, 07.09.2022 поданы Управлением образования Администрации, а не непосредственно самим должником по исполнительному производству. При этом с учетом продолжительности неисполнения судебного решения, данная переписка не может быть расценена в качестве достаточных мер, принимаемых должником для исполнения судебного акта.

В материалах дела также не содержится доказательств, подтверждающих, что неисполнение заявителем требований исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, тогда как о необходимости исполнения решения суда должнику было известно со дня вынесения судебного акта.

Оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года N 2478-О положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета Администрацией не представлено.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ.

Совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления должностного лица.

Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения. Сама по себе возможность привлечения к административной ответственности органов местного самоуправления не может рассматриваться как противоречащая Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что все равны перед законом и судом (статья 19, часть 1).

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу, предусмотренных ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Балезинскому и Кезскому районам УФССП России по УР Прадед Н.П. по делу об административном правонарушении <номер>-АП от 20.10.2022 о привлечении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Балезинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                   С.В. Гафурова

12-3/2023 (12-41/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Балезинский район УР"
Суд
Балезинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гафурова Светлана Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
balezinskiy--udm.sudrf.ru
01.11.2022Материалы переданы в производство судье
08.12.2022Судебное заседание
25.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.03.2023Вступило в законную силу
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее