Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-231/2022 от 01.03.2022

УИД 81RS0006-01-2022-000509-11

Дело № 5-231/2022     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 марта 2022 года      с. Юрла

Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Аккуратный А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трушевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Заведующей Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной Ольги Петровны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

22 февраля 2022 года в отношении заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Из протокола следует, что по состоянию на 17:00 часов 17 февраля 2022 года заведующая МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихина О.П. при осуществлении руководства текущей деятельностью детским садом, расположенного по адресам: Пермский край, с.Юрла, ул.50 лет Победы, д.10А; с.Юрла, ул.Кузнецова, д.20; с.Юрла, ул.Садовая, д.31; с.Юрла, ул.Ленина, д.36 в период продолжающейся угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно не обеспечила:

- организацию должным образом ведения журнала «входного фильтра» для сотрудников;

- в некоторых помещениях детского сада не организовала проведение обеззараживания воздуха (спальные комнаты, раздевалки для детей);

- не организовала проведение генеральных уборок всех помещений детского сада, что свидетельствует о неисполнении требований п.п.2, 3 и 5 Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 05.08.2021 года №371, п.п.2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательной организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

В судебном заседании Сятчихина О.П. суду пояснила, что вину в совершенном правонарушении признает, в содеянном раскаивается. Дополнительно пояснила, что в детский сад располагается в 4 зданиях. Во всех зданиях в соответствии с действующими правилами проводится термометрия как сотрудников, так и посетителей посредством измерения температуры термометром, с обязательным занесением результатов в соответствующий журнал. Все сотрудники знают о необходимости проведения термометрии и исполняют данную обязанность. Вместе с тем, 17.02.2022 года сотрудник ФИО5, придя на работу, не прошла термометрию и забыла внести себя в журнал, однако позже измерила температуру, но внести сведения о результатах не смогла, поскольку уже пришли сотрудники Роспотребнадзора и проверяли журнал. Все остальные сотрудники, которые не были записаны в журнале были либо на больничном, либо должны были прийти во вторую смену, однако сотрудники Роспотребнадзора этого не учли. Кроме того, генеральная уборка проводится еженедельно, каждую пятницу младшими воспитателями, о чем делается отметка в специальном журнале, контроль осуществляется воспитателями, о чем также делается отметка в журнале. Обеззараживание воздуха производится с помощью специальных светильников, которые в соответствии с графиком переносятся в соответствующие помещения, где происходит обработка с учетом режима работы и технических условий оборудования. Таким образом, она надлежащим образом исполнила обязанности за организации санитарно-противоэпидемических мероприятий, однако контроль за их надлежащим выполнением организован недостаточно полно.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность по ст.6.3 КоАП РФ.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий образуют состав административного правонарушения по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста.

Полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения определены Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ).

В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона под ограничительными мероприятиями (карантином) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии со ст.6 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесены, в т.ч. введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ст.29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 12.4 Указа Губернатора Пермского края № 121 от 20 августа 2020 года «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом обязаны соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Правила)

В соответствии с п.2.2. Правил лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с п.2.3. Правил в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие в том числе:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации;

генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе ч. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности Сятчихиной О.П. как заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» является не выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса при наличии возможности выполнения данных противоэпидемических мероприятий.

    Согласно протокола об административном правонарушении заведующая МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихина О.П. при осуществлении руководства текущей деятельностью детским садом, расположенного по адресам: Пермский край, с.Юрла, ул.50 лет Победы, д.10А; с.Юрла, ул.Кузнецова, д.20; с.Юрла, ул.Садовая, д.31; с.Юрла, ул.Ленина, д.36 по состоянию на 17:00 часов 17 февраля 2022 года в период продолжающейся угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 не обеспечила выполнение противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-19, обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, а именно не организовала должным образом ведение журнала «входного фильтра» для сотрудников; обеззараживание воздуха в некоторых помещениях детского сада; проведение генеральных уборок всех помещений детского сада.

Вместе с тем, из совокупного анализа представленных доказательств, а именно показаний свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, показавших о еженедельном проведении генеральных уборок и проведении кварцевания при помощи переносных кварцевых ламп в соответствии с графиком, а также видеозаписи проверки, проведенной сотрудниками Роспотребнадзора, графиков кварцевания помещений и графиков проведения генеральных уборок усматривается, что во всех 4 зданиях МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 и п.5 Предписания №371 от 05.08.2021 года организованы проведение генеральных уборок всех помещений один раз в неделю, а также регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха.

Кроме того, из представленной видеозаписи проведения проверки сотрудниками Роспотребнадзора усматривается, что Сятчихина О.П. еще во время проверки 17.02.2022 года указывала на проведение генеральных уборок и кварцевания в соответствии с графиками, о чем делаются отметки в журналах, однако сотрудниками Роспотребнадзора указанные обстоятельства остались без внимания, в связи с чем указанные действия подлежат исключению из вмененного объема обвинения.

В остальной части, а именно в части не организации должным образом ведения журнала «входного фильтра» по состоянию на 17.00 часов 17.02.2022 года действия Сятчихиной О.П. свидетельствуют о невыполнении п.2.2. СП 3.1/2.4.3598-20 и п.2 Предписания №371 и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается собранными доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 784 от 22 февраля 2022 года, актом обследования №96 от 17 февраля 2022 года, видеозаписью проведения проверки сотрудниками Роспотребнадзора, показаниями свидетеля ФИО5, согласно которых она зная о необходимости проведения обязательной термометрии с занесением в журнал измерений 17.02.2022 года указанную обязанность не выполнила, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст.26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. в совершении административного правонарушения.

Сятчихиной О.П., как руководителем не предприняты достаточные меры для контроля за проведением термометрии с занесением ее результатов в специализированный журнал, при наличии реальной возможности осуществления такого контроля.

При таких обстоятельствах действия заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. выразились в нарушении действующих санитарных норм, совершенном при возникновении угрозы распространении заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 05 августа 2021 года в адрес МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» выносилось предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, с указанием на безотлагательное рассмотрение и выполнение предписания. Из ответа от 19 августа 2021 года на предписание следует, что все дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» проводятся, однако заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению санитарных норм.

На основании изложенного, учитывая, что нарушения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья населения, свидетельствуют о повышенной степени его общественной опасности, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении административного наказания судья принимает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств деятельное раскаяние, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Кроме того, при назначении наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, тот факт, что ранее Сятчихина О.П.. не привлекалась к административной ответственности, считаю возможным назначить заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. административное наказание в виде административного штрафа.

На основании ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь правовой позицией, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 14 декабря 2014 года №4-п, согласно которой размер и вид административного наказания может быть изменен либо снижен ниже низшего предела, а также руководствуясь правовой позицией Верховного суда, сформированной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) № 1, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, согласно которой наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, для обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, судья, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а именно принятие мер по организации термометрии, но недостаточным контролем за его исполнением, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, считает возможным назначить заведующей МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихиной О.П. наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела санкции указанной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать заведующую МБДОУ «Юрлинский детский сад №3» Сятчихину Ольгу Петровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ , выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю л/с 04561787930), ИНН: 5904122386 КПП: 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, ОКТМО: 57559000, расчетный счет 03100643000000015600, к/с 401 028 101 453 700 000 48, КБК: 141 116 010 610 100 03 140.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в постоянное судебное присутствие в с. Юрла Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья А.В.Аккуратный

5-231/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сятчихина Ольга Петровна
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Аккуратный Алексей Викторович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
02.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее