Дело № 5-1865/2021
УИД 21RS0023-01-2021-007295-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Лаврентьева ФИО10, дата года рождения, уроженца гор. Чебоксары, состоящего на регистрационном учете по адресу: Чувашская Республика, адрес
установил:
Лаврентьев ФИО11, являясь водителем ООО «Первая транспортная компания», не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года №113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» 17 августа 2021 года около 14 час. 15 мин. водитель транспортного средства марки «ПАЗ-32054» с государственным регистрационным знаком ----- Лаврентьев С.В., состоящий в трудовых отношениях с ООО «Первая транспортная компания» на участке автодороги, расположенной напротив адрес, в нарушение п. 2 ФИО3 Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № ------ применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора или иного изделия, их заменяющего).
Лаврентьев С.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не направил, участие защитника не обеспечил.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Подпунктами «в» и «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В п. «д» ч.3 Правил предусмотрена обязанность иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» п. 4 Правил.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 1 распоряжения Врио Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики» с 18.03.2020 до особого распоряжения» на территории Чувашской Республики с 18 марта 2020 года до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» граждане обязаны до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, при посещении объектов розничной торговли, оказания услуг, выполнения работ.
Аналогичные требования предусмотрены п. 1 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», а именно, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлено: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Виновность Лаврентьева С.В. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ----- от дата, составленным главным специалистом – экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО9, в котором указано, что ФИО1, будучи водителем ООО «Первая транспортная компания», не выполнил правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах. Так, дата около 14 час. 15 мин., т.е. в период действия распоряжения ФИО4 Республики от дата ------рг «О введении на территории Чувашской республики режима повышенной готовности», водитель транспортного средства марки ----- Лаврентьев С.В., состоящий в трудовых отношениях с ООО «Первая транспортная компания», на участке автодороги, двигаясь напротив адрес «Б» по проспекту Ивана Яковлева адрес, осуществлял перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок ----- «Чебоксары (ДКП (пер. Бабушкина, адрес)) – Малое Янгорчино», без применения специальных средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (повязки, маски, респиратора или иных изделий, их заменяющих), чем нарушил п.2 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики»;
- объяснением Лаврентьева С.В., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он указал, что всегда осуществляет перевозку в маске, но во время, зафиксированное в протоколе, забыл надеть маску. Просит строго не наказывать;
- актом фиксации нарушений от дата, составленным по адресу: адрес из которого следует, что с 14 час. 15 мин. до 14 час. 16 мин. дата проведена фиксация нарушения в отношении ФИО1, а именно в ходе проверочного мероприятия установлено, что водитель ФИО1, управлявший транспортным средством межмуниципального маршрута -----, государственный регистрационный знак Е180ХК, в 14 час. 15 мин. по адресу: адрес, в период действия распоряжения Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности», т.е. в период режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики в нарушение п. 2 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», осуществлял пассажирские перевозки в транспорте общего пользования без применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, распиратора или иного изделия, их заменяющего);
- фототаблицей;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, в котором имеется запись о регистрации ООО «Первая Транспортная Компания» с видом деятельности, в числе прочих «деятельность сухопутного пассажирского трнанспорта»;
- трудовым договором от дата, заключенным ООО «Первая Транспортная Компания» как работодателем и Лаврентьевым С.В. как работником, предметом которого является выполнением работником обязанностей в должности водителя.
Таким образом, дата около 14 час. 15 мин. при введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности Лаврентьев С.В., будучи водителем транспортного средства общего пользования, нарушил установленные нормативными правовыми актами правила поведения и осуществлял перевозку пассажиров и багажа в транспорте общего пользования в городе Чебоксары Чувашской Республики без средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респиратора или иного изделия, их заменяющего).
Учитывая данные положения закона и отсутствия закона, отменяющего административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Лаврентьева С.В. установлена и доказана, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ответу на вопрос 21 в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, исходя из содержания нормы ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает данные о личности Лаврентьеву С.В., признание им вины и обстоятельства совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, с учетом всех обстоятельств дела, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить Лаврентьеву С.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Лаврентьева ФИО12, дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Е.Н. Волкова
Копия верна: судья Е.Н. Волкова