Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2939/2023 от 03.02.2023

Судья: ФИО8

Гражданское дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Гражданское дело –2939/2023

18 апреля 2023 года                  г.о. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего ФИО15,

судей ФИО14, ФИО9,

при помощнике ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО2, ФИО3, ФИО4 на решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО3, ФИО1:

- об обязании ООО «Стандарт Управления» выдать квитанции с августа 2020 по сентябрь 2020 и признать необоснованным начисления по квартирам и в <адрес> в <адрес>,

- о признании умышленно выдуманным долг ответчиком <данные изъяты>» в 2018 году по квартирам и в <адрес> в <адрес>,

- об обязании <данные изъяты> передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>,

- об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года – отказать»,

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО14, объяснения истца ФИО4, действующей в своих интересах и как представителя ФИО2, ФИО3, в поддержание доводов апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика ПАО «<данные изъяты>» - ФИО11, представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» - ФИО12, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО4, ФИО3, ФИО1 обратились в Железнодорожный районный суд <адрес> с иском к ООО «<данные изъяты>», ПАО «<данные изъяты>», ООО «Самарские коммунальные системы», ООО «<данные изъяты> ГКУ <адрес> «Главное управление социальной защиты населения <адрес>», Министерству социально-демографической и семейной политики <адрес>, ГКУ <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» о признании расчетов неправомерными, обязании совершить действия по передаче сведений об оплате и выплате компенсации.

В обоснование заявленных требований указали, что ФИО4 и ФИО1 являются собственниками в равных долях <адрес>, а ФИО3 собственником <адрес> в <адрес> и своевременно вносят плату за жилищно-коммунальные услуги.

Управление домом осуществляет ООО «<данные изъяты>», которое за август и сентябрь 2020 года не выдало квитанции, в квитанциях с ноября 2019г. по сентябрь 2020г. (по <адрес>) и с сентября 2018 по сентябрь 2020 (по <адрес>) в число услуг включено: электроснабжение СОИ (по показаниям общедомового прибора учета), содержание общего имущества вместе с незаконной суммой оплаты противопожарной автоматики (дом выше 16 этажей), горячее водоснабжение.

С оплатой по показаниям общедомовых приборов учета в части электроэнергии, воды, газа и площади мест общего пользования истцы не согласны, поскольку Управляющая компания обязана согласовать с каждым собственником предоставление дополнительных услуг, их цену.

ПАО «<данные изъяты>» указывает на наличие долгов, которые у ФИО4 отсутствуют, что не позволяет ей получать компенсацию как «Ветерану труда» на оплату ЖКУ в размере 50 %.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточненных исковых требований, истцы просили суд:

обязать ООО «<данные изъяты>» выдать квитанции с августа 2020 по сентябрь 2020 и признать необоснованным начисления по квартирам и в <адрес> в <адрес>;

признать долг ответчика по оплате электроэнергии перед ПАО «<данные изъяты>» в 2018 году по квартирам и в <адрес> в <адрес> неправомерным;

обязать <данные изъяты>» передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>;

обязать Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года, с услуг по которым нет долгов.

Решением Железнодорожного районного суда <адрес> суда от ФИО16. исковые требования ФИО4, ФИО3, ФИО1 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4 ссылаются на незаконность принятого решения, просят принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, не соглашаясь с выводами суда в части определения этажности многоквартирного жилого дома, поскольку указанное обстоятельство влияет на ставку оплаты услуг за противопожарную сигнализацию; полагают неверными выводы суда об отказе в признании умышленно выдуманным долга ответчиком ПАО «<данные изъяты>» в 2018 году по квартирам и в <адрес> в <адрес>, указывают также на то, что судом не учтен упрощенный порядок получения субсидий и компенсаций на оплату ЖКХ, на день вынесения апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ у заявителя отсутствовала подтвержденная вступившим в законную силу судебным актом непогашенная задолженность по плате жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с чем, необоснованно не выплачена компенсация за воду в отсутствие долгов.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО4, ФИО3, ФИО1 - без удовлетворения.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части оставления без изменения решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении требований ФИО4, ФИО3, ФИО1 о признании необоснованным начислений по квартирам и в <адрес> в <адрес>, о признании умышленно выдуманным долга ответчиком ПАО «<данные изъяты>» в 2018 году по квартирам и в <адрес> в <адрес>, об обязании <данные изъяты> передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года отменено, дело в указанной части направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения.

В заседании судебной коллегии ФИО4, действующая в своих интересах и как представитель ФИО2, ФИО3 доводы апелляционной жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила решение суда отменить.

Представитель ответчика ПАО «<данные изъяты>» - ФИО11, представитель ответчика ООО «<данные изъяты> - ФИО12 возражали относительно доводов апелляционной жалобы, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки не сообщили.

В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив их, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения, принадлежащим ему на праве собственности жилищем в соответствии с его назначением.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 244 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.

Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность) (п. 2 ст. 244 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

На основании ч. 2 и ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ФИО5, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового марка автомобиля в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление, которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Так, плата за жилое помещение, представляющая собой плату за содержание и ремонт жилого помещения (п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ), является следствием обязанности собственника имущества нести расходы по содержанию принадлежащего ему имущества (ст. 210, 249 ГК РФ). Такая обязанность имеется у собственника (сособственника) имущества независимо о того, пользуется ли он своим имуществом или нет. Применительно к жилому помещению обязанность собственника по оплате жилого помещения не зависит о того, проживает ли собственник в принадлежащем ему жилом помещении или нет. Поэтому доли в оплате за жилые помещения должны определяться пропорционально долям вправе собственности на это жилое помещение.

В силу п. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Как установлено судом первой инстанции, истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>: ФИО4 и ФИО1 на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) принадлежит <адрес> общей площадью 77 кв.м., ФИО3 - <адрес>, общей площадью 39,7 кв.м.

Управление многоквартирным жилым домом, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., по настоящее время осуществляет ООО «ФИО17» на основании договора управления от 08.12.2017г. (т.4, л.д. 16-23).

Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества определяется ООО «ФИО18» исходя из следующих площадей: в общей собственности – 3313 кв.м. (для ХВС учитывается общая площадь – 2123,5 кв.м. за минусом площади помещений, в которых водоснабжение отсутствует); общая площадь жилых и нежилых помещений – 12759,8 кв.м., общая площадь дома – 16025,6 кв.м.

Требования истца о неправомерности расчета платы за содержание общего имущества, основан на том, что управляющая компания завышает тариф, установленный на 1 кв. м за систему противопожарной автоматики, поскольку исходит из того, что дом является 16-этажным.

Из представленного ГКУ <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» расчета компенсации установлено, что в соответствии с заключенными между Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес> и поставщиками коммунальных услуг соглашениями об информационном взаимодействии в целях реализации мероприятий по информационному обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания населения в части, касающейся обеспечения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории <адрес>, ответчики ООО «ФИО19 ФИО20 исполняют принятую на себя обязанность по передаче сведений по оплатам в ГКУ <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения», которое ежемесячно производит расчет компенсации и при отсутствии задолженности по состоянию на 10 число Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> производит ее выплату.

Согласно ответу на запрос, поступившему из ФИО21 <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 в период <данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 имеются задолженности: по оплате жилья - 57 856,64 руб., общедомовые расходы 5 543,06 руб., энергоснабжение - 8319,75 руб., теплоснабжение - 17 045,97 руб. По водоотведению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствует, компенсация выплачивается по размеру оплаты (т. 5 л.д. 158-159).

Как следует из решения внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение по 12 вопросу о заключении всеми собственниками жилых и нежилых помещений прямых договоров с РСО и внесению платы за поставленные ФИО5 непосредственно в РСО (т.4, л.д. 12-15).

В соответствии с указанным выше решением собственников МКД, в июне 2018 года управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» переданы на прямые расчеты в ПАО «<данные изъяты>» потребители по адресу: <адрес>, сведения о потребителях услуг, об индивидуальных приборах учета и их показаниях. Согласно информации управляющей компании, ФИО3 принят в качестве потребителя без прибора учета, ФИО4 - с ИПУ по одному тарифу с показаниями 9776 кВт.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с заявлением о начислении платы по прибору учета, передал показания и документы на ИПУ. На основании представленных показаний произведен перерасчет по переданным показаниям.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 обратилась с заявлением о расчете платы по двухтарифному прибору учета, передав показания прибора учета.

Из акта допуска в эксплуатацию прибора учета в <адрес> в <адрес> следует, что ДД.ММ.ГГГГ в квартире установлен двухтарифный счетчик «Нева» №, с нулевыми показаниями по дневному и ночному тарифу, взамен снятого счетчика, с показаниями<данные изъяты> (т.4, л.д. 83).

Как следует из акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ. в присутствии электрика ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО13 (т.4, л.д. 85) показания ИПУ счетчик «Нева» в <адрес> в <адрес>: <данные изъяты>

Согласно акту осмотра прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ составленному АО «<данные изъяты>» (т. 4, л.д. 82-83) в <адрес> в <адрес> проведена внеплановая проверка, при визуальном осмотре нарушений не выявлено, ПУ пригоден для расчета за потребленную электроэнергию. В квартире установлен счетчик «Нева» , показания: Т1 – 010962, Т2 002263.

На ДД.ММ.ГГГГ ПАО «<данные изъяты>» ФИО4 выставлен долг 7352,80 руб., на <данные изъяты> задолженность определена поставщиком в размере 8319,75 руб.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь требованиями действующего законодательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Согласно пунктам 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значения для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке, в соответствии с ч. 1 ст. 330 ГК РФ, являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения были допущены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и заключаются они в следующем.

Оспаривая размер начислений за содержание общего имущества в МКД за период с ноября 2019 по сентябрь 2020г., истцы ссылаются на то обстоятельство, что управляющей компанией завышен тариф за обслуживание системы противопожарной автоматики (ППА), установленный на основании Приложения к Постановлению Администрации <данные изъяты> и начисляемый за 1 кв.м. в зависимости от количества этажей МКД (т.4, л.д. 73-81). Поскольку дом, в котором проживают истцы, является 18-этажным, стоимость услуг за обслуживание ППА должна начисляться для домов свыше 16 этажей, а управляющая компания осуществляет расчет для домов с количеством этажей от 14 до 16, что противоречит требованию закона.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований к <данные изъяты>» о признании необоснованными начислений по квартирам и в <адрес> в <адрес>, суд первой инстанции, сославшись на Приказ Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которому этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей, оценив разрешение на строительство (т.2, л.д. 12), технический паспорт на жилой 16-этажный дом от ДД.ММ.ГГГГ (т. 4, л.д. 108 – 116), пришел к выводу о том, что при начислении платы за содержание общего имущества управляющей компанией правомерно применяются тарифы за техническое обслуживание ППА для жилых домов от 14 до 16 этажей, отказав в удовлетворении требований истцов в указанной части.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции в указанной части не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат имеющимся в деле доказательствам.

Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, определяющая основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации, из которой следует, что этажи жилых домов включают в себя:

- этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа (приложение N 1 обязательное, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*).

- этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли (приложение N 1 обязательное, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*).

- этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения (приложение N 1 обязательное, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*).

- этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания (приложение N 1 обязательное, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*).

- этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений (приложение N 1 обязательное, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*).

Этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей.

При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. Если отдельные части жилого дома имеют разное количество надземных этажей, его этажность определяется по наибольшему количеству этажей в здании.

Из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ N 08-2135-КЛ «О направлении разъяснений» к Инструкции, следует, что в соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Общественные здания и сооружения" при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

В приложениях Б и В СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» даны определения этажей и правила определения этажности здания.

При определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются.

При подсчете количества этажей учитываются все этажи здания, включая подземный, цокольный, технический и мансардный.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N ОГ-<адрес>:

под этажностью следует понимать количество надземных этажей, в том числе технического этажа, мансардного, а также цокольного этажа, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем 2 м;

под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный этажи.

Таким образом, законодатель разделяет понятия этажность и количество этажей,

Исходя из буквального толкования Приложения к <данные изъяты>. стоимость услуг за 1 кв.м. за обслуживание системы ППА определяется в зависимости от количества этажей в домах.

Из разрешения на строительство <адрес> следует, что в указанный дом состоит из 16 этажей плюс технический этаж, кроме того, по данным технического обследования вновь выстроенного жилого дома следует, что кроме 16 этажей в здании имеется цокольный и технический этажи, а согласно технической документации в доме имеется подвал, 16 этажей и технический этаж (т. 4, л.д. 113).

Как следует из разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома по адресу: <адрес>, количество этажей в указанном жилом доме составляет 17 (т. 7, л.д. 125).

Согласно выписке из ДД.ММ.ГГГГ количество этажей в указанном доме, в том числе, подземных, составляет 18 этажей (т. 1, л.д. 70).

Кроме того, из сведений Государственной жилищной инспекции <адрес> также следует, что количество этажей, в том числе подземных, указанного жилого дома – 17 (т. 7, л.д. 175).

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что расчет стоимости услуг за обслуживание системы ППА за 1 кв.м. общей площади в месяц (в рублях), с учетом НДС, установленный Приложением к Постановлению Администрации г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ , далее Постановлением Администрации г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Администрации г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ. , в <адрес> в <адрес> должен производиться исходя из количества этажей в домах - свыше 16 этажей, поскольку письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, подтверждается количество этаже в доме свыше 16.

Стоимость услуг за обслуживание системы ППА за 1 кв.м. общей площади в месяц (в рублях), с учетом НДС, для дома свыше 16 этажей за соответствующие периоды будет составлять: с 01.03.2018г. - 24,55 руб., с 01.07.2018г. – 25,46 руб., с 01.01.2019г. – 22,94 руб., с 01.07.2019г. – 23,40 руб., с 01.01.2020г. – 23,40 руб., с 01.07.2020г. – 24,10 руб., с 01.01.2021г. – 28,74 руб., с 01.07.2020г. – 24,10 руб.

При указанных обстоятельствах, исковые требования ФИО4 о признании необоснованными начислений по квартирам и в <адрес> в <адрес> за обслуживание системы противопожарной автоматики (ППА) за период с ноября 2019г. по сентябрь 2020г. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Проверяя доводы апелляционной жалобы истца в части признания неправомерной (отсутствующей) задолженности за оплату электроэнергии перед ПАО «<данные изъяты>» за 2018 год, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ФИО5, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается согласно ч. 4 ст. 158 ЖК Российской Федерации органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу приведенных нормативных положений Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организации на срок не менее чем один год, на общем собрании собственников помещений в таком доме, если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Если такое решение собственниками принято не было, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления, а в городах федерального значения - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных исковых требований и подлежащих применению норм материального права являлось выяснение следующих вопросов: какой способ управления многоквартирным домом, в котором находятся квартиры истцов, выбран собственниками помещений в этом доме; выбрано ли собственниками помещений данного дома ООО "Стандарт Управления" в качестве управляющей организации; если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, проводилось ли в спорный период времени общее собрание собственников помещений, на котором был установлен размер платы за содержание и ремонт помещений; какие тарифы применялись управляющей организацией при расчете платы за содержание и ремонт помещений, кем они утверждены, основания их применения и правильность расчетов.

Как следует из протокола общего собрания собственников МКД по адресу: <адрес> от 01.11.2017г., по вопросу 12 повестки дня утверждено положение о заключении всеми собственниками жилых и нежилых помещений прямых договоров с РСО и утверждено внесение платы за поставленные ФИО5 непосредственно в РСО.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты>

Как следует из акта, составленного ДД.ММ.ГГГГ в присутствии электрика ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО13 (т.4, л.д. 85) показания ИПУ счетчик «Нева» в <адрес> в <адрес>: <данные изъяты>

При осмотре установленного ИПУ ДД.ММ.ГГГГ работниками АО «СКК» (т. 4, л.д. 82-83) нарушений не выявлено, ПУ пригоден для расчета за потребленную электроэнергию, показания счетчика: <данные изъяты>

Как следует из отзыва на исковое заявление, представленного ПАО «ФИО22» в суд первой инстанции (т.2, л.д. 51-52), ДД.ММ.ГГГГ» были переданы на прямые расчеты в ПАО «ФИО23» потребители по адресу: <адрес>, в том числе потребители ФИО4 и ФИО3 Для проведения расчетов с гражданами-потребителями ООО ФИО25» направило в адрес ПАО «ФИО24» сведения о потребителях услуг, об индивидуальных приборах учета и их показаниях, согласно которым показания прибора учета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. по <адрес> ФИО4 - 9776 (т.2, л.д. 55).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением в ПАО «ФИО26» (т.2, л.д. 60) в котором указала, что просит производить расчет по двухтарифному счетчику, поскольку такой установлен в 2015 году, указала сведения о показаниях ИПУ, просила их принять и заключить договор.

В ответ на данное заявление ПАО «ФИО27» сообщило о предстоящем перерасчете, который будет произведен в платежном документе в октябре 2018 года (т.2., л.д. 61) и дополнительно сообщило о том, что будет применен тариф, дифференцированный по зонам суток, согласно предоставленному акту осмотра приборов от ДД.ММ.ГГГГ. (т.2, л.д. 64).

ДД.ММ.ГГГГ» и ФИО4 заключен договор поставки электроэнергии, согласно которому ФИО4 была принята в качестве потребителя на расчеты в ПАО «<данные изъяты>», из которого также следует, что в квартире истца установлен счетчик <данные изъяты> который является двухтарифным.

Из выписки из финансово-лицевого счета на <адрес> в <адрес> (т.2, л.д. 65-69) следует:

по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг отсутствует;

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Между тем, имеющимися в материалах дела письменными доказательствами достоверно установлено, что в <адрес> в 2015 году установлен однофазный двухтарифный ИПУ, в связи чем, начисление истцу платежей за электроэнергию по однотарифному ИПУ с показаниями 9776 кВт.ч., переданными управляющей компанией, начислению в декабре 2018 года долга в размере 7352,80 руб. в связи с тем, что оплата за ночной тариф ни разу не производилась, является незаконным.

Из имеющихся в материалах дела платежных документов следует, что ФИО4 за октябрь 2018 года начислено к оплате с учетом задолженности в размере 2304,40руб., которая согласно квитанции оплачена ею в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. (т. 3, л.д. 83).

За декабрь 2018 года исходя из показаний ИПУ, отраженных в том числе в квитанции, выставленной ПАО «ФИО28» к оплате (т. 3, л.д. 87), потреблено энергии по дневному тарифу <данные изъяты>

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что у истца имеется задолженность по оплате электроэнергии нельзя признать обоснованным.

Кроме того, ПАО «<данные изъяты>» обращалось к мировому судье судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности за период за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО4 указанный судебный приказ был отменен, при этом повторно за взысканием задолженности в порядке искового производства ПАО «Самараэнерго» не обращалось, следовательно <данные изъяты> срок исковой давности, установленный п. 1 ст. 196 ГК РФ для взыскания задолженности по договору поставки электроэнергии с ФИО4 по начислениям за 2018 года истек.

При проверке доводов апелляционной жалобы истца о том, что выводы суда первой инстанции об отказе в обязании <данные изъяты> передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с сентября 2017 года, являются незаконными и необоснованными, судебная коллегия исходит из следующего.

В соответствии ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Согласно пп. 1 - 5 п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Статьей 1 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда.

Статьей 13 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов, включающие в себя, в том числе, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Статьей 22 Федерального закона "О ветеранах" установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ветераны труда имеют право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом.

В силу п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД, меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом и предоставляемые в натуральной форме, а также в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются, в том числе, ветеранам труда - получающим ежемесячные денежные выплаты, установленные настоящим Законом и не получающим ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, за исключением ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси).

Согласно пп. 3 п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД, меры социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включают в себя компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством <адрес>;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного <адрес>, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также совместно с ними проживающим нетрудоспособным членам семьи, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Согласно п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", ветеранам труда из числа лиц, указанных в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ветеранам труда из числа лиц, достигших в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраста 60 лет и более (мужчины), 55 лет и более (женщины), пенсия которым не установлена, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством <адрес>; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного <адрес>, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>» (далее по тексту - Постановление Правительства ) утверждены Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее по тексту – Порядок) и Порядок компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, отдельным категориям граждан.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Из изложенных выше нормативных положений, а также разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что наличие у уполномоченного органа, предоставляющего гражданину в качестве меры социальной поддержки компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информации о задолженности у получателя такой компенсации само по себе не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления этой меры социальной поддержки.

Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.

Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.

При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанная правовая позиция выражена в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности".

Судом первой инстанции установлено, что ФИО4 как ветеран труда <адрес>, имеет право на меры социальной поддержки в виде компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения.

Истцом заявлены требования о признании необоснованными начислений по квартирам и в <адрес> в <адрес> и обязании ответчиков произвести выплату полагающейся компенсации в пределах срока исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ, согласно уточенных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований (т.2, л.д. 69-75), следовательно, к указанным правоотношениям сторон подлежит применению Постановление Правительства , с утвержденным им Порядком в соответствующих редакциях, действующих в данный период.

Согласно п. 14 Порядка, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., действующей до ДД.ММ.ГГГГ, выплата компенсации ЖКУ приостанавливается при наличии у гражданина задолженности по всем видам жилищно-коммунальных услуг более чем за 6 месяцев подряд.

Доказательств, подтверждающих наличие у истцов задолженности по всем видам жилищно-коммунальных услуг более чем за 6 месяцев подряд, стороной ответчика суду не представлено.

Более того, наличие задолженности опровергается имеющимися в деле письменными доказательствами.

Как следует из ответов <данные изъяты> (т. 7, л.д. 180-186) <данные изъяты> задолженность у ФИО4 перед данными поставщиками услуг отсутствует.

Согласно ответу на запрос, поступившему из ГКУ СО «ГУСЗН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ. производилось ежемесячное начисление ЕДВ, компенсации за капитальный ремонт, компенсация за ЖКУ - <данные изъяты>

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 имеются задолженности: по оплате <данные изъяты>. По водоотведению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению на ДД.ММ.ГГГГ задолженность отсутствует, компенсация выплачивается по размеру оплаты (т. 5, л.д. 158-159).

Между тем, в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела установлено отсутствие задолженности у истца перед ПАО «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ год, кроме того, за спорные периоды ФИО4 оплачены:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

При указанных обстоятельствах, исключение указанных периодов из расчета полагающейся ФИО4 компенсации оплаты за электроэнергию является незаконным.

Нельзя признать обоснованным и отказ ФИО4 в выплате полагающейся ей компенсации за оплату услуг ФИО29 поскольку, как следует из имеющихся в материалах дела квитанций, услуги за водоснабжение оплачивались ФИО4 в полном объеме:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, из представленной суду апелляционной инстанции справки ФИО30» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, ДД.ММ.ГГГГ. задолженность у ФИО4 перед ООО «ДД.ММ.ГГГГ» отсутствует.

В подтверждение доводов о наличии задолженности представитель ООО «ФИО31» ссылается на вступившее в законную силу решение мирового судьи от 19.02.2020г.

Как следует из материалов гражданского дела мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> по иску ООО «ФИО32» к ФИО4 о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с ФИО4 решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ взыскана задолженность по оплате электроэнергии на содержание общего имущества, горячего водоснабжения и отопления за период с марта ДД.ММ.ГГГГ года в размере 18941,70 руб., пени и расходы за уплату госпошлины, а всего взыскано 21902 руб.

Апелляционным определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО4 – без удовлетворения.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2020г. решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и апелляционное определение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменены, дело направлено на рассмотрение в суд первой инстанции.

Решением мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 взыскана задолженность по оплате электроэнергии на содержание общего имущества, горячего водоснабжения и отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 5660,57 руб.

Апелляционным определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. изменено, с ФИО4 взыскана задолженность по оплате электроэнергии на содержание общего имущества, горячего водоснабжения и отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10148,91 руб., расходы по оплате госпошлины – 405,95 руб.

Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ. апелляционное определение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменено, дело направлено на рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Апелляционным определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. решение мирового судьи судебного участка Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. изменено, с ФИО4 взыскана задолженность по оплате электроэнергии на содержание общего имущества, горячего водоснабжения и отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 10148,91 руб., расходы по оплате госпошлины – 405,95 руб.

Из представленных суду квитанций об оплате следует, что задолженность, взысканная решением суда, оплачена ФИО4: ДД.ММ.ГГГГ – в размере ДД.ММ.ГГГГ. - в размере 21902 руб. (т. 5, л.д. 175), следовательно, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с ФИО4 в пользу <данные изъяты>» задолженности по оплате электроэнергии на содержание общего имущества, горячего водоснабжения и отопления за период с ДД.ММ.ГГГГ исполнено ФИО4 в полном объеме, что с учетом положений п. 14 Постановления (в редакции от 16.06.2022г.), применяемого к правоотношениям сторон после ДД.ММ.ГГГГг., является самостоятельным основанием для возобновления выплаты компенсации ЖКУ за все время, в течение которого она была приостановлена, но не более чем за три года.

С учетом обращения с указанным иском в суд ДД.ММ.ГГГГг. выплата компенсации ЖКУ должна быть произведена не более чем за период с ноября 2017 года.

Ссылка ответчика ООО ФИО33» в обоснование своих возражений на п. 3 Порядка, явялется несостоятельной, поскольку, по мнению судебной коллегии, данный пункт регулирует порядок предоставления компенсации ЖКУ, т.е. впервые обратившимся гражданам, а ФИО4 указанная компенсация выплачивалась, поэтому к правоотношению сторон подлежит применению п. 14 данного Порядка, в редакциях, действующих в соответствующие периоды.

Учитывая то обстоятельство, что иных решений о взыскании с ФИО4 задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не выносилось, принимая во внимание отсутствие у ФИО4 задолженности за ЖКУ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ФИО4, как ветеран труда, имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации за ЖКУ, следовательно, требования истца в части обязания Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> выплатить ей полагающуюся компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в размере 50 процентов платы за содержание жилого помещения за период с 2017 года, подлежат удовлетворению.

Вопрос о размере подлежащих взысканию в пользу ФИО4 денежных средств в рамках заявленных исковых требований рассмотрен быть не может, поскольку с указанным иском истец в суд не обращалась, а в соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ решение принимается по заявленным истцом требованиям.

Установив, что оспариваемое истцом решение об отказе в выплате компенсации принято уполномоченным органом лишь на основании информации о наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг перед ООО ПАО "Самараэнерго", ООО "Самарские коммунальные системы", ООО "ФИО34", причины образования задолженности не выяснялись, уважительность причин не оценивалась, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности принятого уполномоченным органом решения и обоснованности требований истца в части обязания Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности с ноября 2017 года.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущено неправильное применение норм материального права, которое привело к принятию неправильного решения, что в соответствии с п.п. 1,4 ч.1, п.п. 1 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в удовлетворении требований:

- ФИО4, ФИО3, ФИО1 о признании необоснованным начислений по квартирам и в <адрес> в <адрес>;

- о признании необоснованным долга ответчиком ФИО35 по квартирам и в <адрес> в <адрес>;

- об обязании ФИО36 передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности – отменить, постановить в указанной части новое решение, которым:

Исковые требования ФИО4, ФИО3, ФИО1 ФИО37 – удовлетворить частично.

Признать необоснованными начисления ФИО38» по квартирам и в <адрес> в <адрес> в части включения в содержание жилья стоимости услуг по обслуживанию систем пожарной автоматики, исходя из количества этажей в доме до 16 этажей.

Обязать ФИО39" произвести перерасчет стоимости услуг по обслуживанию систем пожарной автоматики, исходя из количества этажей в доме свыше 16 этажей за ДД.ММ.ГГГГ

Признать задолженность ФИО4 по электроэнергии по <адрес> в <адрес> перед ПАО «ФИО40» необоснованной (отсутствующей).

Обязать <данные изъяты> передать все сведения по оплатам в Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес>, об обязании Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> и Государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения» выплатить ФИО4 полагающуюся компенсацию в пределах срока исковой давности (с ноября 2017 года).

В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО3, ФИО1 в остальной части – отказать.

В остальной части решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-2939/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Кисилева К.А.
Руцков Е.В.
Саранцева М.Н.
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
ГКУ СО "ГУСЗН Самарского округа" г. Самара
ГКУ СО ГУСЗН Самарского округа
НО Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
ООО УК Стандарт Управление
ООО "СКС"
ООО "Стандарт Управления"
ООО "ЭкоСтройРесурс"
ПАО "САМАРАЭНЕРГО"
Другие
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
ГКУ СО «Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.02.2023[Гр.] Передача дела судье
14.03.2023[Гр.] Судебное заседание
18.04.2023[Гр.] Судебное заседание
15.05.2023[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее