дело № 2-3086/2024
23RS0040-01-2024-001683-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
18 апреля 2024 года город Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Кожевникова В.В.,
при секретаре Крапивиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском округе городе Краснодара к Мельникову А. АлексА.у о взыскании денежной суммы по социальному контракту,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ КК УСЗН в ЦВО г. Краснодара обратилось в суд к Мельникову А.А. с иском о взыскании денежной суммы по социальному контракту в размере 250 000 рублей.
В обоснование требований указано, что на основании Социального контракта № 88 от 20.07.2021 г. заключенного между ГКУ КК УСЗН в ЦВО г. Краснодара и Мельниковым А.А., с целью осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности ответчику была произведена денежная выплата в размере 250 000 рублей. Согласно социальному контракту Мельников А.А. к 29 числу каждого месяца должен предоставлять ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, а также документы, подтверждающие приобретение оборудования, заявленного в программе социальной адаптации. В нарушении условий социального контракта ответчик предоставил кассовый чек на приобретение оборудования от 03.09.2021г. № 0015 ООО «Морена» г. Москва на общую сумму 183 914 рублей. Согласно данным проверки чеков официального сайта Федеральной налоговой службы представленный чек содержит недостоверные сведения в части отражения данных ООО, фамилии, имени, отчества поставщика, что повлекло использование средств федерального бюджета, без наличия подтверждающих документов. Согласно сведениям, полученным из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю транспортное средстве (прицеп) КМ 381361995 года выпуска, г/н №, VIN: №, за Мельниковым А.А. никогда не значился и не значится по настоящее время. Таким образом, ответчик, в нарушении социального контракта предоставил недостоверные документы о приобретении транспортного средства (прицепа) в рамках социальной программы, что также повлекло использование средств федерального бюджета, без наличия подтверждающих документов. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В судебном заседании представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении требований.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Доказательств уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 233 ГПК РФ, и с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 14.02.2024) «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в ч.1 ст. 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 8.1 указанного Федерального закона к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относится осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Как следует из ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании на основании Социального контракта № 88 от 20.07.2021г. заключенного между Государственным казенным учреждением Краснодарского края Управлением социальной защиты населения в Центральном внутригородском округе городе Краснодара и Мельниковым А.А., с целью осуществления ответчиком индивидуальной предпринимательской деятельности, ему была произведена денежная выплата в размере 250 000 рублей.
Сумма социального контракта 250 000 рублей перечислена Управлением на счет Мельникова А.А. в ПАО «Сбербанк» 09.08.2021 г.
На момент заключения социального контракта № 88 от 20.07.2021 г. оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществлялась в соответствии с Порядком и условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными приказов министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17.02.2014 № 78.
Таким образом, правоотношения регулировались указанным Порядком, который действовал на момент их возникновения.
В соответствии с подп. 5 п. 3.2 Социального контракта, ежемесячно не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, предусмотренном контрактом, Ответчик должен представлять в Управление отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и использовании денежной выплаты на установленные цели с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы.
В соответствии с п. 4.1. Социального контракта Ответчик несет ответственность согласно контракта, и действующего законодательства за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Согласно социальному контракту Мельников А.А. к 29 числу каждого месяца должен предоставлять ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, а также документы, подтверждающие приобретение оборудования, заявленного в программе социальной адаптации.
В нарушении условий социального контракта ответчик предоставил кассовый чек на приобретение оборудования от 03.09.2021г. № 0015 ООО «Морена» г. Москва на общую сумму 183 914 рублей.
Согласно данным проверки чеков официального сайта Федеральной налоговой службы представленный чек содержит недостоверные сведения в части отражения данных ООО, фамилии, имени, отчества поставщика, что повлекло использование средств федерального бюджета, без наличия подтверждающих документов.
Согласно сведениям, полученным из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю транспортное средстве (прицеп) КМ 381361995 года выпуска, г/н №, VIN: №, за Мельниковым А.А. никогда не значился и не значится по настоящее время.
Таким образом, ответчик, в нарушении социального контракта предоставил недостоверные документы о приобретении транспортного средства (прицепа) в рамках социальной программы, что также повлекло использование средств федерального бюджета, без наличия подтверждающих документов.
На основании п. 58 Порядка суммы государственной социальной помощи на основании социального контракта, излишне выплаченные получателю вследствие предоставления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных, могут быть возмещены получателем добровольно Управлению, а в случае отказа взыскиваются в судебном порядке, а также в соответствии с подп. 4 п. 3.2 Социального контракта ответчик обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия Контракта по собственной инициативе).
Управлением в адрес Мельникова А.А. 29.01.2023 года, и 15.02.2024 г. (повторно) были направлены уведомления о необходимости представления достоверных документов о проведенных мероприятиях по закупке необходимого оборудования, о получаемых им доходах, либо возврате полной денежной суммы, определенной социальным контрактом, однако, до настоящего времени ответчиком не выполнены обязательства по социальному контракту.
Тем самым, в действиях ответчика усматривается односторонний отказ от исполнения условий Социального контракта, направленного на его реализацию, вследствие чего социальная выплата подлежат возврату в полном объеме, учитывая отсутствие доказательств, что данные денежные средства хранятся на банковском счете ответчика и не израсходованы в целевом или нецелевом направлении.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 700 рублей, от уплаты которой истец освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст.ст. 194-199,233-237ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском округе городе Краснодара к Мельникову А. АлексА.у о взыскании денежной суммы по социальному контракту - удовлетворить.
Взыскать с Мельникова А. АлексА.а в пользу Государственного казенного учреждения Краснодарского края - Управления социальной защиты населения в Центральном внутригородском округе городе Краснодара денежные средства в размере 250 000 рублей.
Взыскать с Мельникова А. АлексА.а госпошлину в доход государства в размере 5 700 рублей.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течении семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Судья В.В. Кожевников
Мотивированное решение суда изготовлено 23.04.2024г.