Делу №2-1353/2023
УИД 33RS0002-01-2023-000572-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2023 года г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н. Мысягиной
при секретаре Я.М. Ивановой
с участием прокурора Н.М. Морозовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора города Владимира действующего в интересах Головкиной Ирины Юрьевны к Администрации города Владимира об обязании отселения из многоквартирного дома, предоставления благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, обращении решение суда к немедленному исполнению,
у с т а н о в и л :
ФИО6 обратился в суд в интересах ФИО1 к ФИО10 об обязании отселить ФИО1 из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в границах муниципального образования <...>, общей площадью не менее занимаемой - <данные изъяты> <данные изъяты> кв.м., составом семьи один человек; решение суда обратить к немедленному исполнению.
В обосновании заявленных исковых требований указано, что ФИО9 проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении ее жилищных прав при расселении из аварийного дома.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО1 является нанимателем жилого помещения ###, расположенного по адресу: <...>, на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. ###, заключенного с ФИО7».
Постановлением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ. ###, <...>, расположенный по ул. <...>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений установлен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса до ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, согласно заключению <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. по обследованию технического состояния названного многоквартирного дома, конструкции подвержены повреждениям и деформациям, свидетельствующим об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и характеризующимися кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Печное отопление с внутренними дымоходами недопустимо для эксплуатации. Механическая безопасность конструкций многоквартирного жилого дома не обеспечена, существует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
При таких условиях установленные сроки отселении и сноса <...> нельзя считать разумными.
Таким образом, органом местного самоуправления предоставленные полномочия исполняются ненадлежащим образом, допускаются нарушения п.1 ч.2 ст. 57, ч.ч.1. 2 ст. 89, ч.с.1, 2 ст. 60, ст. 86 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2023г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Устава муниципального образования <...>, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. ###, ч.1 ст. 36, п.6 ч.1 ст. 37 Устава ФИО12.
Возложение на администрацию муниципального образования <...> обязанности предоставить материальному истцу ФИО1 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее занимаемой в черте муниципального образования <...> обосновывается, положениями закона, объективной нуждаемостью истца в другом жилом помещении, неисполнении органом местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 45 ГПК РФ, статьями 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ФИО11 просит суд обязать ФИО13 отселить ФИО1 из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>; обязать ФИО14 предоставить ФИО1 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающие требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в границах муниципального образования <...>, общей площадью не менее занимаемой - <данные изъяты> кв.м., составом семьи один человек; решение суда обратить к немедленному исполнению.
Представитель процессуального истца ФИО15 – ФИО3 в полном объеме поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить по вышеизложенным основаниям.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела материальный истец ФИО1 исковые требования ФИО16 поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Суду сообщила, что действительно до настоящего времени зарегистрирована и фактически проживает в многоквартирном жилом доме по адресу: <...>. Другого жилого помещения для проживания она не имеет.
В указанном многоквартирном доме кроме нее больше никто не проживает, поскольку дом аварийный, жить в нем опасно, все жильцы выехали и проживают по другим адресам. Она проживает в квартире, расположенной в данном доме, поскольку другого жилого помещения для проживания она не имеет.
Просит удовлетворить исковые требования ФИО17 в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО18 – ФИО4, действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении по следующим основаниям.
Постановлением ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ. ###, многоквартирный дом по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Срок отселения нанимателей установлен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса дома — ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ. ###, срок отселения нанимателей установлен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса дома - ДД.ММ.ГГГГ.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. ###, к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В доме по указанному адресу все жилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Установленный срок отселения не исключает возможности более скорого расселения граждан, а кроме того, изменение срока расселения в отношении указанного дома нарушит права граждан, проживающих в иных домах, ранее признанных аварийными и подлежащими сносу.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством РФ.
Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данные мероприятия реализуются и средства на их выполнение выделяются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Специальным законом, регулирующим процедуру переселения граждан из аварийного жилищного фонда, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ###- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Федеральный закон № 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно- коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (ст. 1).
В п. 3 ст. 2 этого закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.
В соответствии со ст.86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Статьей 89 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ аварийный жилищный фонд - это совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в домах, признанных аварийными, осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных региональными адресными программами.
В соответствии со ст. 16 Закона № 185-ФЗ Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае, если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ и содержит перечень многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Следовательно, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу после указанной даты, в настоящее время не могут быть включены в текущие региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Таким образом, согласно Федеральному закону № 185-ФЗ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. расселению подлежат многоквартирные дома, признанные аварийными до ДД.ММ.ГГГГ.
Многоквартирный <...> <...> признан аварийным и подлежащим сносу в ДД.ММ.ГГГГ году.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В свою очередь, пункт 3.1 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N474-ФЗ) предусматривает возможность предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам, чьи жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Такой комплексный подход законодателя обеспечивает реализацию конституционного принципа справедливости, а также баланс частных и публичных интересов в данной сфере общественных отношений.
Поскольку объем мер, которые необходимо принять в целях расселения аварийного жилищного фонда, непосредственно зависит от имеющихся в наличии у соответствующего публично-правового образования финансовых ресурсов и свободного жилищного фонда.
Защита нарушенных жилищных прав истца может быть осуществлена в порядке, предусмотренном ст. 95 ЖК РФ, согласно пункту 3.1 которой гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предоставляются жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.
Как установлено п.п. 3.1 п. 2 ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, указанными в пункте 3.1 статьи 95 настоящего Кодекса, либо до предоставления им жилых помещений.
О предоставлении жилого помещения маневренного фонда ФИО1 в администрацию города не обращалась.
Таким образом, до наступления срока отселения из аварийного дома, если проживание ФИО1 представляет опасность для его жизни и здоровья, по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, она не лишена права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, до наступления срока отселения из аварийного здания.
Переселение граждан в жилые помещения маневренного фонда направлено на обеспечение безопасных условий, носит временный характер, и не является препятствием для обеспечения жилищных прав истца по предоставлению иного жилого помещения в установленном законом порядке
Просила суд, отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Представители третьих лиц, не заявляющие самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО21 в судебное заседание не явились, о времени и месте которого извещены надлежащим образом.
Основываясь на нормах п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которой каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки, суд определил рассмотреть данное гражданское дело на основании положений ст.167 ГПК РФ при данной явке, о чем вынесено протокольное определение.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
В силу части 1 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Согласно абз. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в т.ч. в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Как следует из п. 2 ч.2 ст.16 Федерального закона Российской Федерации от 21.08.2007г. ###- ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы обрушения.
В силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данных в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. При выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009г., утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009г. и Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014г.) определение срока отселения физических и юридических лиц из аварийного многоквартирного дома является компетенцией органа местного самоуправления.
Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном доме, других благоустроенных жилых помещений, направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности.
Проживание в аварийном доме представляет опасность для жизни здоровья граждан, имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью жителям дома и неопределенного круга лиц.
Установлено, что по адресу: <...>, расположен многоквартирный дом до ДД.ММ.ГГГГ. постройки.
На момент проведенной ФИО24 проверки в муниципальной <...>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., по адресу: <...> зарегистрирована и проживает ФИО1.
В <...>, расположенном по адресу: <...> имеется индивидуальное отопление (печь), центральное электроснабжение. Дом находится в управлении управляющей организации ФИО22».
Из заключения о техническом состоянии жилого <...>, расположенного по адресу: <...>, выполненного ФИО23» по состоянию на 2022 г. следует, что техническое состояние многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <...>, в целом на основании проведенного обследования признано аварийным. Конструкции дома подвержены повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и характеризующимися кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта. Печное отопление с внутренними дымоходами недопустимо для эксплуатации. Механическая безопасность конструкций многоквартирного жилого дома не обеспечена, существует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части. (л.д. ###).
Протоколом заседания Межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ### «О межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в <...>, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации на основании заключения специализированных организаций: акта Управления Роспотребнадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ., акта ОНД и профилактической работы по <...> и <...> от ДД.ММ.ГГГГ., заключения ФИО26». (л.д.###).
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, постановлением ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ ### признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения нанимателей установлен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса дома - ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9).
Постановлением ФИО27 от ДД.ММ.ГГГГ. ### внесены изменения в постановление ФИО28 от ДД.ММ.ГГГГ ###, согласно которому, срок отселения нанимателей установлен до ДД.ММ.ГГГГ., срок сноса дома— ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.###).
Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГг. осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данные мероприятия реализуются и средства на их выполнение выделяются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
В настоящее время в доме подлежит расселению одно муниципальное жилое помещение, общей площадью <данные изъяты>4 кв.м. (жилая площадь <данные изъяты> кв.м.), состоящее из двух комнат, в котором зарегистрирован один человек, и фактически проживает материальный истец: ФИО1
Данное обстоятельство подтверждено Посемейным списком многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.###).
Из указанного документа следует, что ФИО1 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. и является нанимателем жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. (жилая площадь <данные изъяты> кв.м.).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО29» и ФИО1 заключен договор социального найма жилого помещения ###, из которого следует, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в отдельной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <...>, <...>, для проживания в нем, а также обеспечивает за плату предоставление коммунальных услуг. (л.д. ###).
В ходе судебного заседания установлено, что материальный истец ФИО1 фактически проживает в указанном жилом помещении, другого жилого помещения для проживания не имеют. Данное обстоятельство подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ДД.ММ.ГГГГ. №###-### об отсутствии в ЕГРН сведений о наличии в собственности зарегистрированных за ФИО1 объектов недвижимости, подтверждено в ходе судебного разбирательства материальным истцом ФИО1, и не оспаривалось стороной ответчика.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что проживание в указанном аварийном доме представляет опасность для жизни и здоровья людей, так как из-за потери прочностных качеств несущих конструкций имеется реальная опасность самопроизвольного разрушения дома и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан. Эксплуатация многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>, несет реальную угрозу безопасности жителей.
С учетом изложенного, суд считает возможным обязать ФИО30 предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии с положениями ст. 89 ЖК РФ, в границах муниципального образования <...>, общей площадью не менее занимаемой: ФИО1 составом семьи один человек, общей площадью не менее 37,4 кв.м., в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определяя данный срок, суд, считает, что он является достаточным для выполнения ФИО31 мероприятий по предоставлению материальному истцу ФИО1 благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в соответствии с требованиями ст. 89 ЖК РФ. Оснований для обращения решения суда в данной части к немедленному исполнению суд не находит.
Установив, что материальный истец ФИО1 фактически проживает в указанном многоквартирном доме, в собственности иных жилых помещений не имеет, суд приходит к выводу об обоснованности требований о понуждении ответчика к принятию мер по отселению ФИО1 из указанного многоквартирного дома с целью реализации вышеприведенных положений жилищного законодательства. Принимая во внимание наличие угрозы жизни и здоровью жительницы данного многоквартирного дома ФИО1, опасности самопроизвольного обрушения дома, исходя из положений ст. 212 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что решение в части отселения подлежит немедленному исполнению.
Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что у материального истца ФИО1 имеется возможность проживания в муниципальном жилом помещении маневренного фонда, поскольку приведенные выше нормы материального права в их взаимосвязи прямо предусматривают обязанность наймодателя предоставить нанимателю благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в случае признания занимаемого нанимателем жилого помещения непригодным для проживания. То обстоятельство, что жилые помещения маневренного фонда предназначены, в том числе для граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 3.1 ст. 95 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 27.12.2019г. № 473-ФЗ) не может рассматриваться как обстоятельство, позволяющее переселить граждан в данные жилые помещения в судебном порядке, при отсутствии согласия со стороны нанимателя жилого помещения.
Таким образом, исковые требования ФИО32 действующего в интересах ФИО1 подлежат удовлетворению в части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░33, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░34 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░35 (░░░/░░░ ###/###) ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ ### ###, ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░░.░░░░.), ░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <...>.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> (░░░/░░░ ###) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 89 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...>, ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ ###, ░░░░░ <...> ░░ ░░.░░.░░░░.), ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <...> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░