Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-756/2022 ~ М-730/2022 от 28.10.2022

Дело №2-756/2022

УИД №21RS0017-01-2022-001112-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2022 года г.Шумерля Чувашской Республики

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мироновой Н.Б., при секретаре Макаровой Т.М.,

с участием Шумерлинского межрайпрокурора Серебрякова Е.А.,

представителя ответчика Макаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шумерлинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики к администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики об обязании обеспечить установление дорожных знаков, разметки и неровностей

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайпрокурор обратился в суд с иском к администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики об обязании обеспечить в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вблизи МАУ ДО «Спортивная школа им. В.Н.Ярды» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики видимость дорожного знака 1.23 «Дети»; установить повторный знак 1.23 «Дети», табличку 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми; светофор типа Т.7 в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2019, ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; искусственную неровность в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006.

Иск мотивирован тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики совместно с ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» "___" ___________ г. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав несовершеннолетних, в ходе которой выявлены факты нарушения администрацией Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики законодательства о безопасности дорожного движения и защите прав несовершеннолетних, а также ненадлежащего исполнения возложенной на нее обязанности по содержанию автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что вблизи МАУ ДО «Спортивная школа им. В.Н.Ярды», расположенного по адресу: ........................, на автодороге общего пользования, проходящей по ........................, установлены дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.2 «Пешеходный переход». В нарушении 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которого знак 1.23 «Дети» устанавливаются перед участками дороги, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, не обеспечена видимость дорожного знака. В населенных пунктах повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка. В нарушение требований ГОСТ, согласно которым повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, табличка 8.2.1 отсутствует. Согласно п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2019 табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют со знаками 1.23 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним. В нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которым светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений, светофор типа Т7 отсутствует. В нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которым разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, разметка 1.14.1 отсутствует. В нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которым применяют периальные ограничивающие пешеходные ограждения на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, у пешеходного перехода при условии примыкания тротуара к дороге отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа. В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст), согласно которым искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, отсутствует искусственная неровность. В результате непринятия администрацией Шумерлинского муниципального округа полного комплекса мер по организации безопасности дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным организациям и по маршруту следования детей к образовательным организациям, нарушаются права неопределённого круга лиц - жителей Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.

Шумерлинский межрайпрокурор Серебряков Е.А. в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Шумерлинского муниципального округа Макарова Н.А. в судебном заседании с иском прокурора согласилась по доводам, изложенным в письменном отзыве, из которого следует, что указанные в иске прокурора нарушения являются следствием недостаточности заложенных в 2022 году бюджетных средств на проведение мероприятий по благоустройству улично-дорожной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Решением Собрания депутатов от 09 декабря 2022 года №19/2 «О бюджете Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2024 годов» в бюджете Шумерлинского муниципального округа предусмотрены денежные средства на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения» муниципальной программы «Развитие транспортной системы» в размере 785,9 тыс.рублей. Однако, проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом. Кроме того, необходимо время на определение подрядчика посредством конкурсных процедур, исполнение контракта, приемку работ. Исполнение решения суда в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу также невозможно ввиду погодных условий – срок исполнения приходится на зимний и весенний период времени, выполнить работы качественно не представляется возможным в связи с тем, что зимой и большую часть весны дорожное полотно и обочины покрыты наледью и снегом. В связи с этим просит срок исполнения решения суда по данному гражданскому делу продлить до 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Содержание дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (части 1-2 статьи 17 данного Закона).

Пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона №257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года №2438-р (в редакции распоряжения №3678-р от 30 декабря 2020 года) в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включены ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст).

В соответствии с пунктом 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Согласно п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений.

Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).

В соответствии с п. 8.1.30 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бордюрного камня или от кромки проезжей части устанавливают: перильные - на краю тротуара или газона.

Согласно требованиям п. 8.1.31 ГОСТ Р 52289-2019 высота ограничивающих пешеходных ограждений перильных должна быть от 0,8 до 1,0 м. При наличии двух и более перекладин нижняя перекладина должна быть на высоте не менее 0,4 м. Ограждения перильные высотой 1,0 м должны иметь не менее двух перекладин.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Пунктом 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрена установка знаков 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого. В населенных пунктах повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка. Согласно п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2019 табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют со знаками 1.23 для указания протяженности опасного участка, l при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним.

Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019 горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м.

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст), искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Проведенной Шумерлинской межрайонной прокуратурой проверкой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» "___" ___________ г., установлено, что вблизи МАУ ДО «Спортивная школа им.В.Н.Ярды» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, расположенного по адресу: ........................, на автодороге общего пользования, проходящей по ........................ д........................., установлены дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.2 «Пешеходный переход».

В нарушение п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 согласно которого знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, знак 1.23 «Дети» отсутствует. В населенных пунктах повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии от 20 до 30 м от опасного участка.

В нарушение требований ГОСТ, согласно которых повторный знак 1.23 «Дети» устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми, табличка 8.2.1 отсутствует (Согласно п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2019 табличку 8.2.1 "Зона действия" применяют - со знаками 1.23 для указания протяженности опасного участка, при наличии повторного знака табличку устанавливают под ним).

В нарушение п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которых светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений, светофор типа Т7 отсутствует.

В нарушение п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которых разметку 1.14.1 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами, разметка 1.14.1 отсутствует.

В нарушение п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019, согласно которых применяют периальные ограничивающие пешеходные ограждения на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, у пешеходного перехода при условии примыкания тротуара к дороге отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения периального типа.

В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст), согласно которым искусственные неровности устраивают за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, отсутствует искусственная неровность..

Указанные обстоятельства подтверждаются актом от "___" ___________ г., составленным помощником Шумерлинского межрайонного прокурора и старшим госинспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский».

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в результате непринятия администрацией Шумерлинского муниципального округа полного комплекса мер по организации безопасности дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети, прилегающей к образовательной организации МАУ ДО «Спортивная школа им.В.Н.Ярды» Шумерлинского муниципального округа и по маршруту следования детей к данной образовательной организации, нарушаются права жителей Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, Администрация Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики является надлежащим ответчиком по делу.

При таких обстоятельствах, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. С учетом погодных условий суд считает необходимым срок исполнения решения суда увеличить до шести месяцев со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шумерлинского межрайпрокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики установить в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вблизи МАУ ДО «Спортивная школа им.В.Н.Ярды» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики видимость дорожного знака 1.23 «Дети»; установить повторный знак 1.23 «Дети», табличку 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми; светофор типа Т.7 в соответствии с требованиями ГОСТ Р52289-2019, ограничивающие пешеходные ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; горизонтальную дорожную разметку 1.14.1 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019; искусственную неровность в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи в Шумерлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2022 года.

Судья                                         Н.Б. Миронова

2-756/2022 ~ М-730/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики Серебряков Е.А.
Ответчики
Администрация Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики Макарова Н.А.
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Миронова Н.Б.
Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
28.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2022Передача материалов судье
07.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2023Дело оформлено
23.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее