Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1223/2023 ~ М-378/2023 от 31.01.2023

г. <адрес>

М-378/2023

УИД 05RS0-87

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 марта 2023 г.                                                                                   <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гаджимагомедова Г.Р.,

при секретаре судебных заседаний ФИО3,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад " о признании бездействия администрации МО ГОсВД «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и обязании администрацию МО ГОсВД «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу - устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад " о:

- признании бездействия администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму,

- обязании администрацию МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " в течении месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

    обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно- технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

    оборудовать объект (территорию) камерами видеонаблюдения для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

    оснастить объект (территорию) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В обоснование своего требования истец указал следующее.

<адрес> с привлечением сотрудника УВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ "Детский сад ".

        В ходе проверки выявлены указанные нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

            В суд поступило возражение от соответчика заведующей МБОУ "Детский сад " ФИО4-Б., в котором просила отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в представленных документах.

В частности, в МБДОУ «Детский сад » установлена система видеонаблюдения, с охватом периметра прилегающей территории, в том числе в помещениях, где проводятся массовые мероприятия.

Детский сад введен в эксплуатацию в 2021 году и согласно контрактным обязательствам между заказчиком и подрядчиком, гарантийный срок обслуживания установленных инженерно-технических средств охраны, составляет 5 лет.

Также объект оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112 (имеется выделенный мобильный телефон).

            Стороны, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки в суд не известили, не представили сведений о причинах неявки, не просили (кроме соответчика) о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

            Исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

        В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В силу ст. 2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 8 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст. ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

    Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, <адрес> с привлечением сотрудника УВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ "Детский сад ".

        В ходе проверки выявлены выше указанные нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Между тем, как установлено судом и следует из материалов дела, МБДОУ «Детский сад » установлена система видеонаблюдения, с охватом периметра прилегающей территории, в том числе в помещениях, где проводятся массовые мероприятия.

Детский сад введен в эксплуатацию в 2021 году и согласно контрактным обязательствам между заказчиком и подрядчиком, гарантийный срок обслуживания установленных инженерно-технических средств охраны, составляет 5 лет.

Также объект оснащен системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112 (имеется выделенный мобильный телефон).

Согласно материалам дела, ООО «Стройсервис» в рамках субподрядною договора с ООО «СМК Жилье» в 2020м году выполнены работы в МБДОУ «Детский сад 24» по монтажу системы видеонаблюдения с охватом периметра прилегающей территории, в том числе в помещениях, где проводятся массовые мероприятия.

    Детский сад введен в эксплуатацию в 2021 году и согласно договору субподряда гарантийный срок обслуживания установленных инженерно- технических средств охраны, составляет 5 (пять) лет. В рамках гарантийных обязательств ООО «Стройсервис» гарантирует исполнение своих обязательств по данному договору, в том числе устранение неполадок, возникающих в процессе эксплуатации установленного оборудования

Из справки от 14.02.2022г. за также следует, что в ответ на запрос заведующей садика в поселке <адрес> ФИО2-Султановны, уведомило, что ООО «Стройсервис» в рамках субподрядного договора с ООО «СМК Жилье» в 2020м году проводил 100% строительно-монтажных работ данного детского сада.

В том числе все работы и материалы связанные с установкой видеонаблюдения: камеры, регистраторы, мониторы, ИБП, домофоны, сети связи, оповещение, противопожарная сигнализация и тд. Неоднократно в последующем при возникновении неполадок выезжали мастера для консультации и устранения возникших вопросов в рамках гарантийных обязательств.

При необходимости могут представить подробную информацию. На данный момент на сколько известно никаких технических проблем вопросов связанных с этим оборудованием нет.

    Кроме того, как следует из материалов дела, заведующая МБОУ "Детский сад " ФИО2-С. обращалась на имя и.о. начальника МКУ "Управления образования" <адрес> ФИО5 с просьбой выделить финансирование в сумме 54999,48 руб. на выполнение работ по монтажу и наладки тревожной сигнализации, с приложением договора, локальной сметы и справки о стоимости выполненных работ и затрат.

    В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.

        Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными в выше указанной части, следовательно, их необходимо удовлетворить частично, признав бездействия администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и обязав администрацию МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " в течении месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно- технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

    Между тем, в удовлетворении остальной части искового заявления прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад ", а именно, организации архивирования и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение одного месяца оборудовании объект (территорию) камерами видеонаблюдения для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей и оснастить объект (территорию) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», - необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круг а лиц к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад " удовлетворить частично.

    Признать бездействие администрации МО ГОсВД «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму.

    Обязать администрацию МО ГОсВД «<адрес>» и МБОУ "Детский сад " в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

    обеспечить поддержание в исправном состоянии инженерно- технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий).

    В удовлетворении остальной части искового заявления прокурора <адрес> в интересах неопределенного круг а лиц к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад ", а именно:

    оборудовании объекта (территорию) камерами видеонаблюдения для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей,

    оснащении объекта (территорию) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», - отказать.

Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке через Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29.03.2023г.

Председательствующий                                                       Г.Р. Гаджимагомедов

2-1223/2023 ~ М-378/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Администрация г.Махачкалы
МДОУ Детский сад №24
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гаджимагомедов Гаджимагомед Расулович
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее