16RS0037-01-2022-003862-22
Дело № 2-1677/2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 октября 2022 года г. Бугульма
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Кутнаевой Р.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бородиной А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Бугульминскому отделу Управления Росреестра по Республики Татарстан о признании квартиры индивидуальным жилым домом,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратилась к исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Бугульминскому отделу Управления Росреестра по Республики Татарстан с иском о признании квартиры индивидуальным жилым домом.
В обоснование заявленного требования указала, что она является собственником квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Фактически, данный жилой объект недвижимости является частью блокированного жилого дома на 2 семьи, т.е. зданием с одной общей стеной на 2 помещения, в которых осуществлены раздельные подключения к газу, водоснабжению, канализации, электричеству и системам индивидуального отопления. Таким образом, в помещениях не имеется общих инженерных сетей, хотя в многоквартирных жилых домах вся система коммуникаций является имуществом общего пользования, обслуживающей более одной квартиры, а также обязательно наличие помещений общего пользования, имеющих прямой доступ из квартир многоквартирного дома. В ее же помещении общего входа, подъезда, коридора и других помещений общего пользования не имеется.
Кроме того, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> указанные помещения так же оформлены как отдельные объекты недвижимости с отдельными кадастровыми номерами. При этом жилое помещение соседей оформлено как жилой дом с кадастровым номером № и адресом <адрес> на имя ФИО6 Указанный жилой дом расположен на земельном участке № с идентичным адресом.
Данное обстоятельство, является препятствием для оформления в собственность земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, на котором расположена половина блокированного дома, и которым она фактически владеет.
Данное обстоятельство послужило препятствием для регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просит установить, что квартира с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, является отдельным домовладением.
Истец ФИО4 обратилась в суд заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан также представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на признание исковых требований.
Другие ответчики, к которым истцом были предъявлены исковые требования, исполнительный комитет «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Бугульминский отдел Управления Росреестра по Республики Татарстан в судебное заседание не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены, ходатайств, заявлений в адрес суда не направили.
Согласно статье 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу пункта 2 части 3 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно части 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
В силу части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования.
При всем различии многоквартирных домов с точки зрения этажности, планировки, благоустроенности и т.п. их объединяют два признака, имеющие правовое значение: совокупность квартир (не менее двух) и наличие в доме общего имущества, предназначенного для обслуживания этих квартир (статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, что на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между исполнительным комитетом муниципального образования «Староисаковское сельское поселение» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан в лице ФИО1, действующей на основании Устава, и ФИО2 и ФИО3, жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
На основании договора купли продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 является собственником квартиры с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Разрешая заявленный спор, суд исходит из того, что согласно приведенным выше правовым нормам любой объект недвижимого имущества должен обладать определенными индивидуализирующими признаками, подтверждаемыми данными кадастрового или технического учета.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является индивидуально-определенным зданием с помещениями вспомогательного использования для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании, в котором не имеется общих инженерных сетей и помещений общего пользования.
Учитывая, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является индивидуально-определенным зданием, с помещениями вспомогательного использования, для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании, а также, что в доме не имеется общих инженерных сетей и помещений общего пользования с иным помещением, являющимся юридически объектом индивидуального жилищного строительства, суд в целях правовой определенности, приходит к выводу, что указанный жилой дом не отвечает признакам многоквартирного жилого дома, а принадлежащее истцу жилое помещение является индивидуальным жилым домом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что спорная квартира подлежит признанию индивидуальным жилым домом и заявленные исковые требования о признании квартиры индивидуальным жилым домом подлежат удовлетворению.
Вместе, ввиду того, что Бугульминский отдел Управления Росреестра по Республике Татарстан является ненадлежащим ответчиком по делу, суд оставляет без удовлетворения требования истца, заявленные к данному ответчику.
Согласно статье 41 и части 1 статьи 58 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно является: судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения.
Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Решение суда является основанием для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»______________20__ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 2 ░░░░░░ 2022 ░░░░.