Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3445/2020 ~ М-2185/2020 от 20.03.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

судьи Липановой А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ватиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску заместителя прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства города Калуги о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог, обязанности провести паспортизацию автомобильных дорог,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства <адрес> о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес>; провести паспортизацию автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес> в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Определением Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по иску заместителя прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц в части возложения обязанности на УГХ г. Калуги провести паспортизацию автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес> в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» прекращено.

    В судебном заседании помощник прокурора города Калуги Анташкевич А.В. требования в части возложении обязанности на УГХ г. Калуги по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес> поддержала.

    Представитель ответчика Управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Мыльченко Ю.Е. исковые требования не признала, в случае их удовлетворения просила установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

    Третье лицо ОГИБДД УМВД России по г. Калуге о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.

    Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

    К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся согласно ст. 13 Закона осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

    Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ст. 15 Закона).

    Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Закона).

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Частью 4 статьи 6 упомянутого закона определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

    Статьями 8, 37 Устава МО «Город Калуга» к компетенции Управы по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно п.3.6 Положения об Управлении городского хозяйства города Калуги управление организует работы по ремонту, диагностике автомобильных дорог местного значения, а также по содержанию автомобильных дорог (кроме уборки автомобильных дорог, находящихся в сельских населенных пунктах) и искусственных дорожных сооружений, мостов в границах муниципального образования «Город Калуга» в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.

    Как установлено в судебном заседании, дороги в <адрес> включены в перечень объектов, находящихся в собственности МО «Город Калуга».

    До настоящего времени проект организации дорожного движения автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес> не разработан и не утвержден.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных требований Управление городского хозяйства г. Калуги не выполняет возложенную на нее обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на дорогах города, что может привести к аварийным ситуациям при движении автотранспортных средств, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

    Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось представителем ответчика техническая паспортизация автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища. Включая <адрес> проведена.    

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что бездействие ответчика по непринятию мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог в <адрес>, автодороги от <адрес> до кладбища, включая <адрес> может отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения, привести к совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью или причинением вреда здоровью людей, что, в свою очередь, нарушает гарантированные государством права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, в связи с чем исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

    С учетом требований статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнения сторон суд считает необходимым установить срок исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно. При этом суд принимает во внимание, что выполнение Управлением городского хозяйства города Калуги требований о разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Руководствуясь требованиями статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-3445/2020 ~ М-2185/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Управление городского хозяйства г.калуги (УГХ)
Другие
ОГИБДД УМВД России по г.Калуге
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Липанова А.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
11.06.2020Производство по делу возобновлено
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее