Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-263/2021 ~ М-133/2021 от 02.03.2021

УИД 55RS0014-01-2021-000262-89

№ 2-263/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2021 года г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой М.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО9 к администрации Калачинского муниципального района Омской области о предоставлении на праве собственности благоустроенного жилого помещения взамен аварийного жилья,

УСТАНОВИЛ:

В Калачинский городской суд обратилась Куропятник Т.А. с иском к администрации Калачинского муниципального района Омской области о предоставлении на праве собственности благоустроенного жилого помещения взамен ветхого аварийного жилья. В исковом заявлении указала, что на основании договора купли-продажи она с февраля 2018 года является собственником жилого помещения по адресу; <данные изъяты>. Указанная квартира с кадастровым номером <данные изъяты>, имеет общую площадь 46,9 кв.м., расположена на 2 этаже многоквартирного жилого дома. На момент приобретения в 2015 году в квартире возможно было проживать, со своей стороны произвела косметический ремонт внутри помещения, также предыдущая хозяйка квартиры поясняла, что дом будут ремонтировать, но фактически до настоящего времени ремонт в многоквартирном доме не производился более того, сейчас дом находится в аварийном состоянии. Со своей стороны истец обращалась по поводу осуществления ремонтных работ жилого дома, так же и другие собственник многоквартирного жилого дома, но указанный жилом дом был признан аварийным. В соответствии с техническим отчетом обследования здания жилого дома №, на конец 2017 года установлено, что жилой дом эксплуатируется с 1956 года, отмостка разрушена, перекрытия имеет аварийное состояние, наружные стены также имеют аварийное повреждение, чердак, кровля, инженерные системы имеют аварийное состояние. Восстановить конструкции жилого дома не представляется возможным. Администрация Калачинского муниципального района приняла постановление о признании вышеуказанного многоквартирного жилого дома аварийным. В настоящее время отселение из указанного многоквартирного дома не произведено, каких - либо мер администрацией не предпринимается. Жилой дом является аварийным и проживать в настоящее время в нем опасно для жизни, срок по предоставлению жилья взамен аварийного истек. Просила обязать администрацию Калачинского муниципального района Омской области предоставить Куропятник Т.А. на праве собственности благоустроенное жилое помещение, которое будет равнозначно общей площади занимаемой квартиры, но не менее 46,9 кв.м., взамен квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты>.

В судебное заседание истец Куропятник Т.А. не явилась, ее представитель Катугин Е.Г., действующий на основании доверенности исковые требования поддержал, пояснил, что многоквартирный дом признан в установленном порядке аварийным, однако мер по переселению жильцов не предпринимается. Администрация приостановила переселение. Около полутора лет в квартире никто не проживает. После приобретения истец проживала в квартире, после нее проживал ее сын, который съехал в начале 2020 года. Истец зарегистрирована в г<данные изъяты>. В собственности истца, а также её супруга имеется жилое помещение. С прошлого лета истец выехала для работы в Республику Белоруссия, где проживает до настоящего времени и работает учителем русского языка и литературы.

Представитель ответчика администрации Калачинского муниципального района Таран И.И. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что после приобретения жилого помещения, по инициативе истца многоквартирный дом был признан аварийным, никакого приостановления переселения жильцов не было. Дом признан аварийным в 2018 году, вместе с тем, на момент судебного разбирательства программа по переселению утверждена по домам, признанными аварийными в 2012-2017 годах. Скорее всего, программа будет продлена, и тогда дом истца будет в нее включен среди первых. Поскольку в настоящее время дом в программу не включен, оснований для предоставления жилого помещения не имеется. Списки по переселению утверждается Министерство строительства, администрация лишь формирует списки и предлагает их на утверждение.

Третье лицо Куропятник А.В. извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил дело слушанием отложить, не представил доказательству уважительности причин своего отсутствия, в связи с ем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно абзацу 2 п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что Куропятник Т.А. на основании договора купли-продажи от 02.02.2018, является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, право собственности, на которое зарегистрировано 12.02.2018, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 07.04.2021.

Заключением межведомственной комиссии Калачинского муниципального района Омской области от 01.06.2018 № 1 были выявлены основания для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты> – аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Главы Калачинского муниципального района от 07.06.2018 № 92-п многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлено расселить граждан, проживающих в аварийном доме в срок до 31.12.2020; осуществить снос многоквартирного дома в срок до 30.09.2021.

Постановлением Главы от 05.11.2020 № 152-п в Постановление от 07.06.2018 № 92-п внесены изменения, в соответствии с которыми срок отселения физических лиц и снос аварийного дома определен исходя из сроков реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилья (п. 2 постановления). В части сроков сноса аварийного дома постановлено: направить собственникам помещений в аварийном многоквартирном доме на основании части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации требование о сносе аварийного многоквартирного дома в разумный срок (в течение шести месяцев с даты наступления срока, указанного в пункте 2 настоящего постановления.).

Постановлением Правительства Омской области от 10.04.2019 № 117-п была утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах.При этом в региональную адресную программу Омской области включены многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. По Калачинскому городскому поселению Калачинского муниципального района Омской области включено 17 многоквартирных домов.

Учитывая, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <данные изъяты> признан аварийным 07.06.2018 на основании заключения от 01.06.2018, в региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах он включен не был.

В обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014, Верховный суд Российской Федерации указал, что по общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

При этом? в соответствии с разъяснениями, данными в пп. «и» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 статьи 32 ЖК РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 статьи 32 ЖК РФ). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Принимая во внимание обстоятельства по делу, учитывая вышеуказанные разъяснения, суд приходит к выводу о том, что поскольку многоквартирный жилой дом по адресу: <данные изъяты>, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то требования истца как собственника жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" о предоставлении жилого помещения не подлежат удовлетворению.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе III "Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

В этой связи для правильного разрешения возникшего спора имеет значение выяснение того, имеется ли опасность для жизни и здоровья истца, которая требует незамедлительного решения вопроса о его переселении в другое жилое помещение и имеет ли он возможность до решения вопроса о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения взамен утраченного проживать в другом жилом помещении.

Кроме того, также подлежат выяснению следующие обстоятельства: имела ли место задержка в реализации программы расселения граждан, принимались ли ответчиком меры о выселении жильцов спорного дома, в том числе истцов, в другие жилые помещения (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 13.06.2017 года № 74-КГ17-9, Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 14.02.2017 года № 66-КГ16-14).

Обстоятельства задержки со стороны ответчика в реализации программы расселения граждан в суде не установлены, поскольку сама программа расселения граждан из многоквартирный жилого дома по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Ивановка, ул. Октябрьская, д. 45 на день судебного разбирательства отсутствует.

Согласно представленного в материалах дела технического Отчета № ОМ-1093-ТО обследования здания жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Ивановка, ул. Октябрьская, д. 45, при обследовании выявлено, что здание эксплуатируется 62 года с 1956 года. Здание каркасно-Щитовое, согласно техническому паспорту строения относится к V группе капитальности. Срок службы таких зданий согласно ВСН 58-88(р) 30 лет, т.е. срок превышен более чем в 2 раза. Кроме замены ЩРУ нет никаких следов капитального ремонта завесь срок службы. Несущая стена имеет крен, превышающий допустимый более, чем в 20 раз! Кроме того, в доме отсутствует водопровод и канализация, в кухнях стоят печи, которые не эксплуатируются, кроме кВ. № 8, в которой к тому жа она находится в аварийном состоянии. В доме живут крысы. Здание устарело как физически, так и морально. Несущие и ограждающие конструкции здания, а также физический износ внутренних и наружных инженерных коммуникаций не соответствует действующим на территории Российской Федерации нормативам по эффективному энергосбережению и охране окружающей среды. То есть имеет место моральный износ здания: постепенное (во времени) отклонение основных эксплуатационных показателей от современного уровня технических требований эксплуатации зданий и сооружений. Категория технического состояния здания в целом оценивается как аварийное состояние.

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, истица Куропятник Т.А. состоит в зарегистрировано браке с Куропятник А.В. с 15.09.1999 года (согласно штампа в паспорте истца).

Исходя из представленной в материалы дела информации, истец Куропятник Т.А. не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по Ивановскому сельскому поселению Калачинского района Омской области на 2020 год.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на 07.04.2021 года № КУВИ-№, в собственности истца Куропятник Т.А., помимо спорного жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, с 23.10.2010 года находится также жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, площадью 44,7 кв.м. – на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от 13.09.2010 года, где истица зарегистрирована по месту жительства с 15.10.2003 года по настоящее время (справка отдела МВД России по Калачинскому району от 13.04.2021 г. № 4855).

В собственности мужа истицы Куропятник А.В., согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на 07.04.2021 года № №, с 15.11.2013 года находится жилое помещение по адресу: <данные изъяты>, площадью 137,8 кв.м. – на основании кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 28.109.2013 г. № №, где Куропятник А.В. зарегистрирована по месту жительства с 27.11.2013 года по настоящее время (справка отдела МВД России по Калачинскому району от 13.04.2021 г. № 4855).

Сведений о расторжении брака между супругами Куропятник в материалах дела не имеется, в связи с чем суд полагает, что указанные жилые помещения распространяется режим совместной собственности супругов, в соответствии с ч. 1 ст. 74 Семейного кодекса РФ.

Таким образом, установлено, что ни истица, ни её супруг никогда не были зарегистрированы в спорном жилом помещении по месту жительства, фактически не проживают в нем с 2019 года по настоящее время. Сама истица, со слов её представителя, Катугина Е.Г., с лета 2020 года выехала для работы в Республику Белоруссия, где проживает до настоящего времени и работает учителем русского языка и литературы.

Тем самым, обстоятельств наличия опасности для жизни и здоровья истца, которая требует незамедлительного решения вопроса о его переселении в другое жилое помещение в судебном заседании не установлено.

Напротив, уд приходит к выводу о том, что истец до решения вопроса о реализации его жилищных прав в связи с признанием спорного жилого помещения аварийным в форме выкупа или предоставления истцу благоустроенного жилого помещения взамен утраченного, имеет возможность проживать в другом жилом помещении.

При вышеуказанных обстоятельствах исковые требования Куропятник Т.А. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.04.2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-263/2021 ~ М-133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куропятник Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация Калачинского муниципального района Омской области
Другие
Куропятник Анатолий Викторович
Катугин Евгений Геннадьевич
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Шестакова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kalachinskcourt--oms.sudrf.ru
02.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
07.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее