Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-431/2022 ~ М-362/2022 от 06.05.2022

УИД 37RS0021-01-2022-000488-88

Дело № 2-431/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Лихачева М.А.,

истицы Орловой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Орловой Т.О., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Орловой Т.О., обратился в суд с иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Исковые требования обоснованы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращению Орловой Т.О. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что Орлова Т.О. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители лишены родительских прав. Орлова Т.О. обеспечена жилым помещением менее учетной нормы. Истица в установленном порядке принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Орловой Т.О. в областном списке – <№>. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе при обращении к нему граждан обратиться в суд с заявлением о защите свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фонде. На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 109.1, 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» просит возложить на Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность предоставить Орловой Т.О. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

Прокурор – помощник Фурмановского межрайонного прокурора Лихачев М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. С учетом того, что ответчик будет приобретать жилое помещение после выделения ему на эти цели денежных средств Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области, учитывая объем денежных средств, выделенных на цели приобретения жилья в <ДД.ММ.ГГГГ>., учитывая позицию истца, считал возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до конца <ДД.ММ.ГГГГ>

Истица Орлова Т.О. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила суду, что с <ДД.ММ.ГГГГ>. до девятнадцати лет проживала со своим опекуном, Орлова Т.О. закончила коррекционную школу-интернат, после окончания которой получила профессию швеи, во время обучения также проживала с опекуном. В 19 лет решила вернуться проживать в дом по месту регистрации по адресу: <адрес>, в доме прописано шесть человек, фактически проживают четверо, дом является двухкомнатным, им в доме тесно и истица хочет проживать отдельно. Считала возможным предоставить ответчику два года для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области Куликова Т.А., извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражают против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 131-132), поскольку в бюджете Фурмановского муниципального района отсутствуют собственные денежные средства и материальные ресурсы на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. В <ДД.ММ.ГГГГ> бюджету Фурмановского муниципального района на <ДД.ММ.ГГГГ> выделены денежные средства на приобретение жилья данной категории граждан в размере 11.684.782 рублей 20 копеек. В настоящее время Администрацией Фурмановского муниципального района не исполнено 8 решений суда о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа со сроком исполнения. Просят предоставить срок для добровольного исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Представитель третьих лиц Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области Шестова П.В., извещенная о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований на основании письменных возражений, которые были оглашены в судебном заседании и приобщены судом к материалам гражданского дела (л.д. 125-126, 128-129).

Выслушав прокурора, истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Орлова Т.О. <ДД.ММ.ГГГГ> обращалась к Фурмановскому межрайонному прокурору с просьбой оказать содействие в решении вопроса о предоставлении жилого помещения (л.д. 5).

Согласно свидетельству о рождении и сообщению Фурмановского районного филиала комитета Ивановской области ЗАГС Орлова Т.О. родилась <ДД.ММ.ГГГГ>, ее родителями являются ФИО2 и ФИО3 (л.д. 50).

Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Орловой Т.О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения (л.д. 46-47).

Согласно свидетельству о смерти ФИО2 <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения умер <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 10).

Распоряжением Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> ФИО15 назначена опекуном несовершеннолетней Орловой Т.О. (л.д. 55).

Согласно поквартирной карточке в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Орлова Т.О. имела временную регистрацию в квартире по адресу: <адрес> (л.д. 52), указанная квартира находится в собственности опекуна истицы, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 63-67).

Согласно сообщению ОМВД России по Фурмановскому району Орлова Т.О. с <ДД.ММ.ГГГГ> зарегистрирована в доме по адресу: <адрес> (л.д. 115).

Жилой дом по адресу: <адрес> на основании договора мены от <ДД.ММ.ГГГГ> находится в общей долевой собственности <данные изъяты> Орловой Т.О. и <данные изъяты> (л.д. 69-74). Согласно выписке из ЕГРН на указанный дом каждому участнику долевой собственности, в том числе и истице, принадлежит по 1/7 доле в праве общей долевой собственности на жилой дом (л.д. 58-62), общая площадь дома составляет 30,8 кв.м.

Согласно домовой книге в доме по адресу: <адрес>, с <ДД.ММ.ГГГГ> зарегистрированы ФИО4, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ФИО5, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ФИО3, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, ФИО6, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, Орлова Т.О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, с <ДД.ММ.ГГГГ> зарегистрирован ФИО8, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения (л.д. 140-150).

Решением комиссии по жилищным вопросам Фурмановского городского поселения, оформленным протоколом от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, утвержденным постановлением Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, Орлова Т.О. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку Орлова Т.О. обеспечена жилым помещением менее учетной нормы (л.д. 101-104).

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> у Орловой Т.О. на территории Российской Федерации имеется в собственности только 1/7 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 76).

Согласно сообщению Департамента социальной защиты населения Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, Орлова Т.О. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Орловой Т.О. в Списке – <№> (л.д. 6). Орлова Т.О. включена в список на основании информации Территориального управления социальной защиты населения по Фурмановскому муниципальному району о ее социальном статусе, а также доказательств того, что Орлова Т.О. обеспечена жилым помещением менее учетной нормы (л.д. 117-123).

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.

Согласно п. 5 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области.

Согласно п. 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно решению Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, в редакции решения Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан установлена в размере не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения (л.д. 92, 93).

Судом установлено, что Орлова Т.О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее родители ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении дочери Орловой Т.О. решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>. <ДД.ММ.ГГГГ> Орлова Т.О. органом местного самоуправления принята на учет граждан в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, включена в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С <ДД.ММ.ГГГГ> Орлова Т.О. Департаментом социальной защиты населения Ивановской области включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и не реализовала принадлежащее ей право на обеспечение жилыми помещениями. До настоящего времени Орлова Т.О. Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области жилым помещением не обеспечена. Орлова Т.О. является собственником 1/7 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 30,8 кв.м., в указанном доме зарегистрировано 6 человек. Решением органов местного самоуправления учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Поскольку жилое помещение, в котором Орлова Т.О. зарегистрирована и проживает в качестве собственника, имеет общую площадь 30,8 кв.м., каждый человек, зарегистрированный в жилом помещении, в настоящее время обеспечен жилым помещением менее учетной нормы, поскольку на каждого члена семьи приходится менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Кроме того, в указанном жилом помещении зарегистрирована мать истицы, лишенная родительских прав в отношении истца.

Таким образом в силу п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание Орловой Т.О. в жилом помещении по адресу: <адрес>, является невозможным, других жилых помещений в пользовании или собственности Орлова Т.О. не имеет. Указанное в соответствии с вышеприведенными положениями федерального законодательства и законодательства Ивановской области является основанием для предоставления Орловой Т.О. органом местного самоуправления, на территории которого находится ее место жительства, в данном случае - Администрацией Фурмановского муниципального района, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Орловой Т.О., суд приходит к выводу, что жилое помещение должно быть предоставлено Орловой Т.О. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

Предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от очередности постановки такого лица на учет и должно предоставляться немедленно после наступления предусмотренных законом обстоятельств, по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку исходя из требований ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий. Отсутствие надлежащего финансирования не может служить основанием для отказа в обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Орлова Т.О. имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите, в том числе на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, т.к. своего жилья на праве собственности не имеет, ее проживание в жилом помещении, которое она в настоящее время занимает на условиях социального найма невозможно, поскольку общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в установленном законом Департаментом социальной защиты населения по Ивановской области включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. <ДД.ММ.ГГГГ> Орлова Т.О. достигла возраста 18 лет. По достижению Орловой Т.О. 18-летнего возраста органы местного самоуправления были обязаны обеспечить ее жилым помещением.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая, что бюджету Фурмановского муниципального района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 г. выделены денежные средства в размере 11.684.752 рублей 20 копеек, на плановый период 2023 г. выделено 424.900 рублей 80 копеек, на 2024 г. – 424.900 рублей 80 копеек, что следует из таблицы № 46 Закона Ивановской области от 15.12.2021 № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», отсутствие в муниципальной собственности Фурмановского муниципального района в настоящее время жилых помещений, которые могли бы быть предоставлены Орловой Т.О., отсутствие в бюджете Фурмановского муниципального района денежных средств в достаточном размере на данные цели, наличие у Администрации Фурмановского муниципального района 8 неисполненных решений о предоставлении жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимость для ответчика проведения аукционов на проведение жилья и процедур по включения жилых помещений в специализированный жилищный фонд, учитывая возросшую стоимость квартир, считает разумным и справедливым установить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Орловой Т.О., к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, предоставить Орловой Т.О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории Фурмановского муниципального района. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области ИНН <№>.

Орлова Т.О. ИНН <№>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: ________________

Мотивированное решение в окончательной форме составлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2-431/2022 ~ М-362/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орлова Татьяна Олеговна
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Департамент Социальной защиты населения
Правительство Ивановской области
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на странице суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее