Дело №12-59/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
пгт.Ольга 2 декабря 2019 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Савин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе Перевозчиковой О.А. на постановление административной комиссии Ольгинского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 №44-КЗ,
установил:
Постановлением административной комиссии Ольгинского муниципального района № от 03.04.2019 года Перевозчикова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 №44-КЗ (далее по тексту Закон №44-КЗ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Перевозчикова О.А. подала в Ольгинский районный суд жалобу, считая данное постановление не соответствующим требованиям закона, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указала, что на проезжую часть дороги она никакие помои не выливала. На заседание комиссии ее не вызывали, нарушили ее права на участие в рассмотрении административного дела. При вынесении наказания не учли, что она является многодетной матерью.
В судебном заседании Перевозчикова О.А. доводы жалобы подтвердила,
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Выслушав объяснения, проверив материалы по делу об административном правонарушении, изучив жалобу, давая оценку всем обстоятельствам дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п.2, 4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что Перевозчикова О.А. получила постановление по делу об административном правонарушении 7 ноября 2019 года. Жалоба в суд поступила 15 ноября 2019 года. Срок подачи жалобы Перевозчиковой О.А. не нарушен (л.д.6).
Статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно п.9.20 Правил благоустройства территории Ольгинского городского поселения (№ 51-МПА от 30.10.2017г.) на территории Ольгинского городского поселения запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды; слив воды (нечистот) на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, в кювет.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 03.04.2019 года №, 11 марта 2019 года в 11 часов 45 минут в <адрес> Перевозчикова О.А., проживающая по указанному адресу, в нарушении п.9.20 Правил благоустройства территории Ольгинского городского поселения №51-МПА от 30.10.2017 года, выливала на проезжую часть дороги <адрес> помои, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ, нарушение норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства того, что Перевозчикова О.А. была надлежащим образом уведомлена о месте, дате и времени заседания административной комиссии на 3 апреля 2019 года.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит ограничений относительно использования различных средств связи для извещения лиц, участвующих в деле, однако, исходя из требований части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, во всех случаях извещение должно быть произведено способом, позволяющим контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В силу части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В материалах дела имеется копия почтового конверта, не содержащая печати почтового отделения, на конверте отсутствуют сведения о его направлении в адрес Перевозчиковой О.А., дате направления, сведения о том, на какое число Перевозчикова О.А. вызвалась. При этом почтовое извещение отсутствует.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Изложенное выше обстоятельство свидетельствует о том, что гарантированные статьей 25.1 КАП РФ права Первозчиковой О.А. не были обеспечены, что повлекло нарушение его права на судебную защиту.
Учитывая, что дело об административном правонарушении в отношении Перевозчиковой О.А. рассмотрено с нарушением норм материального права (Перевозчикова О.А. не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении), обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ в случае существенного нарушения процессуальных требований, установленных настоящим Кодексом, судья, рассматривающий жалобу или протест на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией, выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган правомочному рассматривать дело.
Исходя из постановления административной комиссии, административное правонарушение совершено 11 марта 2019 года.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, еслиистек сроков давности привлечения к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Иные доводы Перевозчиковой О.А. (о непричастности ее к совершению правонарушения) судья не оценивает, поскольку в случае прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, вопрос о виновности (невиновности) лица не может быть разрешен. Истечение сроков привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Перевозчиковой О.А. по делу об административном правонарушении по статье 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 № 44-КЗ, удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Ольгинского муниципального района Приморского края от 3 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5.03.2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», в отношении Перевозчиковой О.А. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ольгинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.
Судья А.А.Савин