Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-680/2022 ~ М-510/2022 от 27.05.2022

УИД 37RS0020-01-2022-000788-17

Дело № 2-680/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ивановская область, гор. Тейково                                                        04 июля 2022 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,

при секретаре Ломоносовой Т.А.,

с участием истца Сусляевой Е.Б., представителя ответчика Зимиревой О.А., представителя третьего лица МОУ Гимназия № 3 по доверенности Торлиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сусляевой Е.Б. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права

установил:

Сусляева Е.Б. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, в котором просила обязать ответчика включить в исчисление педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение ей пенсии по старости периоды работы: с <данные изъяты> обязать ответчика признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости с даты появления права на нее; взыскать с ответчика судебные расходы - уплаченную государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что 12.08.2021 года истец обратилась в ГУ ОПФР по Ивановской области с вопросом о реализации пенсионных прав о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях», и федеральной социальной доплаты, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178- ФЗ «О государственной социальной помощи».

Однако, решением ГУ ОПФР по Ивановской области в досрочном назначении страховой пенсии по старости ей отказано в связи с отсутствием права на пенсию, ее специальный стаж составил 20 лет 3 месяца 13 дней, при этом не были включены следующие периоды: <данные изъяты> Отказ обусловлен тем, что в представленных документах не указано, что в спорный период <данные изъяты> не предусмотрено Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002, не имеется подтверждения льготного характера работы истицы в перечисленные периоды сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

С решением ответчика истица не согласна, считает, что ее права нарушены. Указывает, что с 01.10.1991 года <данные изъяты> однако, при этом, характер и условия труда истицы, направление и вид деятельности учреждения, реализуемые общеобразовательные программы не изменялись, в связи с чем, <данные изъяты>, в которой работала истец следует считать общеобразовательной школой, предусмотренную действующим списком.

Также указывает, что ненадлежащее исполнение работодателем обязанности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о льготном характере работы истца не должно препятствовать реализации ею пенсионных прав.

Определением суда от 04.07.2022 года производство по делу в части требования о взыскании с ответчика судебных расходов по уплате государственной пошлины прекращено, в связи с отказом истца от данной части иска.

Истица Сусляева Е.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что, несмотря на неоднократные переименования, образовательное учреждение – <данные изъяты> реализовывало образовательные программы, аналогичные образовательным программам других общеобразовательных школ города. Объем и режим работы истца не изменялся, работала она весь период на полную ставку. Не настаивала на включении в специальный стаж периодов учебных отпусков, а также иных отвлечений от работы, отраженных в справке, уточняющей особый характер работы. Также пояснила, что точная дата, с которой ей должна быть назначена пенсия, ею не рассчитывалась, полагала, что данную дату, с учетом включенных периодов, должны определить сотрудники Пенсионного фонда.

Представитель ответчика Зимирева О.А., в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 77-78). Дополнительно пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований и включения в стаж истца спорных периодов работы, точная дата назначения пенсии, с учетом, в том числе, изменений, внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 года № 350-ФЗ, будет определена отделом установления пенсий ГУ ОПФР по Ивановской области.

Представитель третьего лица МОУ Гимназии № 3 по доверенности Торлина Т.А. в судебном заседании исковые требования Сусляевой Е.Б. полагала подлежащими удовлетворению. Пояснила, что образовательные программы, реализуемые <данные изъяты> в связи с изменением наименования, не менялись.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным статьями 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.

         С 01 января 2015 года назначение и выплата досрочной страховой пенсии по старости регулируется нормами Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - закон «О страховых пенсиях», Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, а часть 2 указанной статьи устанавливает, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Исходя из приложения 7 к настоящему Федеральному закону при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости наступает не ранее чем через 18 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Таким образом, для лиц, у которых соблюдены все условия назначения досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью в 2020 году, право на досрочную пенсию по указанному основанию возникнет через 18 месяцев после приобретения двадцатипятилетнего стажа соответствующей работы.

В силу части 3 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет, досрочной трудовой пенсии до введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности производится за периоды работы имевшие место быть до 01 октября 1993 года в соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, за периоды с 01 октября 1993 года по 31 октября 1999 года в соответствии с Постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463, за периоды с 01 ноября 1999 года по 12 ноября 2002 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1067, соответственно за периоды с 12 ноября 2002 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, в специальный стаж засчитываются только периоды работы в должностях и учреждениях, перечисленных в Списке.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Учреждения в Списке сгруппированы по типам с указанием видовых наименований внутри типа. Так, общеобразовательные учреждения перечислены в п. 1.1 раздела "Наименование учреждений" Списка, к которым относятся, в частности школы всех наименований, лицеи, гимназии.

Разделом "Наименования должностей" Списка N 463, предусматривались должности учителей, в разделе "Наименование учреждений" указаны школы всех типов и наименований, лицеи, гимназии.

Приказом Минздравсоцразвития РФ №278 от 15.04.2005 установлено тождество наименований учреждений "школа-лицей", "школа-гимназия" наименованиям учреждений "лицей", "гимназия", предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Судом установлено, что 13.09.2021 истица обратилась в ГУ ОПФР по Ивановской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Согласно решению ответчика № 160331/21 от 25.03.2022 истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием права на пенсию (л.д. 14-18). Продолжительность стажа работы Сусляевой Е.Б., связанного с осуществлением педагогической деятельности в организациях для детей, составила 20 лет 3 месяца 13 дней, при требуемом стаже 25 лет, величина ИПК составила 49,175 при требуемой величине 21.

При этом, в специальный стаж работы не включен, в том числе, период работы истицы с <данные изъяты>

Из трудовой книжки истицы следует, что Сусляева (Жучкова) Е.Б. с <данные изъяты> (л.д. 27-42).

Данный факт также подтверждается справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д. 44), выданной <данные изъяты>, из которой также следует, что истица выполняла педагогическую нагрузку, установленную за 1,0 ставку заработной платы.

Работу истицы в вышеуказанной должности в указанном образовательном учреждении в судебном заседании представитель ответчика не оспаривает.

Согласно вышеназванной справке, уточняющей особый характер работы Сусляевой Е.Б., справке № 26 от 03.03.2022 года, выданной <данные изъяты>, официальное наименование учебного заведения неоднократно менялось.

Так, <данные изъяты> на основании решения Исполнительного комитета Тейковского городского совета народных депутатов от 25.10.1991 № 195-2 переименована в <данные изъяты> с 01.10.1991; Постановлением главы администрации г. Тейково № 290 от 13.05.1997 <данные изъяты>

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 № 11-П, Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2004 № 285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст. 19, ч. 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемой им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал).

Из представленных в материалах дела уставов гимназии <данные изъяты> усматривается, что в период разного именования указанного муниципального образовательного учреждения образовательные цели учреждения не изменялись, не изменялись и функциональные обязанности истицы как учителя. Учреждение осуществляло образовательную деятельность в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) образование. Фактически изменялось только название указанного образовательного заведения, все функции данного учебного учреждения, в том числе и трудовая функция заявителя, оставались неизменными.

Указанное также подтверждается справкой, выданной <данные изъяты> а также пояснениями представителя третьего лица в судебном заседании.

Из пояснений истца следует, что и в спорный период, и в настоящее время цели и задачи школы-гимназии, гимназии, а также функциональные обязанности истца, как учителя остались неизменными, при этом предметом деятельности учреждений всегда являлась, в том числе, реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

При этом суд полагает, что в соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях, или наименования (изменения наименования) его структурного подразделения. Неправильное наименование учреждения и должности не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При этом суд принимает во внимание, что тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные, общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, учреждения дополнительного образования детей и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Основные общеобразовательные программы, которые реализуются в Российской Федерации, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Судом установлено, что характер и специфика, условия осуществляемой Сусляевой Е.Б. работы, выполняемые ею функциональные обязанности по занимаемой должности и профессии, нагрузка, цели и задачи, а также направление деятельности учреждения, в котором она работала - функции учителя, условия, содержание и характер труда у истца после преобразования средней школы в школу-гимназию, в гимназию, не претерпели каких-либо существенных изменений. Доказательств обратного суду не представлено.

Указанные доказательства в своей взаимосвязи подтверждают доводы истца, изложенные в исковом заявлении и в судебном заседании, которые ответчиком не опровергнуты.

Довод представителя ответчика о том, что льготный характер работы истицы в спорные периоды не подтверждается сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования судом отклоняются ввиду следующего.

Федеральный закон Российской Федерации «Об индивидуальном(персонифицированном)    учёте    в    системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ, вступивший в законную силу с 1 января 1997 года на всей территории Российской Федерации, ввёл институт индивидуального (персонифицированного) учёта в целях создания условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении, создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, срочной пенсионной выплаты, упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам (статья 3 Закона).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования, в силу статьи 5 этого Федерального закона является Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно статье 9 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений о работающих у работодателя застрахованных лицах возложена на работодателя.

Учитывая сведения, содержащиеся в трудовой книжке истицы, являющейся основным документом, подтверждающим факт ее работы, а также в справке от 03 марта 2022 г. № 25, уточняющей особый характер работы, суд полагает, что непредставление в пенсионный орган индивидуальных сведений за указанный период либо представление сведений без кода льготных условий труда свидетельствует о ненадлежащем выполнении работодателем обязанности по предоставлению необходимых сведений и отчислению взносов, а потому не может влиять на пенсионные права Сусляевой Е.Б., вины которой в этом не имеется.

При таких обстоятельствах, требование истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периода работы истицы с <данные изъяты><данные изъяты>, с 01.11.1999 года <данные изъяты>, является обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии со справкой <данные изъяты>» от 03.03.2022 № 25, в спорный период работы Сусляевой Е.Б. в должности <данные изъяты> имели место следующие периоды, не подлежащие включению в специальный стаж истицы:

с <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы, выполнявшейся с 01.09.2000 в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Пункт 5 указанных Правил предусматривает возможность включения в специальный стаж наравне с работой периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Отвлечение от работы в связи с аварийной ситуацией в школе, участие в забастовочных акциях и акциях протеста, отвлечения на нельготную работу данным перечнем не предусмотрены. Периоды простоев (как по вине работодателя, так и по вине работника) не подлежат включению в специальный стаж согласно пункту 9 указанных Правил.

Время нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, согласно пункту 21 разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденного постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 № 29 и применяемого в части не противоречащей Федеральному закону «О страховых пенсиях», включается в специальный стаж до 6 октября 1992 года - дня вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3542-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации».

На включении периодов учебных отпусков в специальный стаж истица в судебном заседании не настаивала, от представления доказательств в обоснование возможности включения данных периодов в специальный трудовой стаж, отказалась.

При таких обстоятельствах, периоды с <данные изъяты> включению в специальный стаж истицы не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в редакции, действующей на дату подачи заявления о назначении пенсии, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Следует учесть, что Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ внесены изменения в части увеличения возраста выхода на пенсию. В частности, для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливалась независимо от возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" (с постепенным увеличением данного срока с 12 месяцев в 2019 году и на 12 месяцев ежегодно с достижением к 2023 году величины 60 месяцев), т.е. ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.

Таким образом, с учетом вышеуказанных изменений пенсионного законодательства, и с учетом включения в специальный стаж истца вышеуказанных периодов работы, право на досрочное получение страховой пенсии в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", у истца возникает в 2020 году, в связи с чем, имеются правовые основания для признания за Сусляевой Е.Б. права на досрочное назначение страховой пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и для возложения на ответчика обязанности досрочно назначить истице страховую пенсию с даты возникновения права на нее, рассчитанную с учетом положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах, исковые требования Сусляевой Е.Б. подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Сусляевой Е.Б. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о защите пенсионного права удовлетворить частично.

Обязать Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области включить Сусляевой Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, период ее работы с <данные изъяты>

Обязать Государственное Учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области досрочно назначить Сусляевой Е.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 № 400-ФЗ, с даты возникновения права на нее.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья:                                                                  Димитриенко Т.А.

    Мотивированное решение суда составлено 06 июля 2022 года.

2-680/2022 ~ М-510/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сусляева Елена Борисовна
Ответчики
(ГУ) ОПФ РФ по Ивановской области
Другие
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Димитриенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
teikovsky--iwn.sudrf.ru
27.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023Дело оформлено
09.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее