Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 от 17.03.2020

Дело № 5-10/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2020 года п. Цаган Аман

Судья Юстинского районного суда Республики Калмыкия Джалкаев В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Лхагвасурен З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Монголии, состоящей в браке с гражданином Российской Федерации, имеющей на иждивении малолетнего ребенка – гражданина Монголии, ранее к административной ответственности за нарушение миграционных правил не привлекавшейся,

установил:

Определением начальника миграционного пункта отделения полиции (дисл. п. Цаган Аман) МО МВД России «Яшкульский» Долгаева Б.Б. от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Лхагвасурен З. и другие материалы дела переданы в Юстинский районный суд Республики Калмыкия для принятия решения об административном наказании.

В судебном заседании начальник миграционного пункта отделения полиции (дисл. п. Цаган Аман) МО МВД России «Яшкульский» Долгаев Б.Б. просил привлечь Лхагвасурен З. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, пояснив, что она с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда и Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Лхагвасурен З. вину в незаконном нахождении на территории Российской Федерации признала, в содеянном раскаялась.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Лхагвасурен З. во вменяемом ей административном правонарушении.

Статьей 27 Конституции Российской Федерации гарантируется каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданка Монголии Лхагвасурен З. нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником миграционного пункта отделения полиции (дисл. п. Цаган Аман) МО МВД России «Яшкульский» Долгаевым Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ в рамках оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант – 1 этап» по адресу: <адрес> сотрудниками миграционного пункта при проверке документов выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации граждански Монголии Лхагвасурен З. Установлено, что Лхагвасурен З. ДД.ММ.ГГГГ совместно со своей дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехала на территорию Российской Федерации через контрольно-пропускной пункт «Шереметьево» и находится в Российской Федерации по настоящее время. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации.

Из объяснений Лхагвасурен З. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она без визы совместно со своей дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданкой Монголии, и супругом ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином Российской Федерации, въехали на территорию Российской Федерации и по настоящее время пребывают у родителей супруга по адресу: <адрес>.

Согласно миграционной карте серии <данные изъяты> срок пребывания Лхагвасурен З. в Российской федерации указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии от 3 сентября 2014 года граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней.

В нарушение указанной нормы закона срок временного пребывания Лхагвасурен З. без визы в Российской Федерации составил 63 дня, то есть превысил 30 дней. Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ она находится на территории Российской Федерации незаконно.

При таких обстоятельствах действия Лхагвасурен З. содержат состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения.

Признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, привлечение к административной ответственности за нарушение миграционных правил впервые, в силу ст. 4.2 КоАП РФ признаются судом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Лхагвасурен З. административное наказание в минимальных пределах, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – в размере 2000 рублей.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из справки о заключении брака , выданной ДД.ММ.ГГГГ отделом ЗАГС Юстинского района Управления ЗАГС Республики Калмыкия видно, что ДД.ММ.ГГГГ Лхагвасурен З. и ФИО1 заключили брак.

Согласно записям в паспорте ФИО1, от брака у них имеется несовершеннолетний ребенок – дочь ФИО2 – гражданка Монголии.

По мнению суда, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Лхагвасурен З. неизбежно повлечет нарушение статьи 8 указанной Конвенции.

В связи с этим административное наказание в виде административного штрафа подлежит назначению без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Лхагвасурен З. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Лхагвасурен З., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При этом неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б. Джалкаев

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лхагвасурен Зулцецег
Суд
Юстинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Джалкаев Виктор Бембеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yustinsky--kalm.sudrf.ru
17.03.2020Передача дела судье
17.03.2020Передача дела судье
17.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
27.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее