Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-661/2023 ~ М-429/2023 от 15.06.2023

56RS0038-01-2023-000576-16

Дело № 2-661/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 ноября 2023 года              с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе судьи Рафиковой В.А., при секретаре Такеевой А.С.,

с участием: представителя истца – помощника прокурора Косиловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Марьевская основная общеобразовательная школа», муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> об обязании совершить действия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сакмарского района <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, уточненном в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Марьевская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Марьевская ООШ», образовательное учреждение, школа), муниципальному учреждению отдел образования администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>. В обоснование исковых требований указал, что по результатам прокурорской проверки выявлены нарушения в области обеспечения антитеррористической защищенности школы. Здание МБОУ «Марьевская ООШ» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, со стороны главного входа в учреждение отсутствует забор, что не позволяет воспрепятствовать неправомерному проникновению на территорию МБОУ «Марьевская ООШ». Все это свидетельствует о невыполнении образовательным учреждением возложенной на него обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности принадлежащих объектов (территорий) и связано, в том числе, с отсутствием надлежащего финансирования со стороны администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>.

С учетом уточнения, просит суд:

1) обязать администрацию муниципального образования Сакмарский район <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование МБОУ «Марьевская ООШ» для проведения мероприятий по оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащении периметра МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством - забором;

2) признать незаконным бездействие муниципального учреждения отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, МБОУ «Марьевская ООШ», выразившееся в не создании безопасных условий обучения несовершеннолетних и находящихся лиц в МБОУ «Марьевская ООШ», а именно несоблюдение требований антитеррористической защищенности;

3) обязать муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> в отношении МБОУ «Марьевская ООШ» в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оснастить периметр МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством – забором.

В ходе рассмотрения дела к участию в качестве ответчика привлечена администрация муниципального образования Сакмарский район <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Косилова Т.В. уточненный иск прокурора поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить.

Представители ответчиков МБОУ «Марьевская ООШ», муниципального учреждения отдел образования администрации МО Сакмарский район <адрес>, администрации МО Сакмарский район <адрес>, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании не присутствовали. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается уставом МБОУ «Марьевская ООШ», что школа является образовательной организацией с организационно-правовой формой «муниципальное учреждение».

В ходе проведенной прокуратурой Сакмарского района <адрес> проверки соблюдения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что МБОУ «Марьевская ООШ» является объектом (территорией) четвертой категории опасности. В нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, здание школы, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Ранее в судебном заседании данное обстоятельство не оспаривалось представителем ответчика МБОУ «Марьевская ООШ».

Из представленных представителями ответчиков документов следует, что в 2020 г. заключен договор на приобретение комплекта системы ограждения ГРАНЗА. В апреле 2023 г. комплект системы ограждения отгружен МБОУ «Марьевская ООШ». Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда по установке автономной системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в МБОУ «Марьевская ООШ».

Работы представителями ответчиков в данном направлении начали проводиться после подачи прокурором иска в суд. Администрацией муниципального образования <адрес> как учредителем образовательного учреждения денежные средства на проведение указанных мероприятий своевременно не было выделено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Пунктами «а», «г», «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, предусмотрено, что основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (пункт 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Согласно части 6 статьи 28 указанного Федерального закона, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

Подпунктом «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов (территорий) четвёртой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Материалами дела подтверждается, что в нарушение подпункта «д» пункта 24 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, здание МБОУ «Марьевская ООШ», расположенное по адресу: <адрес>, на момент подачи иска в суд не было оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Кроме того, со стороны главного входа в учреждение отсутствует забор, что не позволяет воспрепятствовать неправомерному проникновению на территорию МБОУ «Марьевская ООШ». Все это не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

При таких обстоятельствах, в целях обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, предотвращения террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> необходимо удовлетворить и обязать МБОУ «Марьевская ООШ» оборудовать образовательное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснастить периметр МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством - забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года №1006.

Требование прокурора, заявленное к администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>, также подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (подпункт 1); владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (подпункт 3); участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района (подпункт 6.1.).

Совокупность приведенных норм материального права в их взаимосвязи указывает на то, что органы местного самоуправления участвуют в обеспечении средствами защиты граждан, в том числе, путем принятия решений по вопросам финансирования образовательных учреждений.

Из изложенного следует, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Согласно уставу МБОУ «Марьевская ООШ» учредителем и собственником имущества школы является администрация муниципального образования Сакмарский район <адрес>. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Сакмарский район <адрес> осуществляет муниципальное учреждение районный отдел образования Сакмарского района <адрес> (МУ РОО). Финансирование деятельности учреждения осуществляется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статей 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, следовательно, у администрации муниципального района имеются все необходимые правовые полномочия по выделению денежных средств, в том числе на финансирование мероприятий по обеспечению образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащении периметра МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством - забором.

Бюджет формируется на уровне муниципального района, администрацией распределяются денежные средства, в том числе и на систему образования, учредителем и собственником образовательного учреждения является администрация, но в лице своего структурного подразделения – управления образования, подотчетного администрации муниципального района.

Следовательно, администрация муниципального образования Сакмарский район <адрес>, обязанная в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма и являющаяся собственником имущества бюджетного учреждения, должна создать безопасные условия для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

Поскольку организация и финансирование мероприятий в части обеспечения образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации является одной из функций органа местного самоуправления по управлению и содержанию муниципального имущества, то исковые требования прокурора, заявленные к администрации муниципального образования <адрес>, следует удовлетворить и возложить на администрацию муниципального района обязанность обеспечить финансирование МБОУ «Марьевская ООШ» мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащении периметра МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством - забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006.

Принимая во внимание положения части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, продолжительность учебного года, исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), а также того, что необоснованное объективными причинами увеличение срока может повлечь необеспечение реальной и своевременной защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения требований прокурора администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> – в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, МБОУ «Марьевская основная общеобразовательная школа» – в течение 9 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

В ходе судебного заседания установлено, что заявленные прокурором требования об обязании ответчиков обеспечить финансирование МБОУ «Марьевская ООШ» мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащении периметра МБОУ «Марьевская ООШ» в полном объеме инженерно-техническим средством – забором, исполнены ответчиками до принятия судебного решения по делу. В связи с чем, это решение суда в этой части принудительному исполнению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Сакмарского района <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Сакмарский район <адрес> (ИНН ОГРН ) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Марьевская основная общеобразовательная школа» для проведения мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащением периметра в полном объеме инженерно-техническим средством – забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006.

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская основная общеобразовательная школа» (ИНН , ОГРН ) в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать образовательное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснастить периметр в полном объеме инженерно-техническим средством – забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда в части обязания администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> обеспечить финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Марьевская основная общеобразовательная школа» для проведения мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснащением периметра в полном объеме инженерно-техническим средством – забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, а также в части обязания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Марьевская основная общеобразовательная школа» оборудовать образовательное учреждение системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснастить периметр в полном объеме инженерно-техническим средством – забором в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 принудительному исполнению не подлежат.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                       В.А. Рафикова

Решение суда в окончательной форме принято 21 ноября 2023 года.

2-661/2023 ~ М-429/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района Оренбургской области
Ответчики
Администрация МО Сакмарский район
МБОУ "Марьевская ООШ"
Муниципальное учреждение отдел образования
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Рафикова Виктория Андреевна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.09.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее