16RS0050-01-2020-013743-19 Дело № 5-5079/2020 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 ноября 2020 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна, с участием лица в отношении которого ведется производство по делу Галимуллина Т. М., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Мусиной Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица специалиста по охране труда ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» Галимуллина Т. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, семейное положение – женат, со слов имеет на иждивении 2 детей и жена в отпуске по уходу за ребенком, мама на иждивении, специалист по охране труда ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (с учетом изменений от 13.07.2012, 31.01.2020) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, в соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным санитарным государственным врачом РФ 31.01.2020 вынесено постановление №3 «О проведении дополнительных санитарно-эпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCov.
В целях предупреждения возникновения и распространения случаев заболевания новой короновирусной инфекцией должен проводиться комплекс организованных, профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Согласно п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции» мероприятием, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, является, в том числе, соблюдены всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Те же действия, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании Галимуллин Т.М. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, признал, просил приобщить к материалам дела копию свидетельства о рождении детей: Галимуллина А.Т. и Галимуллиной А.Т., справку о доходах за 2020 год.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Мусина Г.А. пояснила, что нарушения имелись, просила назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основе материалов дела и пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 30 минут при проведении осмотров общежития по <адрес>, учебного здания по <адрес> <адрес>, спорткомплекса «Итиль» по <адрес> ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено допущение должностным лицом Галимуллиным Т.М. нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
ДД.ММ.ГГГГ в общежитии по <адрес>, учебного здания по <адрес>, спорткомплекса «Итиль» по <адрес> в ходе осмотра с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий выявлено неисполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
-п.5, п.6 в санитарных узлах отсутствуют антисептические средства для гигиенической обработки рук;
-п.13 не проводится обеззараживание воздуха в местах общего пользования с использованием оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей.
Тем самым в период действия на соответствующей территории ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнив санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, чем нарушил статьи 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п.3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 №3, п.4.4 СП 3.1.3597-20.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу Галимуллина Т.М. на должность специалиста в области охраны труда; должностной инструкцией специалиста по охране труда ФГБОУ ВО «Казанского государственного института культуры»; приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении Галимуллина Т.М. ответственным за выполнение мероприятий согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ № и другими материалами дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения.
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Галимуллина Т.М. в совершении данного административного правонарушения доказана материалами дела.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, принятие мер к устранению нарушения, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении 2 детей, жены в отпуске по уходу за ребенком, мамы на иждивении.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность либо исключающие производство по делу, не установлены.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом указанных выше требований закона, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, вышеуказанные смягчающие ответственность обстоятельства, характер и степень опасности административного правонарушения, необходимость охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждения совершения правонарушителем новых правонарушений, считаю возможным применить в данном случае положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер наказания в виде административного штрафа до 25000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Руководствуясь ст.4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо специалиста по охране труда ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры» Галимуллина Т. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, место рождения: <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по Республике Татарстан (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), ИНН 1655065057, КПП 165501001, расчетный счет 40101810800000010001, ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г.Казань, БИК 049205001, КБК 14111601061010003140, ОКАТО 92701000, УИН 14104160008000101427.
Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд со ссылкой на номер дела. При отсутствии у суда информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |