Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-4/2020 от 05.02.2020

Дело № 5-4/2020

УИД 21RS0009-01-2020-000030-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2020 г.                                                                         с. Красноармейское                                                                                       

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Кольцова Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Туйкачевой А.В. и ее защитника Галкиной Е.А.,

главного специалиста-эксперта МП ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» Ивановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Индивидуального предпринимателя Туйкачевой Анастасии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> Чувашской Республики, ул. <адрес>, ОГРНИП , ИНН 210901381321,

у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель Туйкачева А.В. в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с гражданином Республики Узбекистан ХКА трудового договора о принятии ДД.ММ.ГГГГ на работу пекарем для работы в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра», расположенной по адресу <адрес> Чувашской Республики, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Туйкачева А.В. в присутствии своего защитника ГЕВ вину в совершенном правонарушении не признала и суду пояснила, что она является индивидуальным предпринимателем, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО «Бытовик» арендует земельный участок по адресу <адрес>, где установлена мини-пекарня «Лепешки из Тандыра». В указанной пекарне в период с июля по октябрь 2019 г. в должности пекаря работал гражданин Узбекистана ХКА, который потом уехал домой и приехал обратно в <адрес> в декабре 2019 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ до открытия киоска (до 08.00 час.), находясь в мини-пекарне она подписала 3 экземпляра трудового договора с ХКА, которые забрала с собой и оставила дома, чтобы на следующий день отвезти в миграционную службу <адрес>. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, заключенного с ХКА, в мини-пекарне не было. Когда их доставили в ОМВД она просила отпустить ее, чтобы привезти трудовой договор, но сотрудники полиции не разрешили. В отделении полиции она говорила, что трудовой договор с ХКА заключен, объяснения сотрудник полиции записывал с ее слов, однако в ее объяснении сотрудник полиции ее пояснения записал не верно. ХКА русским языком владеет очень плохо, не понимает значение русских слов, приходится несколько раз объяснять, почерк последнего в объяснении не понятен. Протокол по делу об административном правонарушении составлен с нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, так как в протоколе не указаны свидетели, объяснения которых приобщены к протоколу по делу об административном правонарушении.

Главный специалист-эксперт МП ОП по <адрес> МО МВД России «Цивильский» Иванова Е.В. суду пояснила, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра», расположенной по адресу <адрес> Чувашской Республики, где осуществляет трудовую деятельность ИП Туйкачева А.В., установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в должности повара работал без оформления трудового договора гражданин Республики Узбекистан ХКА При проверке базы данных установлено, что ИП Туйкачева А.В. в течение 3-х рабочих дней с даты допуска последнего к работе и фактически заключения трудового договора не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении с гражданином Республики Узбекистан ХКА трудового договора. Из объяснений ХКА следовало, что он работал в киоске с ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор с ним не заключался. Свидетель ААВ общался с гражданами Узбекистана, которые работали в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра», являлся для них принимающей стороной, т.е. ставил последних на миграционный учет, продлевал в отношении них патент.

Выслушав участников процесса, свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ выражается в невыполнении работодателем обязанности по уведомлению соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником.

В качестве субъектов административной ответственности часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает граждан, должностных и юридических лиц.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ около 13 час. 00 мин. в ходе проверки уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, главным специалистом-экспертом МП ОП по <адрес> МО МВД России «Цивильский» Ивановой Е.В. установлено, что в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О правовом положении иностранных гражадан в РФ» ИП Туйкачева А.В. не исполнила обязанности по уведомлению территораального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданином Узбекистан ХКА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, чем нарушила требования ст. 13 п. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных гражадан в РФ».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о внесении изменений в протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением главного специалиста-эксперта МП ОП по <адрес> МО МВД России «Цивильский» Ивановой Е.В., объяснением ХКА, копиями его паспорта, патента серии 21 , отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибывания, объяснением Туйкачевой А.В., договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ЗАО «Бытовик» и ИП Туйкачевой А.В.

Так, из объяснения ХКА следует, что последний проживает по временной регистрации по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получил патент на 1 год. В <адрес> он познакомился с ААВ, у которого есть подруга Туйкачева А.В., у которых есть магазин «Лепешки из Тандыра». После знакомства с последними с ДД.ММ.ГГГГ он стал работать в указанном магазине, готовил лепешки, шаурму. В настоящее время он с ИП Туйкачевой А.В. трудовой договор не заключал.

Из объяснений Туйкачевой А.В., данных при составлении протокола по делу об административном правонарушении следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор между ней и ХКА не заключался, причина не заключения трудового договора - незнание. Со слов работников миграционной службы думала, что на заключение трудового договора у нее есть время 2 месяца.

Свидетель СПВ, допрошенный в судебном заседании, суду показал, что в день проверки мини-пекарни «Лепешки из Тандыра» он находился на дежурстве, выезжал в составе оперативной группы в мини-пекарню, откуда доставил ИП Туйкачеву А.В., двоих работников пекарни - граждан Республики Узбекистан в отделение полиции. В ходе проверки был выявлен факт незаконного привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Он взял объяснение у одного из граждан Республики Узбекистана, фамилию которого в настоящее время не помнит. Последний пояснил, что работает в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра» около месяца до проведенной проверки без заключения трудового договора. До того, как взять объяснение он разъяснил последнему права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. Гражданин Республики Узбекистан русским языком владел хорошо, понимал о чем он спрашивает, отвечал на вопросы, в услугах переводчика не нуждался, они друг друга понимали хорошо, вопросов не возникало. Объяснение он написал со слов последнего, после чего прочитал объяснение вслух, а гражданин Республики Узбекистан удостоверил собственноручно правильность написания объяснения.

Свидетель ААВ суду пояснил, что ИП Туйкачева А.В. является ему подругой, он помогает последней, часто бывает в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра». ДД.ММ.ГГГГ утром в его присутствии был заключен трудовой договор между ИП Туйкачевой А.В. и ХКА в трех экземплярах, после чего трудовой договор последние увезли домой. На момент проверки днем ДД.ММ.ГГГГ трудового договора в киоске не было, сотрудники полиции не разрешили съездить и привезти трудовой договор. Он общался с гражданином Узбекистана ХКА, последний плохо понимает русский язык, не знает слова.

Протокол об административном правонарушении с учетом изменений, внесенных определением от ДД.ММ.ГГГГ, составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. У суда не имеется оснований признавать данное доказательство недопустимым, а сведения, указанные в нем, несоответствующими действительности.

Доводы защиты о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе не указаны свидетели, основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не является.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Так же у суда не имеется оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных главным специалистом-экспертом МП ОП по <адрес> МО МВД России «Цивильский» Ивановой Е.В., свидетелем СПВ, являющихся должностными лицами и находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, они подробны, последовательны, кроме того свои показания свидетель СПВ подтвердил в судебном заседании после разъяснения ему ст. 17.9 КоАП РФ, указанные обстоятельства согласуются с доказательствами, приведенными выше, в том числе с протоколом по делу об административном правонарушении, объяснениями свидетеля ХКА, а так же первоначальными показаниями Туйкачевой А.В., данными при составлении протокола по делу об административном правонарушении.

При этом к показаниям свидетеля ААВ, являющимся близким другом Туйкачевой А.В., в части того, что трудовой договор между последней и ХКА был заключен утром ДД.ММ.ГГГГ и на момент проверки находился у последних дома, суд относится критически и расценивает их как стремление оказать содействие Туйкачевой А.В. избежать ответственности за совершенное правонарушение. Кроме того, ААВ является принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан ХКА, и как следует из объяснений последнего после знакомства с ААВ ХКА устроился работать в мини-пекарню «Лепешки из Тандыра».

Доводы защиты в части того, что трудовой договор с ХКА был заключен утром ДД.ММ.ГГГГ опровергаются не только показаниями должностного лица административного органа Ивановой Е.В., свидетеля СПВ, но и объяснениями ХКА, из которых следует, что он работает в мини-пекарне «Лепешки из Тандыра» с ДД.ММ.ГГГГ без заключения трудового договора, а так же первоначальными объяснениями Туйкачевой А.В., данными при составлении протокола по делу об административном правонарушении, из которых следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор между ней и ХКА не заключался, причина не заключения трудового договора - незнание.

Доводы защиты в части того, что ХКА плохо владеет русским языком опровергаются сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ, выданного ХКА ДД.ММ.ГГГГ, собственноручным удостоверением правильности записи в объяснении, взятых у него ДД.ММ.ГГГГ, а так же показаниями свидетеля СПВ, который суду пояснил, что ХКА в процессе общения и дачи объяснения владел русским языком, отвечал на поставленные вопросы, не просил участие переводчика, в ходе разговора они понимали друг друга.

С учетом изложенного судья признает доказательства, представленные административным органом допустимыми и достаточными для разрешения дела по существу, существенных нарушений норм административного законодательства, не усматривает. Оснований признавать доказательства, приведенные выше недопустимыми, а сведения, указанные в них - не соответствующими действительности не имеется.

Таким образом, деяние ИП Туйкачевой А.В., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт не направления ИП Туйкачевой А.В. в установленный срок в МВД по Чувашской Республике уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

На основании вышеизложенного судья приходит к выводу о виновности ИП Туйкачевой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, руководствуется сроком давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

При отсутствии отягчающих вину обстоятельств, наличия смягчающих обстоятельств - наличие на ижддивении двоих несовершеннолетних детей, принимая во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения правонарушения судья считает возможным назначить ИП Туйкачевой А.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности мини-пекарни «Лепешки из Тандыра», расположенного по адресу Чувашская Республика, <адрес>, на срок до 14 суток.

Административное наказание судья назначает ИП Туйкачевой А.В. в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, содеянное малозначительным не является, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений ст. 4.1.1 Кодекса не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции. Кроме того, состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Значит, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Индивидуального предпринимателя Туйкачеву Анастасию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности мини-пекарни «Лепешки из Тандыра», расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Васильева, д. 4, на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

         Судья                                                                                  Е. В. Кольцова

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туйкачева Анастасия Владимировна
Другие
Старший судебный пристав Крансоармейского РОСП Михайлов Д.А.
Галкина Евгения Александровна
Суд
Красноармейский районный суд Чувашской Республики
Судья
Кольцова Е.В.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoarmeisky--chv.sudrf.ru
05.02.2020Передача дела судье
05.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2020Рассмотрение дела по существу
27.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее