РЕШЕНИЕ
16 мая 2022 года г.Тула, ул.Луначарского, д.76
Судья Центрального районного суда г.Тулы Бирюкова Ю.В.,
с участием заявителя Смирнова А.Е.,
представителя административной комиссии муниципального образования г.Тулы по доверенности О.Н.,
рассмотрев жалобу А.Е. на постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о его привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, А.Е. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд <адрес> поступила жалоба А.Е. на постановление административной комиссии муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о его привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В жалобе ставится вопрос об отмене указанного постановления, поскольку ему на праве собственности принадлежит автомобиль марки Volkswagen Passat, государственный регистрационный знак Н 633 КВ 71 регион. Данное транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов». ДД.ММ.ГГГГ его автомобиль в период с 10 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. в соответствии с правилами дорожного движения, а также порядком размещения в Федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, был припаркован на специально отведенном для инвалидов парковочном месте, обозначенном соответствующим дорожным знаком, при наличии на автомобиле опознавательного знака «Инвалид».
В судебном заседании заявитель жалобы А.Е. поддерживая доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указал, что ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял перевозку ребенка-инвалида на транспортном средстве Volkswagen Passat, государственный регистрационный знак Н 633 КВ 71 регион, зарегистрированном с ДД.ММ.ГГГГ в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
Представитель административной комиссии муниципального образования <адрес> по доверенности О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы А.Е., указывая на то, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав объяснения заявителя А.Е., представителя административной комиссии муниципального образования <адрес> по доверенности О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>» (принят <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ №) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п.1.3 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации <адрес>.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом, согласно п.5.3 вышеуказанных правил, Администрация муниципального образования <адрес> принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
Невыполнение требований п.6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством (п.6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
Пунктом 7 Порядка платы за пользование на платной основе платными городскими парковками, утвержденном постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки, когда закончилось предоплаченное пользователем время парковки.
Как указано в п.4 вышеуказанного порядка, пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.
Согласно п.8 вышеуказанного порядка невыполнение требований указанных в пунктах 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 11 час. 23 мин. до 13 час. 29 мин., на территории городской платной парковки, расположенной по адресу: <адрес> (координаты: широта 54.1801078, долгота 37.6031288), было размещено транспортное средство марки Volkswagen Passat, государственный регистрационный знак Н 633 КВ 71 регион, принадлежащее А.Е., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п.6.5, п.6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>».
Фотоматериал, имеющийся в материалах дела, получен с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств: идентификатор №А068, свидетельство о поверке: СП №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; идентификатор №А086, свидетельство о поверке: С-Т/18-10-2021/102894823, действительно до ДД.ММ.ГГГГ
Из ответа МКУ «Сервисный центр <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что программно-аппаратный комплекс измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией «Дозор М» №А-068 и «Дозор М» №А-086 ДД.ММ.ГГГГ работали в штатном (автоматическом) режиме в период времени с 09 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.
Таким образом, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
То обстоятельство, что автомобиль марки Volkswagen Passat, государственный регистрационный знак Н 633 КВ 71 регион, принадлежащий на праве собственности А.Е., ДД.ММ.ГГГГ, в период с 11 час. 23 мин. до 13 час. 29 мин. (время фиксации транспортного средства на парковке), находился на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, и в указанный период времени не покидал территорию парковки заявителем жалобы не оспаривался. Не оспаривался и факт неоплаты парковочного пространства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
А.Е. в обоснование жалобы указал, что в день зафиксированного правонарушения он осуществлял перевозку ребенка-инвалида, припарковав автомобиль в месте стоянки транспортных средств для инвалидов.
При проверке доводов заявителя судьей достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство Volkswagen Passat, государственный регистрационный знак Н 633 КВ 71 регион, принадлежащее А.Е., находилось на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, на специальном отведенном месте для парковки транспортных средств для инвалидов.
Также из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ сведения об указанном транспортном средстве внесены в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов».
В соответствии с п.3.4 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей на дату вмененного А.Е. правонарушения) бесплатно на платных городских парковках размещаются на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов:
-транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;
-транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до ДД.ММ.ГГГГ в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.
На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.
В соответствии с п.6.3 на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.
Ранее приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н был утверждён Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
В соответствии с п.1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Согласно п.2 Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
Указанный Порядок устанавливает правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида (далее - сведения о транспортном средстве), а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Как указано в статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
С ДД.ММ.ГГГГ устанавливается переходный период на 6 месяцев, в течение которого подается заявление на размещение в реестре сведений о ТС, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид», выданного в ранее действующем порядке (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ).
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях А.Е. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В соответствии п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при вынесении постановления должностными лицами административной комиссии муниципального образования <адрес> не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное должностными лицами административной комиссии муниципального образования <адрес> о привлечении к административной ответственности А.Е. по ч.1 ст.8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях А.Е. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ №№ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.8.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░