Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-522/2023 от 08.08.2023

16RS0003-01-2023-002264-15 дело №5-521/2023(объединено с делом № 16RS0003-01-2023-002263-18 (№ 5-522/2023))

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 августа 2023 года г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани РТ Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Халиуллиной Э.З., с участием представителя Госалкогольинспекции РТ Кутдусова Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.17.1, ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении Джомардова Махира Н. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ ДД.ММ.ГГГГ составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.14.17.1, ч.2 статьи 14.43 КоАП РФ в отношении Джомардова Махира Н. О., с указанием на то, что Джомардов Махир Н. О. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 35 минут в торговом павильоне, где осуществляет хозяйственную деятельность по адресу РТ, <адрес>, допустил следующие нарушения:

-незаконная розничная продажа спиртосодержащей продукции с наименованием «Вита-септ», в количестве 1 шт., стоимостью 50 рублей. Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ была изъята спиртосодержащая продукция «Вита-септ», емкостью 100 мл, производства ООО «Гиппократ», в количестве 50 штук;

- оборот спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, указанная продукция не соответствует требованиям ГОСТ 5962/2013, что установлено по результатам экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебное заседание Джомардов М.Н. О. не явился, извещен о заседании.

В судебном заседании представитель Госалкогольинспекции РТ Кутдусова Т.Р. просил объединить дела в одно производство и назначить одно наказание с учетом положений ст.4.4 КоАП РФ, указал, что по двум делам проводилось административно расследование, так как проводилось административное расследование, экспертиза, просил привлечь Джомардова Махира Н. О. к ответственности, указав на доказанность материалами дела его вины.

Определением судьи Приволжского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.17.1 и ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении Джомардова М.Н.О. объединены в одно производство на основании ст.4.1 КоАП РФ.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судьей установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен. Алкогольная продукция не маркируется в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно части 1 статьи 14.17.1 розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно подп. 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее по тексту – Федеральный закон №171-ФЗ), под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 настоящего закона, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Равным образом указанной нормой также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований ст.16 названного Федерального закона, нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона №171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 ст.26).

Применительно к диспозиции ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, административная ответственность по данной норме наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в данной норме, и если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В п.1 ст.21 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ) указано, что качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов.

В соответствии со статьей 4 Закона № 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов должны обеспечиваться юридическими лицами, осуществляющими оборот этих пищевых продуктов, посредством проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, а также принятием мер по пресечению нарушений требований нормативных документов.

При этом не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов (ст. 3 Закона № 29-ФЗ).

В силу п.1 ст.25 и п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, не соответствующая государственным стандартам и техническим условиям, считается находящейся в незаконном обороте, ее реализация запрещена.

В соответствии с п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без маркировки указанными марками запрещен. Алкогольная продукция не маркируется в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию алкогольная продукция не маркируется в установленном настоящим Федеральным законом порядке акцизными марками в следующих случаях:

1) при ввозе ее в качестве припасов в соответствии с установленными правом ЕАЭС особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; и др.

Из материалов дела усматривается, что Джомардов Махир Н. О. ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 35 минут в торговом павильоне, где осуществляет хозяйственную деятельность по адресу РТ, <адрес>, допустил следующие нарушения:

-незаконную розничную продажу спиртосодержащей продукции с наименованием «Вита-септ», в количестве 1 шт., стоимостью 50 рублей. Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ была изъята спиртосодержащая продукция «Вита-септ», емкостью 100 мл, производства ООО «Гиппократ», в количестве 50 штук. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ;

- оборот спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, указанная продукция не соответствует требованиям ГОСТ 5962/2013, что установлено по результатам экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные действия квалифицированы в протоколе об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Вместе с тем необходимо отметить следующее.

Относительно квалификации совершенного заявителем правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ следует учесть, что квалифицирующим признаком состава правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, является причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о наличии опасных для жизни и здоровья людей веществ в составе изъятой у Джомардова Махира Н. О. спиртосодержащей продукции, в материалы дела не представлены, экспертизой данное обстоятельство не установлено.

В этой связи деяние гражданина необходимо переквалифицировать с части 2 на часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При этом переквалификация правонарушения не влечет ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Таким образом, Джомардов Махир Н. О. совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 и ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.

Совершение Джомардовым М.Н. О. административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.43 и ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждается материалами административного дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения, в том числе:

протоколами об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ , ;

заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , о том, что изъятые образцы продукции, не отвечают требованиям ГОСТ 5962/2013 «Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья. Технические условия»;

протоколом изъятия (отбора) образцов (проб) алкогольной (спиртосодержащей) продукции от ДД.ММ.ГГГГ ;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ ;

копией паспорта на имя Джомардова М.Н. О.;

материалом проверки КУСП от ДД.ММ.ГГГГ;

и иными материалами дела.

Такие действия образуют составы административных правонарушений, предусмотренные частью 1 статьи 14.43, частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Смягчающим ответственность обстоятельством является то, что Джомардов М.Н. О. вину признал, нарушение не оспаривал.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.14.43 и ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, и полагает, что исправление и достижение иных целей административного наказания возможно при назначении одного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях".

В соответствии с п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (часть 3 статьи 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в части 1 статьи 29.9 КоАП РФ. В силу части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, если в отношении изъятых вещей не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В связи с этим изъятая при производстве по делу продукция подлежит уничтожению, без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.17.1, 14.43, 15.12, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Джомардова Махира Н. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: РТ, <адрес>, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 и частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с учетом положений статьи 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Спиртосодержащую продукцию, изъятую при производстве по делу об административном правонарушении, направить для уничтожения в соответствующую организацию в установленном законом порядке.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ <адрес> (Госалкогольинспекция РТ л/с ), ИНН , КПП , Банк: Отделение – Национальный банк по Республике Татарстан Банка Российской Федерации, Кор.счет (единый казначейский счет): 40, БИК Банка , Код бюджетной классификации (КБК) 75, УИН 0000212.

Доказательства уплаты штрафа в указанный срок предлагается представить в суд. При отсутствии у судьи информации об уплате штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей.

Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Д.Н.Латыпова

5-522/2023

Категория:
Административные
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Ответчики
Джомардов Махир Нусрат Оглы
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
08.08.2023Передача дела судье
14.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2023Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее