Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-276/2019 от 02.04.2019

                                                 Дело № 12–276/2019

РЕШЕНИЕ

Город Волжский Волгоградской области                      22 апреля 2019 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев протест заместителя прокурора города Волжского Вольской М.Е. на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от "."..г. №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – <адрес> Орешкиной Т.С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от "."..г. №... производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместителем прокурора города Волжского Вольской М.Е. принесен протест на постановление по делу об административном правонарушении от "."..г., в обоснование указано, что постановление является незаконным и подлежащим отмене, поскольку в ходе проведенной прокуратурой города во исполнение решения от "."..г. проверки в комитете по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и противодействии коррупции, выявлены нарушения требований п.1 ч.1 ст. 1, ч.1, 4 ст. 30 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который должен быть размещен до 1 апреля года, следующего за отчетным, составлен и размещен только "."..г., отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) с нарушением установленного срока, а именно "."..г., первоначально за электронной цифровой подписью уволенного "."..г. консультанта КФиС Мельничук Д.В. и в последующем председателем КФиС Орешкиной Т.С. в силу ст. 2.1 ч.1, ст.2.4 КоАП РФ Орешкина Т.С. выполняет организационно-распорядительные функции по управлению рассматриваемым муниципальным учреждением, в том числе, является лицом, ответственным за размещение соответствующих сведений при осуществлении закупок для нужд учреждения, таким образом, председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Орешкиной Т.С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, выявленные нарушения явились следствием бездействия Орешкиной Т.С., выразившееся в необеспечении соблюдения требований действующего законодательства, что образует административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст. 7.30 КоАПРФ, выводы о невиновности рассматриваемого должностного лица не основаны на фактических обстоятельствах дела, им не дана надлежащая оценка в соответствии с требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, поэтому постановление по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене. Просила отменить постановление заместителя начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от "."..г. №..., возвратить дело на новое рассмотрение. Также просит признать причину пропуска срока уважительной и восстановить пропущенный процессуальный срок, ссылаясь на то, что копия постановления поступила в прокуратуру 28 марта 2019 года только по электронной почте, ранее данное постановление в прокуратуру г. Волжского не направлялось.

Старший помощник прокурора Волжской городской прокуратуры Иванов Я.В. в ходе судебного разбирательства поддержал ходатайство о восстановлении процессуального срока, указав, что на момент принесения протеста копия обжалуемого постановления была получена прокурором только по электронной почте; просил удовлетворить протест по изложенным в нем основаниям, отменить постановление заместителя начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от "."..г. №..., дело в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. возвратить на новое рассмотрение должностному лицу административного органа, правомочному рассмотреть дело. Пояснил, что присутствовал при рассмотрении должностным лицом комитета финансов Волгоградской области дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С., также участвовала при рассмотрении дела и Орешкина Т.С.

Орешкина Т.С. в ходе рассмотрения протеста прокурора возражала против его удовлетворения, считает, что постановление должностного лица административного органа является правильным и законным, поскольку ею приняты все меры, она не бездействовала и предприняла все меры, чтобы предотвратить такую ситуацию, в комитете по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области был назначен контрактный управляющий консультант КФиС Мельничук Д.В., был издан соответствующие приказ, он получал за дополнительно возложенные на него обязанности дополнительно денежные средства и должен был выполнять возложенные на него функции, имея соответствующую электронную цифровую подпись, должен был составлять соответствующую документацию и размещать необходимые данные, поэтому и должен нести ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению; а в отношении неё работодатель вынес дисциплинарное взыскание.

Заместитель начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева А.А., вынесшая оспариваемое постановление, на судебное разбирательство не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, извещение направлено в Комитет финансов по Волгоградской области.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора, Орешкину Т.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения протеста прокурора, отмены обжалуемого постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

В соответствии со статьей 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2 и частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; в случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Копия постановления о прекращении производства по делу №... от "."..г. была направлена Орешкиной Т.С. т в прокуратуру города Волжского через организацию почтовой связи "."..г. (л.д. 89), получена прокуратурой "."..г., что подтверждается почтовым уведомлением, представленным административным органом в ходе судебного разбирательства, протест заместителем прокурора подан в суд "."..г. (л.д. 1), соответственно, установленный ст. 30.3 ч.1 КоАП РФ срок не пропущен.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица; лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от "."..г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Согласно пунктам 7, 12 части 1 статьи 7 Федеральный закон от "."..г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления являются одними из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Для этих целей Федеральным законом установлен порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Федеральным законом от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок ( ч.1. ст. 1).

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 указанной по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (п. 4.1 ст. 30 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от "."..г. №... «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно пункту 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе. Указанные отчет и документы размещаются в единой информационной системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

При рассмотрении протеста установлено, что прокуратурой города Волжского на основании решения о проведении проверки от "."..г. по заданию прокуратуры области была проведена проверка Комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – <адрес> на предмет соблюдения законодательства о закупках и противодействии коррупции, по результатам которой старшим помощником прокурора Ивановым Я.В. "."..г. был составлен акт проверки, в котором указано, что результаты проверки Комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области свидетельствуют о невыполнении мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организаций, её руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, должные меры по предупреждению коррупции не предпринимаются, в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 1 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.1,4 ст. 30 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который должен быть размещен до 1 апреля года, следующего за отчетным, составлен и размещен только "."..г. в ходе проведения надзорных мероприятий, также в нарушение указанных требований закона отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) с нарушением установленного срока, а именно "."..г., первоначально за электронной цифровой подписью уволенного "."..г. консультанта КФиС Мельничук Д.В. и другие нарушения (л.д. 17, 15-16).

По результатам проверки заместителем прокурора города Волжского Вольской М.Е. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С., в котором указано, что в ходе проверки прокурором установлено, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 1, ч.1, 4 ст. 30 Федерального закона от "."..г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, который должен быть размещен до 1 апреля года, следующего за отчетным, составлен и размещен только "."..г., отчет об объеме закупок КФиС у субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год размещен в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) с нарушением установленного срока, а именно "."..г., первоначально за электронной цифровой подписью уволенного "."..г. консультанта КФиС Мельничук Д.В. и в последующем председателем КФиС Орешкиной Т.Ч., ответственным за соблюдение указанных требований законодательства является председатель КФиС Орешкина Т.С., таким образом, председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ- размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; административное правонарушение совершено "."..г. по <адрес>; Орешкина Т.С. присутствовала при вынесении постановления, указала на несогласие (л.д. 8-9).

Постановление с материалами направлены прокурором г. Волжского для рассмотрения и принятия решения председателю комитета финансов Волгоградской области (л.д. 7).

Рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С., заместитель начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева А.А. "."..г. вынесла постановление №..., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д. 90-92).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что оно возбуждено прокурором по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Орешкиной Т.С., как председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Орешкина Т.С., как следует из её пояснений, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа, не оспаривала, что на момент предоставления указанного в постановлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, за 2017 год, который должен быть размещен до "."..г., и размещения в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) отчета об объеме закупок КФиС у субъектов малого предпринимательств, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, являлась председателем комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Прокурор просит отменить постановление заместителя начальника контрольного управления – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от "."..г. №..., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Орешкиной Т.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, возвратить дело на новое рассмотрение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от "."..г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку Федеральным законом от "."..г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определен срок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области разместил такой отчет в единой информационной системе с нарушением за 2017 год, соответственно, он должен был быть размещен до "."..г., согласно обжалуемому акту обстоятельства вменяемого Орешкиной Т.С. административного правонарушения (касающиеся несвоевременного размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок) свидетельствуют о невыполнении в установленный срок предусмотренной нормативным правовым актом обязанности.

Данное деяние по своему характеру не относится к категории длящихся.

В связи с этим годичный срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, то есть со дня, следующего за последним днем установленного срока исполнения обязанности.

Как следует из материалов дела, отчет подлежал размещению в единой информационной системе в сфере закупок не позднее "."..г., следовательно, на момент поступления в суд протеста прокурора и, соответственно, на момент рассмотрения протеста, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения Орешкиной Т.С. к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из указанной нормы за истечением срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности по делу, по которому прекращено производство по делу об административном правонарушении, в том числе, за отсутствием состава административного правонарушения, обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах, поскольку постановлением от "."..г. производство по делу по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, основания для удовлетворения протеста, отмены постановления должностного лица административного органа и возвращения дела на новое рассмотрение отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

          Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от "."..г. №... о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя комитета по физической культуре и спорту администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Орешкиной Т.С. оставить без изменения, протест заместителя прокурора города Волжского Вольской М.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

12-276/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Вольская М.Е.
Ответчики
Орешкина Татьяна Сергеевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Рыжова Людмила Александровна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
02.04.2019Материалы переданы в производство судье
02.04.2019Истребованы материалы
12.04.2019Поступили истребованные материалы
22.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Вступило в законную силу
28.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее