Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1492/2024 ~ М-143/2024 от 22.01.2024

Принято в окончательной форме 06.05.2024

(УИД) 76RS0024-01-2024-000259-61

Дело № 2-1492/2024

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2024 года                                                                        г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Ивахненко Л.А.,

при секретаре Фенютиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г. Ярославля к Мэрии города Ярославля о возложении обязанности осуществить передачу газопровода на содержание и ремонт,

установил:

Прокурор города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к мэрии города Ярославля, в котором просил в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу бесхозяйных объектов недвижимости (участков газопровода) - подземных газопроводов низкого давления протяженностью 2,6 м., 112,9 м., расположенных по адресу: <адрес>, организациям, осуществляющим эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, на содержание и ремонт до признания права собственности на данный объект недвижимости.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города Ярославля проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, в ходе которой установлено, что на территории города Ярославля имеются бесхозяйные объекты недвижимости (участки газопровода) - подземные газопроводы низкого давления протяженностью 2,6 м., 112,9 м., расположенных по адресу: <адрес>

Указанные объекты поставлены на учет в качестве бесхозяйных <данные изъяты>. До настоящего времени участки газопровода не являются объектами муниципальной собственности города Ярославля, их правообладатель или балансосодержатель не определен. Финансирование ремонта и содержания бесхозяйных участков газопроводов бюджетом города не предусмотрено. Отсутствие контроля за техническим состоянием бесхозяйных газопроводов и их эксплуатация в отсутствие технического обслуживания и ремонта, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, способствуют увеличению риска причинения вреда жизни и здоровья людей, в случае совершения террористических актов, что противоречит основным принципам законодательства о противодействии терроризму.

В судебном заседании истец не участвовал, уведомлен надлежаще.

Представители ответчика мэрии города Ярославля, третьих лиц КУМИ мэрии г. Ярославля, ДГХ мэрии г. Ярославля, АО «Газпром газораспределение Ярославль», Филиал ППК "Роскадастр" по Ярославской области в судебном заседании не участвовали, уведомлены надлежаще.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.

Судом установлено, что прокуратурой города Ярославля проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при постановке на учет бесхозяйных недвижимых объектов, в ходе которой установлено, что на территории города Ярославля имеется бесхозяйный объект недвижимости (участок газопровода) – подземные газопроводы низкого давления протяженностью 2,6 м., 112,9 м., расположенных по адресу: <адрес> которые не являются объектами муниципальной собственности городского округа город Ярославль. В качестве бесхозяйных указанные объекты поставлены на учет ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В соответствии c пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

                        Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и     распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1990 N 69-ФЗ организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 98 Устава города Ярославля мэрия города Ярославля осуществляет от имени города права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном муниципалитетом города, организует в границах города электро-тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относит объекты газораспределения и газопотребления (газопроводы, ШРП, ГРП и пр.) к категории опасных производственных объектов.

В силу требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 №534) и иных нормативных технических документов в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов должен выполняться комплекс мероприятий, включающих систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание таких объектов в исправном и безопасном состоянии.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Согласно ч. 3 ст. 5 указанного закона Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

При таких обстоятельствах исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч.2 ст.206 ГПК РФ).

С учетом мнения истца, объема работ необходимых для исполнения возложенной на ответчика обязанности, их предполагаемой длительности и сложности, заявленные прокурором сроки исполнения решения суд находит разумными и достаточными, оснований для установления сроков большей продолжительности не усматривается. Суд учитывает, что допустимых и достаточных доказательств невозможности исполнения решения в установленные прокурором сроки суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Фрунзенского района г. Ярославля к Мэрии города Ярославля о возложении обязанности осуществить передачу газопровода на содержание и ремонт удовлетворить.

Обязать мэрию города Ярославля (ИНН 7601001234), в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу бесхозяйных объектов недвижимости (участков газопровода) - подземных газопроводов низкого давления протяженностью 2,6 м., 112,9 м., расположенных по адресу: <адрес> организациям, осуществляющим эксплуатацию инженерных сетей, по договорам, предусмотренным действующим законодательством, на содержание и ремонт до признания права собственности на данный объект недвижимости.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                               Л.А. Ивахненко

22.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2024Передача материалов судье
24.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее