Дело № 2-174/2023
24RS0020-01-2023-000149-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2023 года с. Идринское
Идринский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой С.С.,
при секретаре Черкасовой А.А.,
с участием помощника прокурора Идринского района Красноярского края Торокова Д.А.,
представителя ответчика главы Администрации Курежского сельсовета – Усенко Д.Н.,
рассматривая гражданское дело по исковому заявлению прокурора Идринского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Курежского сельсовета о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Идринского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации Курежского сельсовета о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения, требования мотивируя тем, что прокуратурой района проанализированы сведения о ненадлежащем оказании коммунальных услуг, связанных с аварийными ситуациями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. На балансе ответчика находится водопровод, тарифы за потребление холодной воды установлены сходом граждан в 2018 году. В ходе проверки соблюдения Курежским сельсоветом законодательства при оказании коммунальных услуг, установлено два случая сверхнормативного ограничения подачи коммунальных ресурсов – холодного водоснабжения. Согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. В связи с чем, в целях восстановления прав граждан имеется необходимость в перерасчете платы за холодное водоснабжение.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ЗАО «Заря», ИП Стародубцев О.И.
Помощник прокурора Идринского района Красноярского края Тороков Д.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель Администрации Курежского сельсовета - Усенко Д.Н.(полномочия на основании распоряжения Администрации Курежского сельсовета №-р от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, обстоятельства, указанные в иске не оспаривал, о последствиях признания иска, предусмотренных ст. 173 ГПК РФ, то есть о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ответчик уведомлен.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления извещений и размещения информации по делу на интернет-сайте Идринского районного суда Красноярского края idra.krk@sudrf.ru.
С учетом надлежащего извещения сторон, суд, руководствуясь ч.ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ, полагал возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие не явившихся сторон.
Выслушав доводы истца, позицию ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 ("О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющим государственные гарантии его осуществления, установлено, что вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2).
Из положений п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что к вопросам местного значения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и об обеспечении нормальных условий существования, уважения чести и достоинства человека как важнейших социально-правовых ценностей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) водоснабжение это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или децентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или децентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
На органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, (пункт 1 части 1 статьи 6, часть 9 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).
Пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.
Согласно п. 1.1 указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение.
Статьей 23 Федерального закона N 416-ФЗ предусматривается, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения сельского поселения.
Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Идринский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований» Курежский сельсовет наделен статусом сельского поселения.
В состав Курежского сельсовета, в соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, входят сельские населенные пункты: село Куреж (административный центр).
В силу пункта 14 части 1 статьи 6 Устава Курежского сельсовета предусмотрено, что организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения сельсовета.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Из материалов дела следует, что ответчик Курежский сельсовет, является органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопроса местного значения сельского поселения «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации», при условии, если данный вопрос местного значения сельского поселения не является предметом соглашения с органом местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В соответствии с вышеуказанными полномочиями Курежский сельсовет оказывает услуги по холодному водоснабжению населению из 356 человек. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Статьей 157 ч. 4 Жилищного кодекса РФ установлено, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 98 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
На основании ответа на запрос от ДД.ММ.ГГГГ водопровод в с. Куреж находится на балансе Курежского сельсовета, тарифы установлены за потребление холодной воды сходом граждан в 2018 году. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы поселения или городского округа при численности жителей менее 5 тысяч человек отнесены к третьей категории.
В ходе проверки соблюдения Курежским сельсоветом законодательства при оказании коммунальных услуг, установлены случаи сверхнормативного ограничения подачи коммунальных ресурсов (холодного водоснабжения) на территории сельсовета.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в результате выхода из строя глубинного насоса без холодного водоснабжения остались 356 жителей <адрес>, а также социально значимые объекты: ФАП, школа, Дом культуры. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. водоснабжение восстановлено за 55.55 часов бригадой ЗАО «Заря» с использованием 3 человека, 1 ед. техники.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в результате выхода из строя глубинного насоса без холодного водоснабжения остались 356 жителей <адрес>, а также социально значимые объекты: ФАП, школа, Дом культуры. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. водоснабжение восстановлено за 33.51 час. ООО «РемСельБурВод» с использованием 5 человек, 3 ед. техники.
Исходя из того, что выявленное сверхнормативное аварийное отключение подачи воды от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», имеет общественное значение, поскольку нарушает права неопределенного круга лиц, ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих перерасчет платы истцом за холодное водоснабжение, а также в целях восстановления прав граждан, суд, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Идринского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Курежского сельсовета о возложении обязанности произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения, удовлетворить.
Возложить на Администрацию Курежского сельсовета Идринского района Красноярского края (ОГРН №, ИНН №) в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения в связи с сверхнормативным аварийным отключением подачи воды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Идринский районный суд Красноярского края в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.С. Тимофеева
Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2023 года.
Верно
Судья С.С. Тимофеева