Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2024 ~ М-924/2023 от 29.12.2023

дело № 2-196/2024

УИД: 86RS0021-01-2023-001278-98

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Югорск 19 февраля 2024 года

Югорский районный суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Колобаева В.Н., с участием:

представителя истца Бжежинской А.Н.,

при секретаре Самошкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-196/2024 по исковому заявлению Департамента социального развития <адрес> - Югры в лице Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Югорску и <адрес> к Петрову Юрию Юрьевичу о взыскании денежных средств,

установил:

Департамент социального развития <адрес> - Югры в лице Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Югорску и <адрес> (далее – УСЗН) обратился в суд с иском к Петрову Ю.Ю. о взыскании денежных средств.

Требования мотивированы тем, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации и <адрес>-Югры законодательством о мерах социальной поддержки населения, с ответчиком заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ для реализации мероприятий программы социальной адаптации по направлению – осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Предметом социального контракта являлось сотрудничество между УСЗН и гражданином по реализации программы социальной адаптации в целях преодоления трудной жизненной ситуации гражданина (его семьи) по истечению срока действия социального контракта. По условиям социального контракта ответчику предоставлена государственная социальная помощь в размере 250000 рублей на основании представленного бизнес-плана «Услуги фото-видео съемки». Денежные средства были перечислены после получения сведений о постановке на учет ответчика в качестве налогоплательщика на профессиональный доход. При осуществлении контроля за реализацией мероприятий программы, выявлены факты невыполнения мероприятий Петровым Ю.Ю., принято решение о признании неэффективным выполнение мероприятий программы по завершению срока действия социального контракта, в адрес ответчика направлено уведомление о закрытии социального контракта. Ссылаясь на положения ст. ст. 309, 310 ГК РФ, просил взыскать с Петрова Ю.Ю. денежные средства в размере 250000 рублей.

В судебном заседании представитель истца Бжежинская А.Н. исковые требования поддержала, по основаниям изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Петров Ю.Ю. в судебное заседание не явился, судебные извещения направленные судом по месту проживания возвратились в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

Согласно ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

В силу положений ст. ст. 167, 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в деле материалам, в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основополагающим законом, регулирующем социальную политику на федеральном уровне является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на региональном уровне Закон <адрес>-Югры -оз от ДД.ММ.ГГГГ « О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению <адрес>-Югры».

Из преамбулы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» содержатся базовые понятия, что:

социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

программа социальной адаптации - разработанные органом социальной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;

трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178-ФЗ) государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. Правила оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной настоящим Федеральным законом, в том числе примерный перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанной государственной социальной помощи, и форма заявления о ее назначении устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 2, 3,5 ст. 8.1 Федерального закона № 178-ФЗ в социальном контракте должны быть установлены: 1) предмет социального контракта; 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3) виды и размер государственной социальной помощи; 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5) срок действия социального контракта; 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: 1) поиск работы; 2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4) ведение личного подсобного хозяйства; 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

В соответствии с п.7 ст. 8.1 Федерального закона № 178-ФЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст.10 Федерального закона № 178-ФЗ заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась (п. 2 ст. 10 Федерального закона № 178-ФЗ).

Пунктом 2.1 ст. 10 Федерального закона № 178-ФЗ предусмотрено, что орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <адрес>-Югры -оз от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению <адрес>-Югры» получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения. Государственная социальная помощь, предусмотренная настоящим Законом, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).

Постановлением Правительства <адрес>-Югры -п от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Закона <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению <адрес>-Югры» утверждено Положение об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению <адрес>-Югры» (далее – Положение ).

Согласно п. 1 Положения Заявление о назначении государственной социальной помощи (далее - заявление) направляется почтовым отправлением в казенное учреждение <адрес> - Югры "Центр социальных выплат" (далее - Центр социальных выплат) по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина либо представляется непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В соответствии с п. 9, п. 9.1 Положения государственная социальная помощь назначается решением Центра социальных выплат по месту жительства (пребывания, фактического проживания) малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением комиссии по оказанию социальной помощи, сформированной при структурном подразделении Департамента социального развития <адрес> - Югры - управлении социальной защиты населения (далее - комиссия при структурном подразделении).

Согласно п. 9.2 Положения на рассмотрение комиссии при структурном подразделении выносятся заявление с приложением документов, а также программа социальной адаптации (далее - Программа), разработанная органом социальной защиты населения совместно с гражданином в течение 3 дней после поступления заявления с документами в Центр социальных выплат. При принятии комиссией при структурном подразделении решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин в течение 3 дней уведомляется Центром социальных выплат о необходимости его заключения в течение 5 дней. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается один раз в календарном году. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в новом календарном году до истечения срока действия ранее заключенного социального контракта не допускается.

В соответствии со ст. 9.5 Положения решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается комиссией при структурном подразделении.

Согласно п. 15 Положения прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством <адрес> - Югры, с даты установления основания для прекращения оказания государственной социальной помощи.

Пункт 16 Положения предусматривает, что суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 5 Закона <адрес>-Югры -оз от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению <адрес>-Югры» оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случаях: непредставления получателем государственной социальной помощи, предусмотренной настоящим Законом, сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Петров Ю.Ю. обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении государственной помощи на основании социального контракта, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ определено оказать государственную социальную помощь на основании социального контракта по мероприятию «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» в размере 250000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ с Петровым Ю.Ю. был заключен социальный контракт на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом социального контракта являлось сотрудничество между УСЗН и ответчиком по реализации программы социальной адаптации в целях преодоления трудной жизненной ситуации Гражданина (его семьи) по истечении срока действия социального контракта.

По условиям социального контракта Петров Ю.Ю. обязался выполнять мероприятия программы в полном объеме, самостоятельно предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, использовать полученные денежные средства исключительно для реализации мероприятий программы, ежемесячно информировать учреждение социального обслуживания об исполнении мероприятий программы, информировать учреждение социального обслуживания о возникновении препятствий для реализации мероприятий программы в течение 3 дней с момента наступления данных обстоятельств, в том числе в случае прекращения трудовых отношений в период действия социального контракта, осуществить возврат денежных средств, полученных в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме в течение 10 дней с даты получения требования от казенного учреждения автономного округа «Центр социальных выплат» в соответствии с п. 8.4 приложения к постановлению -п.

Программа социальной адаптации предусматривала следующие мероприятия, в частности ответственным лицом был определен Петров Ю.Ю.: 1) постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; 2) заключение договора на обучение навыкам осуществления предпринимательской деятельности с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и его прохождение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 4) получение свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 5) ежемесячное информирование учреждения социального обслуживания о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 6) приобретение основных средств с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 7) приобретение материально-производственных запасов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 8) социальное сопровождение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 9) постановка на социальное обслуживание в БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 10) получение социальных услуг в БУ «Югорский комплексный центр социального обслуживания населения» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 11) психологическое консультирование направленное на повышение эмоциональной сферы, мотивации на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации; 12) повышение финансовой грамотности. Обучение по программе «Знатоки финансовой грамотности; 13) своевременное оформление, переоформление мер социальной поддержки; 14) проведение вакцинации.

Стороны социального контракта определили, что государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в размере 250000 рублей на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на реализацию мероприятия программы социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности. Государственная социальная помощь на основании социального контракта выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен социальный контракт при условии выполнения мероприятий программы социальной адаптации.

Согласно сводной смете расходов для целей реализации программы адаптации Петров Ю.Ю. должен был приобрести: компьютер для видеомонтажа стоимостью 94999 рублей, фотоаппарат стоимостью 55900 рублей, камеру стоимостью 23790 рублей, штатив стоимостью 5999 рублей, радиосистему стоимостью 13300 рублей, микрофон стоимостью 16900 рублей, осветитель стоимость 5575 рублей, карту памяти 2 шт. стоимостью 3890 рублей, жесткий диск стоимостью 2990 рублей, программы «Adobe Photoshop+Lightroom» стоимостью 7188 рублей и «Adobe PhotoshopPremiere Pro» стоимостью 19469 рублей, совокупной стоимостью 250000 рублей.

Дату отчета по реализации бизнес-пана Петров Ю.Ю. определил- декабрь 2022 года.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ и копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, что истец произвел выплату денежных средств Петрову Ю.Ю. в размере 250000 рублей ДД.ММ.ГГГГ.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, после истечения срока реализации программы адаптации Петровым Ю.Ю. в рамках социального контракта, УСЗН проведена комиссионное рассмотрение документов о выполнении (невыполнении) мероприятий программы социальной адаптации, оценки эффективности социального контракта.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссия признала неэффективным выполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации по завершению срока действия социального контракта.

Комиссией установлено, что Петров Ю.Ю. ДД.ММ.ГГГГ осуществил постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заявителем предоставлены чеки на сумму 145699 рублей. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении выезда по адресу Петрова Ю. Ю. квартиру никто не открыл, соседи <адрес> сообщили, что в <адрес> никто не проживает, Петров Ю.Ю. развелся с ФИО6, которая переехала на постоянное место жительства в <адрес>, местонахождение Петрова Ю.Ю. неизвестно. Со слов ФИО6 установлено, что ответчик находится в местах лишения свободы с сентября 2022. По результатам оценки среднедушевой доход семьи по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 17426,67 рублей (в расчете учтены заработная плата супруги и детское пособие), то есть не превышающий величину прожиточного минимума ( ВПМ 20838 рублей).

Решение комиссии Петровым Ю.Ю. не оспаривалось, материалы дела доказательств обратного не содержат, суд соглашается с выводами комиссии, поскольку представленными в дело доказательствами подтверждается неэффективность выполнения мероприятий социальной адаптации Петровым Ю.Ю., более того, установленные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что предпринимательская деятельность Петровым Ю.Ю. не осуществлялась, поскольку среднедушевой доход семьи состоит лишь из зарплаты супруги и детского пособия, и по состоянию на 2023 год не превышает прожиточный минимум.

При данных обстоятельствах суд полагает установленным, что на стороне Петрова Ю.Ю. возникло неосновательное обогащение в виде полученной государственной социальной помощи в размере 250000 рублей, поскольку, получив денежную выплату, мер по выполнению программы и реализации бизнес-плана не предпринял, необходимую отчетность не представил, что свидетельствует о его недобросовестном поведении в данных правоотношениях, и влечет взыскание с ответчика в пользу УСЗН неосновательно полученной суммы в размере 250 000 рублей. При этом оснований для применения к правоотношениям сторон положений ст. 1109 ГК РФ суд не усматривает.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика Петрова Ю.Ю. в бюджет муниципального образования городской округ <адрес> ХМАО-Югры подлежит взысканию госпошлина в размере 5 700 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Департамента социального развития <адрес> - Югры в лице Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Югорску и <адрес> к Петрову Юрию Юрьевичу – удовлетворить.

Взыскать с Петрова Юрия Юрьевича (паспорт серии выдан ДД.ММ.ГГГГ) в пользу Департамента социального развития <адрес> - Югры в лице Управления социальной защиты населения, опеки и попечительства по городу Югорску и <адрес> необоснованно сбереженные денежные средства в размере 250000 рублей.

Взыскать с Петрова Юрия Юрьевича в бюджет муниципального образования городской округ <адрес> ХМАО-Югры государственную пошлину в размере 5 700 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в суд <адрес>-Югры путем подачи апелляционной жалобы, через Югорский районный суд <адрес>-Югры ответчиком - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда; иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Верно.

Председательствующий судья В.Н. Колобаев

Секретарь суда ФИО8

Подлинный документ находится в деле № 2-196/2024

ЮГОРСКОГО РАЙОННОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Югорского районного суда

__________________________В.Н.Колобаев

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»_______________20 года

Секретарь суда __________________ФИО8

2-196/2024 ~ М-924/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УСН, опеки и попечительства по г. Югорску Депсоцразвития ХМАО-Югры
Ответчики
Петров Юрий Юрьевич
Суд
Югорский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Колобаев В.Н.
Дело на странице суда
ugorsk--hmao.sudrf.ru
29.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.01.2024Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2024Подготовка дела (собеседование)
31.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
02.05.2024Дело оформлено
12.01.2025Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее