Дело № 5-249/2020
УИД: 21RS0003-01-2020-001010-38
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 декабря 2020 года с. Батырево
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Чукмаева Т.Г., рассмотрев в порядке подготовки дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Мулендеева Владимира Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики, ИНН 212712203006,
установил:
12 мая 2020 года 16 часов 30 минут в отношении индивидуального предпринимателя Мулендеева В.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
21 мая 2020 года указанный протокол и иные материалы дела поступили в Батыревский районный суд Чувашской Республики для рассмотрения.
Определением Батыревского районного суда Чувашской Республики от 25 мая 2020 года протокол №2122 644091 об административном правонарушении в отношении ИП Мулендеева В.В. возвращен в МО МВД России «Батыревский» для устранения недостатков.
4 декабря 2020 года протокол №2122 644091 об административном правонарушении от 12 мая 2020 года в отношении ИП Мулендеева В.В. вновь поступил в Батыревский районный суд после доработки.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе и вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ прихожу к выводу о возврате протокола об административном правонарушении должностному лицу, который составил протокол об административном правонарушении.
Так из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, когда рассматривался вопрос об устранении недостатков в протоколе об административном правонарушении, извещался ли при этом ИП Мулендеев В.В. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, в ходе которого вносились дописки в протокол.
Указанные недостатки являются существенными и препятствуют принятию протокола об административном правонарушении к производству.
В случае внесения в протокол исправлений и дописок лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть об этом уведомлено.
Кроме того, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
В отношении ИП Мулендеева В.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из ответа на вопрос №19 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID 19) №1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента обнаружения.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении и других материалов дела административное правонарушение обнаружено 9 мая 2020 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек 9 августа 2020 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
В нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ протокол с материалами дела поступил в адрес суда 4 декабря 2020 года, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Между тем, применение положений ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Содержание ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Данная позиция изложена в ответе на вопрос № 17 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года».
Учитывая, что материалы об административном правонарушении безосновательно направлены судье, исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ, имеются основания для их возвращения органу, направившему материалы.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол №2122 644091 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 12 мая 2020 года, и другие материалы дела в отношении ИП Мулендеева В.В. в МО МВД РФ «Батыревский».
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Т.Г. Чукмаева