Дело № 5-652/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Станица Каневская Краснодарского края 12 декабря 2023 года
Судья Каневского районного суда Краснодарского края Сеина Т.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - <данные изъяты> Винокурова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Винокуров А.А. (далее - должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) совершил нарушение получателем бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Должностное лицо Винокуров А.А., являясь заместителем главы Каневского сельского поселения Каневского района, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2023 в ст. Каневской Каневского района Краснодарского края по <адрес>, в нарушение п. 4.3.3 соглашения от 10.02.2022 № (в редакции дополнительного соглашения от 25.03.2022 №), заключенного между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и администрацией Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии с п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ и п.п. 4.2, 4.3 Порядка, утвержденного программой Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967, подп.3 п.6, абз. 4 п.6(1), п.7 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129, не обеспечил в 2022 году достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, установленного приложением № 3 к Соглашению, а именно: разработать проектную документацию - 1 ед. на объект «Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Каневская».
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Винокуров А.А. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о признании вины по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения раскаивается, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Клименко И.Н. в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как видно из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год проведен анализ государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год», результаты которого оформлены заключением от 17.05.2023.
По результатам мероприятия выявлено невыполнение условий предоставления субсидии, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления межбюджетного трансферта.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в рамках подпрограммы «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края» (приложение № 1) к государственной программе Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967, выполнялось мероприятие 1.2.1 «Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоотведения» (таблица 1 приложения 1 к Госпрограмме).
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно пункту 3 статьи 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 № 1129 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).
Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае, если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами или постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации водоснабжения и водоотведения (далее - Правила предоставления субсидий) определен приложением № 9 к подпрограмме «Развитие водопроводно-канализационного комплекса населенных пунктов Краснодарского края».
В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6(1), пункта 7 Правил №1129, пунктов 4.1, 4.2, 4.3 Правил предоставления субсидии условием предоставления субсидии из краевого бюджета является, в том числе, заключение соглашения между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в которое включаются положения о значении показателей результативности (результатов) использования субсидии и обязательства муниципального образования Краснодарского края по их достижению.
Таким образом, достижение значения показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленного в соглашении о предоставлении такой субсидии, является условием ее предоставления.
Между министерством и администрацией Каневского сельского поселения Каневского района (далее - администрация) заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края от 10.02.2022 № (в редакции дополнительного соглашения от 25.03.2022 №) (далее - Соглашение) с общим объемом финансирования из краевого бюджета в размере 7 499,99 тыс. рублей.
В соответствии с п. 4.3.3 Соглашения администрация обязана в 2022 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, установленного приложением № к Соглашению, а именно: Разработать проектную документацию - 1 ед. на объект «Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Каневская».
При этом в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с отчетом «О достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по состоянию на 30.12.2022 администрации Каневского сельского поселения Каневского района», подписанным главой Каневского сельского поселения Каневского района ФИО1 30.12.2022 и направленным в адрес министерства, показатель результативности «Разработана проектная документация» в количестве 1 ед. в 2022 году не достигнут.
Согласно статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджет.
Таким образом, в нарушение пункта 4.3.3 Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ и Правилами предоставления субсидии, результат использования межбюджетного трансферта (субсидии) не достигнут, условия предоставления субсидии нарушены.
В соответствии с пунктом 5.1 Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, стороны Соглашения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.
При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Распоряжением администрации Каневского сельского поселения Каневского района от 21.02.2022 №-рл «О назначении на должность» Винокуров А.А. назначен <данные изъяты> 21.02.2022.
В соответствии с должностной инструкции, с которой Винокуров А.А. ознакомлен 21.02.2022 под роспись, Винокуров А.А. замещает должность <данные изъяты>
Согласно пункту 3.12 должностной инструкции заместитель главы Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам благоустройства, строительства и жилищно-коммунального комплекса в пределах своих полномочий организовывает работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям:
деятельность расположенных на территории поселений предприятий, организаций и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, развитие и повышение уровня содержания и ремонта объектов водоснабжения и канализации, уличного освещения, улично-дорожной сети, зеленых зон и насаждений, объектов оказания коммунальных услуг населению;
реформирование жилищного и коммунального хозяйства, тепло-, энергоснабжения, дорожного хозяйства, развития инженерной инфраструктуры поселения;
разработка и реализация отраслевых плановых документов в сфере своей деятельности, в том числе целевых программ;
обеспечение населения поселения качественными услугами ЖКХ;
разработка программ комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
подготовка документации и реализация федеральных, краевых и муниципальных программ в поселении по направлению своей деятельности;
реализация мероприятий национальных (региональных) проектов на территории Каневского сельского поселения Каневского района в курируемой сфере деятельности.
Распоряжением администрации Каневского сельского поселения Каневского района от 11.04.2022 №-р «О назначении ответственного лица за реализацию мероприятий реконструкции очистных сооружений канализации ст. Каневская» <данные изъяты> Винокуров А.А. назначен ответственным лицом за выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Каневская».
Таким образом, по состоянию на 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: 353730, Краснодарский край, Каневской район, станица Каневская, <адрес>, в нарушение требований пункта 4.3.3 Соглашения должностным лицом - заместителем главы Каневского сельского поселения Каневского района Винокуровым А.А. в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей нарушены условия предоставления межбюджетного трансферта (субсидии), выразившееся в недостижении администрацией результата использования субсидии в 2022 году: значение показателя результативности использования субсидии «разработать проектную документацию» в количестве 1 ед. на объект «Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Каневская» не достигнут.
Судья считает, что в действиях должностного лица - <данные изъяты> Винокурова А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: протоколом №369-П/2023 об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом, главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Клименко И.Н., заключением по результатам анализа государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год» от 17.05.2023; соглашением от 10.02.2022 № 201-823-2022-03620402000-023 (в редакции дополнительного соглашения от 25.03.2022 № 201-823-2022-03620402000-023/1); распоряжением администрации Каневского сельского поселения Каневского района № 25-рл от 21.02.2022 (копией), из которого следует, что Винокуров А.А. назначен на должность муниципальной службы - <данные изъяты> с 21 февраля 2022 года; распоряжением администрации Каневского сельского поселения Каневского района № 44-р от 11.04.2022 (копией), согласно которому ответственным за реализацию мероприятия «Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Каневская» назначен <данные изъяты> Винокуров А.А.; трудовым договором № 5 от 21.02.2022; должностной инструкцией (копией) муниципального служащего Каневского сельского поселения, замещающего должность <данные изъяты> по вопросам благоустройства, строительства и жилищно-коммунального комплекса, п. 3.12 которой установлено, что заместитель главы Каневского сельского поселения Каневского района, в том числе является ответственным за реформирование жилищного и коммунального хозяйства, реализацию мероприятий национальных (региональных) проектов на территории Каневского сельского поселения Каневского района в курируемой сфере деятельности; табелем учета рабочего времени администрации Каневского сельского поселения Каневского района за период с 1 декабря по 31 декабря 2022 года; отчетом «О достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии по состоянию на 30.12.2022 администрации Каневского сельского поселения Каневского района».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, судья признает доказанной виновность должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, которое посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящейся под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Оценивая изложенное в своей совокупности судья приходит к убеждению, что цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Винокурова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края, л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 010349101, Единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140- «административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ», а документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представлен судье, вынесшему постановление.
Постановление судьи может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья