Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8505/2023 от 21.06.2023

Судья: Иванова А.И.              адм. дело № 33а-8505/2023

(2а-5167/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2023 года               г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего Вачковой И.Г.     

судей Лёшиной Т.Е., Мыльниковой Н.В.         

при секретаре Алиеве Н.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары от 8 ноября 2022 г. по административному делу № 2а-5167/2023 по административному исковому заявлению Оськина А.И. к Министерству строительства Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Оськин А.Н. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства Самарской области о признании действий незаконными.

В обоснование заявления указано, что, что Оськин А.И. по договору уступки прав требования от 31.08.2011 приобрел право требования к ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» по договору № от 30.04.2004 об инвестировании строительства жилья (долевого участия в строительстве) по адресу: <адрес>, в отношении четырехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.04.2011 ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» признано несостоятельным (банкротом). Строительство дома прекращено, объект признан проблемным, требования Оськина А.И. включены в реестр требований о передаче жилых помещений должника. 24.08.2016 истец включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. 31.10.2014 Министерством строительства Самарской области с целью удовлетворения прав требования участников долевого строительства и завершения строительства проведен конкурс по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов. С победителем конкурса ООО «СтройПроектСервис» Министерством строительства Самарской области заключено соглашение об удовлетворении прав обманутых дольщиков в количестве 82 человек, истец в этот перечень не включен.

Из ответа Министерства от 24.08.2022 истцу стало известно, что он включен в список участников долевого строительства, требования которых должен удовлетворить ООО «Строй Центр». 27.02.2015 Министерством проведен новый конкурс по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, победителем признано ООО «Строй Центр», которому в связи с этим предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для удовлетворения прав требований 62 участников долевого строительства проблемных объектов, в том числе, прав требований Оськина А.И. По имеющимся в Министерстве сведениям строительство четырехкомнатных квартир проектом не предусмотрено, в связи с чем права требования административного истца не могут быть восстановлены на проблемном объекте, а лишь путем предоставления жилого помещения ООО «Строй Центр». С такими действиями Министерства истец не согласен, считает, что оснований для включения его в список участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр», не имелось.

Ссылаясь на изложенное, просит признать незаконными действия Министерства строительства Самарской области, выразившиеся во включении Оськина А.И. в перечень пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр»; исключить Оськина А.И. из перечня пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр»; обязать Министерство строительства Самарской области включить Оськина А.И. в перечень граждан – участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению путем передачи квартиры в жилом доме, расположенном <адрес>.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 8 ноября 2023 г. административное исковое заявление Оськина А.И. к Министерству строительства Самарской области удовлетворено. Признаны незаконными действия Министерства строительства Самарской области, выразившиеся во включении Оськина А.И. в перечень пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр». Оськин А.И. исключен из перечня пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр». На Министерство строительства Самарской области возложена обязанность включить Оськина А.И. в перечень граждан – участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению путем передачи квартиры в жилом доме, расположенном <адрес> (т.1 л.д. 95-99).

В апелляционной жалобе Министерство строительства Самарской области просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований (т. 1 л.д. 103-108).

Апелляционным определением Самарского областного суда от 7 марта 2023 г. решение Ленинского районного суда г. Самары от 8 ноября 2023 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения (т.1 л.д. 155- 165).

Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 23 мая 2023 года апелляционное опрпделение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 7 марта 2023 года отменено, административное дело № направлено на новое апелляционное рассмотрение в Самарский областной суд (т.1 л.д. 203-210).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства строительства Самарской области по доверенности доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда перовой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Стройпроектсервис» по доверенности в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований – отказать.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по доверенности против доводов апелляционной жалобы возражала, просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы административного дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

Из материалов дела следует, что 15.11 2007 между ЗАО «Инвестиционная строительная компания «Средневолжскстрой» (затройщик), ФИО17 (третий Дольщик) и Оськиным А.И. (Новый дольщик) заключен договор № об уступке прав требований по договору № об инвестировании строительства (долевого участия в строительстве) по адресу: <адрес> от 30 апреля 2004 г. ( т. 1 л.д. 226).

Согласно условиям вышеназванного договора Третий Дольщик участвует в строительстве четырехкомнатной квартиры, расположенной на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> секции, общей площадью <данные изъяты> кв.м., и уступает Новому Дольщику право требования к ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» в полном объеме (п.1.1, 1,2 договора).

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 06.10.2009 признан недействительным договор № от 15.11 2007 об уступке прав требований по договору № об инвестировании строительства (долевого участия в строительстве) по адресу: <адрес> от 30 апреля 2004 г. Взыскано в ФИО18 в пользу Оськина А.И. уплаченная по договору сумма в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб., всего взыскано <данные изъяты> руб. Взыскана с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» в пользу Оськина А.И. сумма, уплаченная по договору № от 15.11 2007 об уступке прав требований за оформление документов в размере <данные изъяты> руб., в счет расходов на оплату услуг представителя <данные изъяты> руб.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 25.12.2009 решение Октябрьского районного суда г. Самары от 06.10.2009 оставлено без изменения, апелляционные жалобы ФИО19 и ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» без удовлетворения.

Постановлением следователя от 14.04.2010 Оськин А.И. признан потерпевшим по уголовному делу, возбужденному в отношении директора ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», с указанием, что ему причинен ущерб в особо крупном размере в результате заключения договора № от 15.11 2007 об уступке прав требований по договору № об инвестировании строительства (долевого участия в строительстве) в размере четырехкомнатной квартиры во <данные изъяты> секции на <данные изъяты> этаже площадью <данные изъяты> кв.м. на сумму <данные изъяты> руб. (т. 1 л.д. 33).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.04.2011 по делу № ЗАО «Инвестиционно-строительная компания «Средневолжскстрой» признано несостоятельным (банкротом).

Объект, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень проблемных объектов согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 329 «Об утверждении Перечня проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области и Порядка формирования перечня проблемных объектов, для строительства которых привлекались денежные средства граждан, на территории Самарской области».

05.08.2011 ФИО20. и Оськин А.И. обратились с заявлением об утверждении мирового соглашения в рамках решения Октябрьского районного суда г. Самары от 06.10.2009 г.

Определением Октябрьского районного суда г.Самары от 19.08.2011 утверждено мировое соглашение между Оськиным А.И. и ФИО21., по условиям которого ФИО22 во исполнение решения Октябрьского районного суда г.Самары от 06.10.2009 в счет оплаты <данные изъяты> рублей передает Оськину А.И. право требования у ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» на получение по окончании строительства четырехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, по договору № от 30.04.2004 о долевом участим в строительстве жилья (т. 1 л,д. 12).

31.08.2011 между Оськиным А.И. и ФИО23 заключен договор об уступке права требования по договору № от 30.04.2004 об инвестировании строительства жилья (долевого участия в строительстве) по адресу: <адрес> в соответствии с которым Оськину А.И. передано право требования к ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» о получении четырехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м. (т.1 л.д. 21).

Определением Арбитражного суда Самарской области от 05.12.2011 требование Оськина А.И. о передаче четырехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м в секции <данные изъяты> на <данные изъяты> этаже в жилом доме по адресу: <адрес> включено в реестр требований о передаче жилых помещений должника ЗАО «Инвестиционно-строительная компания «Средневолжскстрой» ( т.1 л.д. 17).

10.02.2016 Оськин А.И. включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (запись № ).

31.10.2014 Министерством строительства Самарской области с целью удовлетворения прав требования участников долевого строительства и завершения строительства проведен конкурс по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов. ООО «СтройПроектСервис» признан победителем конкурса по лоту № удовлетворение прав требований 82 участников долевого строительства на получение ими 78 жилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м в <данные изъяты> секции указанного выше проблемного объекта. С победителем конкурса ООО «СтройПроектСервис» Министерством строительства Самарской области заключено соглашение об удовлетворении прав обманутых дольщиков в количестве 82 человек, истец в этот перечень не включен.

27.02.2015 Министерством строительства Самарской области проведен новый конкурс по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов и удовлетворения прав требований участников долевого строительства проблемного объекта по адресу: <адрес>, застройщиком которого являлось ЗАО «Инвестиционно-строительная компания «Средневолжскстрой». Победителем конкурса признано ООО «Строй Центр», которому в связи с этим предоставлен в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, для удовлетворения прав требований 62 участников долевого строительства на получение ими 68 жилых помещений.

По итогам конкурса между Министерством строительства Самарской области и ООО «Строй Центр» заключено соглашение от 03.08.2020 о порядке удовлетворения прав требований обманутых дольщиков, принятых по результатам конкурса. Условиями соглашения предусмотрено, что министерством направляется в ООО «Строй Центр» перечень пострадавших участников долевого строительства, права требования которых могут быть удовлетворены в соответствии с условиями конкурса и соглашением.

Письмом от 24.09.2021 № Министерством в адрес ООО «Строй Центр» направлен перечень участников долевого строительства проблемного объекта по адресу: <адрес> в целях удовлетворения прав требований пострадавших участников долевого строительства в соответствии с соглашением. В указанный перечень включен Оськин А.И.

Письмом Министерства от 24.08.2022 истцу на его обращение разъяснено, что согласно имеющимся в Министерстве сведениям, в том числе разрешению на строительство № , выданному 15.12.2017 ООО «СтройПроектСервис» для завершения строительства жилого дома, строительство четырехкомнатных квартир проектом не предусмотрено, в связи с чем права требования административного истца могут быть восстановлены ООО «Строй Центр» путем предоставления жилого помещения в ЖК «<данные изъяты>» ( л.д. 10-11).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что действия Министерства по передаче прав требований истца в ООО «Строй Центр» при наличии возражений против такой передачи нельзя признать правомерными, поскольку они не основаны на требованиях правовых актов либо условиях соглашений, носят произвольный характер, учитывая, что поименные списки участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению победителями конкурсов по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, отсутствовали.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод не соответствует требованиям законодательства, а также фактическим обстоятельствам дела.

Законом Самарской области от 08.07.2019 №84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории Самарской области» установлены меры государственной поддержки пострадавшим участникам долевого строительства.

    Перечень мер государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства (далее - меры поддержки) установлен ст. 6 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД.

     Меры государственной поддержки обманутым дольщикам установлены частью 1 статьи 6 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД. К данным мерам относится в том числе предоставление субсидий объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию (п.2); предоставление жилых помещений вне проблемного объекта пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте (п.3).

Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2025 года" утверждена подпрограмма "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков до 2017 г.",

Порядок предоставления субсидии объединениям участников долевого строительства, новым застройщикам, конкурсному управляющему (внешнему управляющему) для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области (п.4.10)

Постановление Правительства Самарской области от 08.11.2022 N 956 утвержден Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта.

К категории получателей субсидий относятся новые застройщики, объединения участников долевого строительства, которые осуществляют завершение строительства проблемного объекта, включенного на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в перечень проблемных объектов, и которым в аренду предоставлен земельный участок из государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, для строительства и на котором расположен проблемный объект (за исключением юридических лиц, которым ранее были предоставлены в собственность, или аренду, или на ином праве земельные участки в качестве мер компенсации за удовлетворение прав требований пострадавших участников долевого строительства проблемного объекта в рамках реализации Порядка заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта с новым застройщиком-инвестором, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 678) (п.1.5 Порядка).

Из материалов административного дела следует, что строительство <данные изъяты> и <данные изъяты> секции жилого дома со встроенными нежилыми помещениями в границах <адрес> производится ООО «Стройпроектсервис» за счёт субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса РФ. Между новым застройщиком и Министерством строительства Самарской области как главным распорядителем бюджетных средств заключены соглашения о предоставлении субсидий.

Из теста соглашений следует, что результатам предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию проблемного объекта, а показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии - восстановление прав 146 пострадавших участников долевого строительства 2 и 3 секции проблемного объекта путём предоставления им 125 помещений в проблемном объекте.

    Как следует из материалов административного дела, в списке 146 пострадавших участников долевого строительства, восстановление прав которых будет осуществляться путём предоставления им помещений в проблемном объекте, Оськин А.И. отсутствует.

Как следует из ч. 3 ст. 6 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД вид государственной поддержки и ее объем определяются Уполномоченным органом в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Самарской области.

     Исходя из анализа законодательства, список пострадавших участников долевого строительства формируется министерством в соответствии с Законом Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД, Постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2019 № 927, которым утверждены Порядок признания нецелесообразности и (или) невозможности завершения строительства проблемного объекта, Порядок ведения реестра пострадавших участников долевого строительства, Правил выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, Правил предоставления жилого помещения пострадавшим участникам долевого строительства, Правила предоставления жилого помещения вне проблемного объекта пострадавшим участникам долевого строительства.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 6 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД предоставление жилых помещений вне проблемного объекта предоставляется пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в случаях, если:

признано нецелесообразным и (или) невозможным завершение строительства проблемного объекта;

проблемный объект исключен из перечня проблемных объектов по основаниям, установленным настоящим Законом, за исключением оснований, предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона;

в целях завершения строительства проблемного объекта уполномоченным органом проведен конкурс в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года N 54 "Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору организаций в целях завершения строительства проблемных объектов, перечень которых определен Правительством Самарской области, удовлетворения прав требований участников долевого строительства", но при этом права требования пострадавших участников долевого строительства не были удовлетворены новым застройщиком.

Условия предоставления помещений вне проблемного объекта установлены п. 2.1 Порядка предоставления помещения вне проблемного объекта, к данной категории лиц, относятся пострадавшие участки долевого строительства, права которых не удовлетворены застройщиком.

Из материалов административного дела следует, что административный истец относится к данной категории лиц, поскольку жилое помещение, соответствующее параметрам, указанным в заключённом им договором с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», в жилом доме со встроенными нежилыми помещениями в границах <адрес> строительство которого производится ООО «Стройпроектсервис» отсутствует.

Из разрешения на строительство от 15.12.2017 № следует, что во вторую очередь строительства включены 80 квартир, причем четырехкомнатные квартиры отсутствуют.

Согласно проектной документации на <данные изъяты> этаже расположены: одна трехкомнатная квартира, три двухкомнатные квартиры. Площадь квартир не совпадает с площадью квартиры, указанной в договоре № от 15.11.2007 об инвестировании строительства жилья (долевого участия в строительстве), более того проектная документация (план этажа) не совпадает с проектной документацией по дому ни в части конфигурации самого объекта строительства, ни в части расположения, площади, количества комнат, квартир на этаже (т. 1 л.д.92).

Из анализа законодательства следует, что меры государственной поддержки обманутым дольщикам носят компенсационный характер, их восстановление возможно механизмами, предусмотренными Законом 84-ГД, в частности, предоставлением инвестором жилого помещения в ином объекте.

Кроме того, согласно статье 3 Закона № 84-ГД Правительство Самарской области вправе самостоятельно определять объем и виды мер государственной поддержки участников долевого строительства для каждого конкретного случая.

Согласно ч.2 ст. 8 Закона Самарской области от 08.07.2019 N 84-ГД многоквартирный дом, в котором пострадавшему участнику долевого строительства предоставляется жилое помещение, должен находиться на территории того муниципального образования в Самарской области, где был расположен проблемный объект, в котором пострадавший участник долевого строительства приобретал жилое помещение, за исключением городского округа Самара.

В случаях, когда проблемный объект располагался на территории городского округа Самара, многоквартирный дом, в котором пострадавшему участнику долевого строительства предоставляется жилое помещение, может находиться на территории любого внутригородского района городского округа Самара.

Судебное коллегия полагает, что обращение Оськина в Министерство строительства Самарской области с заявлением о том, что он согласен на получение квартиры приблизительно такой площади или несколько менее, не имеет правового значения для разрешения спора при указанных фактических обстоятельства дела, кроме того, на <данные изъяты> этаже дома (<данные изъяты> очередь), строительство которого осуществляет ООО «Стройпроектсервис», квартир площадью <данные изъяты> кв.м. не имеется, имеется квартира площадью <данные изъяты> кв.м., что фактически в два раза меньше площади по договору.

Учитывая фактически обстоятельства, приведенные выше требования законодательства у суда первой     инстанции не было правовых оснований для признания незаконными действий Министерства строительства Самарской области, выразившихся во включении Оськина А.И. в перечень пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр»; исключения Оськина А.И. из перечня пострадавших участников долевого строительства от 24.09.2021, чьи требования подлежат удовлетворению ООО «Строй Центр»; возложения на Министерство строительства Самарской области обязанности включить Оськина А.И. в перечень граждан – участников долевого строительства, чьи требования подлежат удовлетворению путем передачи квартиры в жилом доме, расположенном <адрес>, решение суда подлежит отмене, апелляционная жалоба Министерства строительства Самарской области – удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Самары от 8 ноября 2022 года отменить, постановить по делу новый судебный акт, которым административные исковое требования Оськина А.И. к Министерству строительства Самарской области о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушение оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-8505/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Оськин А.И.
Ответчики
Министерство строительства Самарской области
Другие
ООО СтройпроектСервис
Курникова М.А.
ООО Строй Центр
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
18.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее