Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-681/2022 от 25.11.2022

    Дело № 5-681/2022

    УИД 42RS0037-01-2022-004051-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        15 декабря 2022 года в городе Юрга судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод», расположенного в городе Юрга по ул. Шоссейной, 3, ИНН 4230020425, ОГРН 1054230016180 от 20.10.2005 г., привлеченным постановлением судьи Юргинского городского суда от 24.01.2022 г. по делу об административном правонарушении по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного приостановления деятельности на срок 90 суток,

    УСТАНОВИЛ:

        Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, 22.11.2022 г. в 10.00 часов выявлено, что ООО «Юргинским машиностроительным заводом» допущены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, по ул. Шоссейной, 3, города Юрга, состоящие в том, что в нарушение: ст. 7, 9 и 13 федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 8 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ, подпункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом от 20.10.2020 №420 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), пункт 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г № 1661; пункты 35 и 36 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420, на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 ООО «Юргинским машзаводом» не осуществлены условия (мероприятия) дальнейшей безопасной эксплуатации здания цеха № 10, инв. № 1001, заключение экспертизы промышленной безопасности peг. № ***, от 11.12.2019 г.: восстановить остекление окон; выполнить ремонт кровли; очистить строительные конструкции от растительности; очистить бетон подкрановых балок, арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (другими материалами с аналогичными характеристиками), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом типа «Еmасо» (другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками); очистить бетон мелкоразмерных плит покрытия, очистить арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом типа «Еmасо» (либо другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками), выполнить усиление плит покрытия поведением балочной клетки, балки усиление крепить к прогонам по покрытию, работы по усилению выполнять в соответствии со специальным разработанным проектом и проектом производства работ; очистить бетон плит покрытия, очистить арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (либо аналогичными другими ремонтными материалами), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом «Еmасо»; выполнить ремонт кирпичной кладки парапета с установкой по верху отливов из оцинкованной стали; очистить кровельное покрытие от мусора; не допускать увеличения нагрузок от собственного веса кровли в связи с наличием кипящих сталей в конструкциях покрытия, скопление строительного мусора, случайных предметов на кровле, складирование строительных материалов. В цехе литейном ООО «Юргинского машзавода» отсутствуют, не проведены, не зарегистрированы в территориальном органе Ростехнадзора экспертизы промышленной безопасности на технические устройства: внутрицеховой газопровод природного газа, протяженностью 320 м., инв. № 10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицеховой кислородопровод, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 4, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации технических устройств и фактическом сроке эксплуатации более 20 лет.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в отсутствие извещенного законного представителя юридического лица (л.д. 115).

Защитник ООО «Юргинский машзавод» Шумская И.С. представила письменные пояснения о том, при наличии полного состава деяние считается административным правонарушением, отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения исключает привлечение лица к административной ответственности. К объекту административного правонарушения, предусмотренного в ст. 9.1 КоАП РФ, относится порядок деятельности в области промышленной безопасности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, к которым относятся запреты, ограничения, условия, другие обязательные требования, содержащиеся в Законе о промышленной безопасности, других федеральных законах и документах, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, субъективная сторона административного правонарушения по ст. 9.1 КоАП РФ характеризуется умыслом. В деле об административном правонарушении отсутствует умышленная форма вины. К причине выявленных Ростехнадзором, установленных протоколом о правонарушении относится нахождение ООО «Юргинского машиностроительного завода» в стадии банкротства, отсутствие денежных средств из-за тяжелого финансового положения. 24.12.2019 г. определением арбитражного суда Кемеровской области от 25.12.2019 г. в отношении юридического лица введена процедура банкротства - наблюдение. 7.09.2020г. решением арбитражного суда Кемеровской области по делу №*** ООО «Юргинский машзавод» признан банкротом, открыто конкурсное производство. Определением арбитражного суда Кемеровской области срок конкурсного производства в отношении ООО «Юргинского машзавода» продлен на 6 месяцев до 7.03.2022 г. Решением собрания кредиторов ООО «Юргинского машзавода» от 30.10.2020 г. с 21.12.2020 г. хозяйственная деятельность ООО «Юргинского машзавода» прекращена. В связи с прекращением производственной деятельности идет подготовка к консервации. Для консервации объектов (разработки проекта консервации, получения экспертизы) необходимы значительные денежные средства (около 12 млн. рублей), которых нет. ООО «Юргинский машиностроительный завод» не имеет денежных средств для удовлетворения в полном объеме требований второй, третьей очереди платежей, поэтому отсутствует возможность платежей для устранения нарушений. В дело представлены письменные объяснения аналогичные устным с документами (л.д. 54-58).

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влияет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ).

Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (часть 2 ст. 7 федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (ст. 9 Закона).

В силу части 1 ст. 13 федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Закона.

На основании п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г № 1661, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений федерального закона «О техническом регулировании», также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;

В соответствии с требованиями п. 35 и 36 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Заключение экспертизы должно содержать выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта). По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

Наличие события административного правонарушения, совершение его ООО «Юргинским машзаводом», вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: актом проверки от 24.11.2021 г. (л.д. 9-13), протоколом об административном правонарушении от 22.11.2022 г. № 18-22/22 (л.д. 25-29), постановлениями по делу об административном правонарушении, иными материалами.

Представленные письменные объяснения с приложенными документами в ходе рассмотрения дела не подтверждают наличие объективных препятствий для соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности, не относится к вышеуказанным объективным препятствиям наличие процедуры банкротства, так как неплатежеспособность юридического лица - субъективная причина, возникающая от его собственных действий по осуществлению предпринимательской деятельности, поэтому вопреки доводам объяснений в деянии юридического лица усматривается наличие вины.

ООО «Юргинским машиностроительным заводом» нарушены требования промышленной безопасности, поэтому действия его подлежат квалификации как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Судья, учитывая характер административного правонарушения, имущественное, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, повторное совершение юридическим лицом однородного правонарушения в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, а также то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта, его технических устройств с допущенными нарушениями требований промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу здоровью, жизни людей, находящихся в месте расположения опасного производственного объекта, технических устройств, приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Юргинский машиностроительный завод» подлежит назначению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, расположенном по ул. Шоссейной, 3, города Юрга: здания цеха № 10, инв. №1001; внутрицехового газопровода природного газа, протяженностью 320 м., инв. №10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицехового кислородопровода, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 4, 1991г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности.

Достаточный срок административного приостановления деятельности 90 суток.

Судья, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, расположенном по ул.Шоссейной,3, города Юрга: здания цеха № 10, инв. № 1001; внутрицехового газопровода природного газа, протяженностью 320 м., инв. № 10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицехового кислородопровода, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 4, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности, на срок 90 суток.

Срок административного наказания исчислять с фактического приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем, исполняющим постановление.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим его, по ходатайству юридического лица, поданному в порядке ст. 32.12 КоАП РФ, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                                           Ю.И. Ёлгина

5-681/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Юргинский машиностроительный завод"
Другие
Кузнецов Артемий Александрович
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ёлгина Юлия Ивановна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yurginsky--kmr.sudrf.ru
25.11.2022Передача дела судье
01.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2022Рассмотрение дела по существу
16.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2023Обращено к исполнению
13.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее