Дело № 5-681/2022
УИД 42RS0037-01-2022-004051-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2022 года в городе Юрга судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод», расположенного в городе Юрга по ул. Шоссейной, 3, ИНН 4230020425, ОГРН 1054230016180 от 20.10.2005 г., привлеченным постановлением судьи Юргинского городского суда от 24.01.2022 г. по делу об административном правонарушении по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного приостановления деятельности на срок 90 суток,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, 22.11.2022 г. в 10.00 часов выявлено, что ООО «Юргинским машиностроительным заводом» допущены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, по ул. Шоссейной, 3, города Юрга, состоящие в том, что в нарушение: ст. 7, 9 и 13 федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 8 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ, подпункт 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом от 20.10.2020 №420 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), пункт 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г № 1661; пункты 35 и 36 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420, на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 ООО «Юргинским машзаводом» не осуществлены условия (мероприятия) дальнейшей безопасной эксплуатации здания цеха № 10, инв. № 1001, заключение экспертизы промышленной безопасности peг. № ***, от 11.12.2019 г.: восстановить остекление окон; выполнить ремонт кровли; очистить строительные конструкции от растительности; очистить бетон подкрановых балок, арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (другими материалами с аналогичными характеристиками), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом типа «Еmасо» (другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками); очистить бетон мелкоразмерных плит покрытия, очистить арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом типа «Еmасо» (либо другими ремонтными материалами с аналогичными характеристиками), выполнить усиление плит покрытия поведением балочной клетки, балки усиление крепить к прогонам по покрытию, работы по усилению выполнять в соответствии со специальным разработанным проектом и проектом производства работ; очистить бетон плит покрытия, очистить арматуру от продуктов коррозии, обработать ее материалом типа «Nanocrete АР» (либо аналогичными другими ремонтными материалами), восстановить защитный слой бетона эффективным ремонтным материалом «Еmасо»; выполнить ремонт кирпичной кладки парапета с установкой по верху отливов из оцинкованной стали; очистить кровельное покрытие от мусора; не допускать увеличения нагрузок от собственного веса кровли в связи с наличием кипящих сталей в конструкциях покрытия, скопление строительного мусора, случайных предметов на кровле, складирование строительных материалов. В цехе литейном ООО «Юргинского машзавода» отсутствуют, не проведены, не зарегистрированы в территориальном органе Ростехнадзора экспертизы промышленной безопасности на технические устройства: внутрицеховой газопровод природного газа, протяженностью 320 м., инв. № 10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицеховой кислородопровод, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 4, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорный ковш для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации технических устройств и фактическом сроке эксплуатации более 20 лет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в отсутствие извещенного законного представителя юридического лица (л.д. 115).
Защитник ООО «Юргинский машзавод» Шумская И.С. представила письменные пояснения о том, при наличии полного состава деяние считается административным правонарушением, отсутствие хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения исключает привлечение лица к административной ответственности. К объекту административного правонарушения, предусмотренного в ст. 9.1 КоАП РФ, относится порядок деятельности в области промышленной безопасности. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, к которым относятся запреты, ограничения, условия, другие обязательные требования, содержащиеся в Законе о промышленной безопасности, других федеральных законах и документах, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность, субъективная сторона административного правонарушения по ст. 9.1 КоАП РФ характеризуется умыслом. В деле об административном правонарушении отсутствует умышленная форма вины. К причине выявленных Ростехнадзором, установленных протоколом о правонарушении относится нахождение ООО «Юргинского машиностроительного завода» в стадии банкротства, отсутствие денежных средств из-за тяжелого финансового положения. 24.12.2019 г. определением арбитражного суда Кемеровской области от 25.12.2019 г. в отношении юридического лица введена процедура банкротства - наблюдение. 7.09.2020г. решением арбитражного суда Кемеровской области по делу №*** ООО «Юргинский машзавод» признан банкротом, открыто конкурсное производство. Определением арбитражного суда Кемеровской области срок конкурсного производства в отношении ООО «Юргинского машзавода» продлен на 6 месяцев до 7.03.2022 г. Решением собрания кредиторов ООО «Юргинского машзавода» от 30.10.2020 г. с 21.12.2020 г. хозяйственная деятельность ООО «Юргинского машзавода» прекращена. В связи с прекращением производственной деятельности идет подготовка к консервации. Для консервации объектов (разработки проекта консервации, получения экспертизы) необходимы значительные денежные средства (около 12 млн. рублей), которых нет. ООО «Юргинский машиностроительный завод» не имеет денежных средств для удовлетворения в полном объеме требований второй, третьей очереди платежей, поэтому отсутствует возможность платежей для устранения нарушений. В дело представлены письменные объяснения аналогичные устным с документами (л.д. 54-58).
Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влияет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ).
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (часть 2 ст. 7 федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (ст. 9 Закона).
В силу части 1 ст. 13 федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Закона.
На основании п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 г № 1661, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются: наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов; эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений федерального закона «О техническом регулировании», также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;
В соответствии с требованиями п. 35 и 36 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. Заключение экспертизы должно содержать выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта). По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.
Наличие события административного правонарушения, совершение его ООО «Юргинским машзаводом», вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: актом проверки от 24.11.2021 г. (л.д. 9-13), протоколом об административном правонарушении от 22.11.2022 г. № 18-22/22 (л.д. 25-29), постановлениями по делу об административном правонарушении, иными материалами.
Представленные письменные объяснения с приложенными документами в ходе рассмотрения дела не подтверждают наличие объективных препятствий для соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности, не относится к вышеуказанным объективным препятствиям наличие процедуры банкротства, так как неплатежеспособность юридического лица - субъективная причина, возникающая от его собственных действий по осуществлению предпринимательской деятельности, поэтому вопреки доводам объяснений в деянии юридического лица усматривается наличие вины.
ООО «Юргинским машиностроительным заводом» нарушены требования промышленной безопасности, поэтому действия его подлежат квалификации как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Судья, учитывая характер административного правонарушения, имущественное, финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, повторное совершение юридическим лицом однородного правонарушения в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, а также то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта, его технических устройств с допущенными нарушениями требований промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу здоровью, жизни людей, находящихся в месте расположения опасного производственного объекта, технических устройств, приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Юргинский машиностроительный завод» подлежит назначению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, расположенном по ул. Шоссейной, 3, города Юрга: здания цеха № 10, инв. №1001; внутрицехового газопровода природного газа, протяженностью 320 м., инв. №10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицехового кислородопровода, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 4, 1991г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности.
Достаточный срок административного приостановления деятельности 90 суток.
Судья, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте - цехе литейном № 10 с классом опасности III, зарегистрированном 7.12.2005 г. № ***, расположенном по ул.Шоссейной,3, города Юрга: здания цеха № 10, инв. № 1001; внутрицехового газопровода природного газа, протяженностью 320 м., инв. № 10, 1997 г. ввода в эксплуатацию; внутрицехового кислородопровода, протяжённостью 280 м., 1976 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 1, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 3, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 4, 1991 г. ввода в эксплуатацию; стопорного ковша для розлива стали, зав. № 7, 1991 г. ввода в эксплуатацию, с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности, на срок 90 суток.
Срок административного наказания исчислять с фактического приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем, исполняющим постановление.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим его, по ходатайству юридического лица, поданному в порядке ст. 32.12 КоАП РФ, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья Ю.И. Ёлгина