П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
<адрес> 24 мая 2024 г.
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А., с участием государственных обвинителей – Хазбиева Г.М., Александрова Г.Т., Целоева Т.Х., Мержоева Т.А, Евлоева Н.Д., представителя потерпевшего Дошаклаевой Л.Б., Дзейтова А.А., подсудимого А. А.А., его защитников – адвокатов Тумгоева С.Ю., Гомкартиева Х-Б.М., при помощнике судьи Таркоевой З.Б., секретаре судебного заседания Гагиевой Х.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Албакова А. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ЧИАССР, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего четверо детей, один из которых малолетний, являющегося главой КФХ «Албаков А. А.», ранее не судимого, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Подсудимый А. А.А. совершил мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ А. А.А зарегистрировано и поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> с присвоением идентификационного номера налогоплательщика – 060303286325 с основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) № крестьянско- фермерское хозяйство «Албаков А. А.» (далее по тексту - КФХ).
В соответствии со ст.ст. 1,16,17 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином, при этом оно осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства, который должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно. Глава фермерского хозяйства: организует деятельность фермерского хозяйства; без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; организует ведение учета отчетности фермерского хозяйства.
А. А.А., будучи осведомленным о реализации целевой Программы «Развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Ингушетия, решил путем обмана похитить бюджетные денежные средства.
Так, в соответствии с вышеуказанной программой, и условиями о порядке предоставления субсидий на развитие семейной животноводческой фермы за счет средств, поступивших из бюджета Республики Ингушетия на содействие достижению целевых показателей реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат и предоставляется при отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. Гранты на создание и развитие КФХ выделяются в целях создания и развития на территории Республики Ингушетия КФХ и направляются на:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации;
- строительство дорог, подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям: электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- покупку сельскохозяйственных животных;
- покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Размер гранта, предоставляемого КФХ, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств фермера, исходя из потребности согласно представляемому бизнес-плану, и не может быть выше предельного размера гранта.
Для реализации своего преступного умысла, направленного на совершение хищения бюджетных денежных средств, А. А.А. заведомо зная, что для предоставления заявки на участие в целевой Программе «Развитие семейной животноводческой фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Ингушетия, необходимо представить в Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия расположенного по адресу: <адрес>, пакет документов, включающий в себя отчет об оценке, обязательства, бизнес – план, выписку по счету КФХ, в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, обратился к Темирханову А.А., являющемуся негосударственным оценщиком и заключил с последним договор № от ДД.ММ.ГГГГ, на проведение оценки имущества крестьянско-фермерского хозяйства, с целью производства оценки рыночной стоимости сельскохозяйственных животных (крупно-рогатого скота), в целях получения государственной поддержки Министерства на развитие семейного животноводства, и ДД.ММ.ГГГГ получил отчет об оценке РС С 06-18 от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении рыночной стоимости сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота) в количестве 47 голов, принадлежащих КФХ «Албаков А. А.».
Продолжая действовать умышленно, из корыстных побуждений, с целью совершения хищения, в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при неустановленных следствием обстоятельствах, умышленно, с целью обмана сотрудников Министерства относительно своих истинных намерений, для придания вида подготовки к организации деятельности КФХ подготовил бизнес-план развития «КФХ А. А.А.», в соответствии с которым он якобы планировал организовать крестьянско- фермерское хозяйство по производству натурального молока и откорма молодняка КРС и, письменно обязался, вступить в сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив по профилю продукции, производимой на ферме и перерабатываемой в данном кооперативе, либо заключать соглашение о реализации своей продукции с перерабатывающей организацией, проводить экскурсионно- обучающие мастер классы на базе реализованного бизнес проекта после получения гранта, а также обязался осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 5 (пяти) лет, в действительности не намереваясь исполнять взятые на себя обязательства.
Далее, продолжая свои умышленные действия, направленные на совершение преступления – хищения путем обмана, бюджетных денежных средств, заведомо зная, что на расчетном счете №, открытом на имя ИП «ГКФХ А. А.А.» ДД.ММ.ГГГГ в ингушском региональном филиале АО «Россельхозбанк», находящемся по адресу: <адрес> «А» необходимая для подачи заявки на участие в целевой Программе, денежная сумма отсутствует, в неустановленное время, при неустановленных обстоятельствах, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ оформил с неустановленным лицом из числа руководства ООО «Эрзи» беспроцентный займ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 1 850 000 рублей были зачислены на вышеуказанный расчетный счет ИП «ГКФХ А. А.А.».
Продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на совершение преступления, А. А.А., в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, из корыстных побуждений, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя неизбежность причинения материального ущерба собственнику имущества – Министерству и желая наступления этих последствий, заведомо не намереваясь выполнять условия получения гранта в рамках государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ, подал заявку в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, расположенное по адресу: <адрес> на участие в вышеобозначенной целевой Программе, представив разработанный им бизнес –план на якобы «организацию крестьянско- фермерского хозяйства по производству натурального молока и откорма молодняка КРС», подписанные обязательства по реализации гранта, оценку РС С 06-18 от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении рыночной стоимости сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота) в количестве 47 голов, принадлежащих КФХ «Албаков А. А.» и выписку по счету №, открытому на имя ИП «ГКФХ А. А.А.» ДД.ММ.ГГГГ в ингушском региональном филиале АО «Россельхозбанк», находящемся по адресу: <адрес> «А», в соответствии с которой на вышеуказанном счете имеются денежные средства в размере 1850 000 рублей, заведомо не имея намерений исполнения, взятых на себя обязательств по реализации развития КФХ, главой которого он являлся.
После предоставления вышеуказанных документов в Министерство на получение гранта, ДД.ММ.ГГГГ, А. А.А. с расчетного счета №, открытого на имя ИП «ГКФХ А. А.А.» ДД.ММ.ГГГГ в ингушском региональном филиале АО «Россельхозбанк», находящемся по адресу: <адрес> «А», денежные средства в сумме 1 850 000 рублей были переведены на расчетный счет №, открытый в ингушском региональном филиале АО «Россельхозбанк», находящемся по адресу: <адрес> «А», на имя ООО «Эрзи», в счет возврата беспроцентного займа.
По результатам рассмотрения представленной А. А.А. заявки и документов к ней, ДД.ММ.ГГГГ, комиссией Министерства было принято решение об ее одобрении.
В соответствии подписанным соглашением№ между ИП ГКФХ «Албаков А. А.» в лице А. А.А., с одной стороны и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в лице Министра –Гагиева М.О. от ДД.ММ.ГГГГ, размер предоставляемой субсидии (гранта), в соответствии с протоколом заседания межведомственной комиссии по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и КФХ № от ДД.ММ.ГГГГ, образованной Указом Главы Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №, составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей, получатель субсидии, в том числе, обязан открыть лицевой счет не участника бюджетного процесса в органах Федерального казначейства, представить в орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, и, в том числе, обеспечить достоверность сведений и документов, представляемых в Министерство для получения государственной поддержки в виде субсидии по вышеуказанному направлению и в отчетах о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ во исполнение п.2.1.1. условий заключенного соглашения на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, Албаковым А. А. был открыт счет в Управлении Федерального казначейства по <адрес> (далее УФК), расположенном по адресу: <адрес>, №I56520.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на лицевой счет №I56520 ИП ГКФХ «Албаков А. А.», открытый в УФК по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены денежные средства в размере 2 000 000 рублей.
Во исполнение ранее разработанного преступного плана по хищению бюджетных денежных средств, в неустановленные следствием место и времени, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, А. А.А. по ранее достигнутой устной договоренности со своим знакомым Точиевым И.М., не осведомленным о его преступных намерениях, приобрел у последнего строительные материалы – доску обрезную 20 кубических метров, стоимостью 240 000 рублей, за которую по условиям устного договора, должен был оплатить денежными средствами из выделенного ему гранта для развития КФХ.
Однако, в целях хищения, путем обмана, бюджетных денежных средств, А. А.А. в неустановленные следствием месте и времени, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, при неустановленных следствием обстоятельствах, изготовил договор №РQY000142180188/03 от ДД.ММ.ГГГГ, о продаже ему строительных материалов, куда внес заведомо ложные, не соответствующие действительности сведения о якобы приобретенных им дополнительных строительных материалах, кроме доски обрезной 20 кубических метров, а именно: металлопрофиль 300 квадратных метров, строительный блок 4000 штук, цемент 10 тонн, песок 30 кубических метров, щебень 35 кубических метров, двери 2 метра погонных, окна 8 штук, арматура 14 в количестве 40 квадратных метров, швеллер 60 метров погонных, указав в заключенном договоре одним из пунктов, что денежные средства в размере 548 000 рублей за строительные материалы, приобретенные им у Точиева И.М. будут оплачены из средств, находящихся на расчетном счете. В действительности, строительные материалы: металлопрофиль 300 квадратных метров, строительный блок 4000 штук, цемент 10 тонн, песок 30 кубических метров, щебень 35 кубических метров, двери 2 метра погонных, окна 8 штук, арматура 14 в количестве 40 квадратных метров, швеллер 60 метров погонных, Албаковм А.А. приобретены не были. После чего, для придания видимости исполнения взятых на себя обязательств в рамках заключенного соглашения № от 05.09.2018г. на предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства и получения такового, А. А.А. представил фиктивный договор купли- продажи строительных материалов №РQY000142180188/03 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный им со своим знакомым Точиевым И.М., не осведомленным о его преступных намерениях, который в УФК по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, для санкционирования расходов и на основании ранее заключенного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, и представленного А. А.А. упомянутого договора от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета ИП ГКФХ «Албаков А. А.» №I56520, открытого в УФК по <адрес>, расположенного по адресу : <адрес> на расчетный счет Точиева И.М. №, открытый в ПАО «Сбербанк» на его имя, по адресу: <адрес>, были перечислены денежные средства в размере 548 000 рублей, которые в свою очередь Точиев И.М., не осведомленный о преступных намерениях А. А.А., по просьбе последнего, с расчетного счета №, открытого в ПАО «Сбербанк» на имя Точиева И.М., по адресу: <адрес>, снял наличными денежные средства в размере 548 000 рублей и передал А. А.А., который частью полученной суммы расплатился с Точиевым И.М. за поставленную последним А. А.А. доску обрезную, в количестве 20 Кубических метров, стоимостью 240 000 рублей, а оставшуюся сумму в размере 308 000 рублей похитил, похищенными денежными средствами в вышеуказанном размере, распорядился по своему усмотрению.
Продолжая реализовывать своей преступный умысел направленный на совершение хищения, путем обмана, бюджетных денежных средств в крупном размере, А. А.А., в неустановленное место и время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время следствием не установлены, для создания видимости исполнения взятых на себя обязательств в рамках заключенного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ на предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства и получения такового, А. А.А. заключил фиктивный, не соответствующий действительности договор купли-продажи сельскохозяйственной техники трактора МТЗ 82.1 и прицепа №РQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ со своей племянницей Опиевой Я.М., не осведомленной о его преступных намерениях, и не владеющей на праве собственности трактором МТЗ 82.1 и прицепом. После чего, вышеуказанный договор был им представлен в УФК по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ для санкционирования расходов, согласно ранее заключенного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего, на основании представленного А. А.А. договора №РQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ с лицевого счета ИП ГКФХ «Албаков А. А.» №I56520 открытого в УФК по <адрес>, расположенного по адресу : <адрес>, на расчетный счет Опиевой Я.М., не осведомленной о преступных намерениях А. А.А., №, открытый ПАО Сбербанк на ее имя, в дополнительном офисе №, находящемся по адресу: <адрес>, были перечислены денежные средства в размере 252 000 рублей. После чего, А. А.А., узнав о поступлении денежных средств на банковскую карту №, попросил Опиеву Я.М., не осведомленную о его преступных намерениях, передать ее банковскую карту ему. После чего, получив от своей племянницы - Опиевой Я.М., не осведомленной о его преступных намерениях, банковскую карту №, выданную на ее имя в ПАО Сбербанк, похищенными им денежными средствами в размере 252 000 рублей распорядился по своему усмотрению, путем обналичивания денежных средств посредством банкоматов, расположенных на территории Республики Ингушетия.
Совершая вышеуказанные действия, А. А.А. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел наступление общественно опасных последствий в виде незаконного получения данного гранта и желал этого.
В судебном заседании подсудимый А. А.А. виновным себя в предъявленном обвинении признал полностью, в содеянном раскаялся. Возместил ущерб, причиненный преступлением.
Вина подсудимого А. А.А. кроме его признательных показаний доказана и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Представитель потерпевшего Дзейтов А.М. суду показал, что умышленными действиями подсудимого А. А.А. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия был причинен ущерб в размере 560 000 рубля, в связи с чем, был заявлен гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного преступлением. В настоящее время подсудимым А. А.А. причиненный преступлением ущерб Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия в размере 560 000 рублей возмещен в полном объеме, в связи с чем отказался от заявленного гражданского иска к подсудимому А. А.А. и просил в соответствии ч. 5 ст. 44 УПК РФ прекратить производство по иску.
Свидетель Аушев М-Г.А. на предварительном следствии показал (т. 2 л.д. 156-159), что в Ассоциации крестьянско- фермерских и кооперативных организаций Республики Ингушетия он работал с 2017 по 2022 года председателем. В его обязанности входило осуществление взаимодействия между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, администрацией и КФХ.
Примерно с 2012 года по настоящее время в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно проводится конкурс на получение государственной поддержки в виде гранта в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм в <адрес>». В 2018 году он входил в состав межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянско- фермерских хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), на тот момент он был заместителем председателя комиссии. Межведомственная комиссия занималась проверкой документов переданных рабочей комиссией, которая занималась приемкой документов.
Согласно представленному ему на обозрение дела КФХ «Албакова А. А.», показал, что ему указанный фермер не знаком, и в настоящее время не помнит рассмотрение именно указанной заявки, так как прошло большое количество времени. Участники комиссии в ходе рассмотрения заявки проверяли соответствие представленных в данном случае А. А.А. документов, а именно заявку на участие в конкурсе, паспорт гражданина РФ, бизнес-план по созданию, расширению, модернизации КФХ, обязательство по созданию в КФХ не менее трех новых постоянных рабочих мест, отчет с росстата №- фермер, характеристика производственно- финансовой деятельности КФХ, предварительные договоры (при наличии), копия договора аренды земли или свидетельства о праве собственности на землю, план расходов, выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая, что на расчетном счете заявителя имеются финансовые средства в сумме, составляющей не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы за счет собственных средств и (или) за счет кредитных средств. При этом сумма собственных средств не может быть менее 10 процентов от суммы указанных затрат; отчет об оценке имущества, обязательство о создании или вступление в действующий сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив, письменное обязательство главы КФХ на осуществление деятельности не менее 5 лет после получения гранта. Ему неизвестно в настоящее время, почему не было соблюдено условие положения о порядке предоставления субсидии, а именно ч.11 п. «Л», о том, что помимо заёмных (кредитных) денежных средств не менее 10 процентов денежных средств должны были быть собственные. Скорее всего, просто не доглядели.
После принятия решения между Минсельхозом и А. А.А. было заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на счет УФК по <адрес> (ИП КФХ Албакова А. А.) были перечислены денежные средства в сумме 2 000 000 рублей.
Кроме того, по условиям гранта А. А.А. открыл лицевой счет №I56520 в Управлении Федерального казначейства Республики Ингушетия, расположенном по адресу: <адрес>. Данный лицевой счет был необходим для перечисления на него бюджетных денежных средств гранта, а также дальнейшего их освоения. Также в целях освоения полученных средств гранта глава КФХ А. А.А. обязался предоставлять по мере необходимости в УФК по <адрес> документы, подтверждающие приобретение материальных ценностей, а именно: договоры, спецификации, акты приема-передач спецгехники, поголовья скота и т.д. На основании представленных документов УФК по <адрес> осуществляло перечисление денежных средств на счета контрагентов КФХ. Ответственность за достоверность представленных документов несет руководитель КФХ.
На какие непосредственно цели А. А.А направил полученные в виде гранта средства, ему неизвестно, так как дело по этому гранту было изъято сотрудниками полиции, кроме этого, пояснил, что все документы, подтверждающие расходы должны храниться в УФК по <адрес>.
Выезд на место и проверка наличия тех или иных наименований в данном случае занимался не он, согласно представленного ему на обозрение документам. Ввиду чего не может ничего пояснить по хозяйству указанного КФХ.
Ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на главе КФХ, который предоставляет данные документы.
Согласно условий предоставления гранта, в случае выявления факта предоставления в Минсельхоз заявителем ложных сведений о своем хозяйственном состоянии, наличии личных средств на счете, в предоставлении денежных средств в виде гранта заявителю должно быть отказано. В случае установления подобных фактов после перечисления денежных средств, а также в случае установления фактов нецелевого расходования средств, полученных в виде фанта, средства гранта подлежат возврату, в случае отказа от возврата, Минсельхозом инициируется разбирательство в судебном порядке (т. 2 л.д. 156-159);
Из показаний свидетеля Гелисханова А.Х., данных им на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что он примерно с 2013 года по настоящее время является главой КФХ «Гелисханов А. Х.». В 2018 году, не помнит точно при каких обстоятельствах, он был задействован в комиссии по обследованию крестьянско- фермерских хозяйств на территории Республики Ингушетия. В их задачу входило выезд по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности главами КФХ, при выезде фиксировали наличие крупного-рогатого скота, мелко-рогатого скота, зданий, сооружений, земельного участка, сельхозтехники. Также наличие земельного участка у главы КФХ, проверялись правоустанавливающие документы.
Согласно представленного ему на обозрение акта обследования КФХ Албакова А. А., пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им совместно Мальсаговым М.М., Даурбековой З.М. был осуществлен выезд по месту указанным в документах, представленным Албаковым А. А. в Минсельхоз Ингушетии, а именно по адресу: <адрес> б/н, при выезде нами было установлено, что по указанному адресу имелось наличие: КРС-45, МРС- 15, поголовье птицы- 50, техника- трактор ДТ75, МТЗ-80, коровник 120 кв.м, загон 220 кв.м., навесы 4 шт. После окончания обследования был составлен данный акт, заполняла его Даурбекова З.М., далее все участвующие в том числе и А. А.А. расписались в нем. Документы на сельскохозяйственную технику они у него не требовали, записали только то, что имелось по факту на момент обследования. А. А.А. лично присутствовал при обследовании КФХ комиссией. В родственных отношениях не состоит с ним (т. 2 л.д. 184-188);
Из показаний свидетеля Опиевой Я.М., данных ею на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что примерно с 2011 по настоящее время она работает в Администрации МО «<адрес>» в должности главного специалиста отдела по социальной работе. В ее обязанности входит учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, также входит в состав комиссии по профилактике и борьбе наркоманией и т.д.
Примерно в начале сентября 2018 года, точную дату она не помнит, к ней обратился Албаков А. А., который является ее родным дядей по линии матери, с просьбой о том, чтобы она одолжила ему свою банковскую карту ПАО «Сбербанк», чтобы зачислить на нее денежные средства, принадлежащие ему и обналичить их в банкомате. Так как А. А.А. является для нее близким родственником, она передала ему свою карту, при этом сумму и назначение денежных средств, он не говорил, а она у него не уточняла и не спрашивала, в связи с тем, что А. А.А. является для нее доверенным лицом. Также дополнила, что ей не было известно, что данная операция была связана с купле-продажей транспортного средства и самоходной техникой. У нее в пользовании, а также в пользовании ее семьи никогда не было сельскохозяйственной техники, в том числе Трактора МТЗ 82.1 и прицепа. Банковской картой ее дядя А. А.А. пользовался несколько дней, после чего вернул и пояснил, что он удачно снял свои денежные средства и поблагодарил ее. После возвращения данной банковской карты А. А.А. никаких денежных средств, материальных ценностей и иных подарков в качестве вознаграждения ей не передавал.
Согласно представленного ей на обозрение договора купли-продажи оборудования №PQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП главой КФХ Албаков А. А. и Опиевой Я.М., акта приема-передачи сельскохозяйственной техники 08219PQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого она обязалась осуществить поставку в адрес ИП главы КФХ Албаков А. А. самоходное транспортное средство марки трактор «МТЗ 82.1» заводской №, рег. ТО2245/06, 2001 года выпуска, номер двигателя 490660 и прицеп б/н от 2008 года выпуска, общей стоимостью 420 000 рублей, показала, что подпись в указанном договоре принадлежит ей, однако обстоятельств подписания указанного договора она не помнит. Вышеописанные транспортные средства и самоходную технику она не поставляла. Собственником самоходного транспортного средства марки трактор «МТЗ 82.1» заводской №, рег. ТО2245/06, 2001 года выпуска, номер двигателя 490660 и прицепа б/н 2008 года выпуска, как она поясняла выше, никогда не являлась, в связи с чем продавать и распоряжаться указанными транспортным средством и самоходной техникой она не могла ( том. 2 л.д. 68-72);
Из показаний свидетеля Точиева И.М., данных им на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что примерно в начале сентября 2018 года, точную дату он не помнит, к нему обратился его родственник Албаков А. А., с просьбой помочь ему в приобретении строительного материала, в частности лес, поскольку он на тот момент занимался куплей-продажей леса. В настоящее время не помнит, какое количество ему было необходимо приобрести. На какие цели ему необходим был лес ему не известно, в подробности он не вдавался. При этом А. А.А. ему пояснил, что ему необходимо подписать какие-то документы, для того, чтобы перевести денежные средства на его расчётный счет, что им и было сделано, однако ему не известно какие конкретно документы им были подписаны. Также пояснил, что в договоре был указан его расчетный счет, открытый в АО Россельхозбанк №. Далее по истечению некоторого времени, точную дату сказать не может, он поставил ему лес, при этом А. А.А. самостоятельно забрал товар, и куда именно он его отвез и на какие нужды ему не известно. При решении вопроса об оплате за поставленный им лес, А. А.А. пояснил, что на его банковскую карту Россельхозбанк пришли принадлежащие ему денежные средства, точную сумму не помнит, и что их нужно обналичить с банкомата. Далее они вместе с А. А.А. поехали в банк в <адрес>, точное время и дату не помнит, он снял со своей карты денежные средства в полном объеме, точную сумму не помнит, и передал все снятые деньги А. А.А., в свою очередь А. А.А. рассчитался с ним за поставленный ему лес, в настоящее время не помнит точную сумму, но не более 200 000 рублей. Остальную сумму А. А.А. оставил себе. Согласно представленного ему на обозрение договора купли- продажи строительных материалов №РQY000142180188/03 от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что подпись в указанном договоре принадлежит ему, однако наименование товара и сумма не соответствует поставленному им товара А. А.А., что касается металлопрофиля 300 кв.м на сумму 90000 руб., строительного блока 4000 шт. на сумму 100000 руб., цемент 10 т. на сумму 60000 руб., песок 30 куб.м. на сумму 14 400 руб.,щебень 35 куб.м. на сумму 16 800 руб., двери 2 пог.м. на сумму 140 000 руб., окна 8 шт. на сумму 20000 руб., арматура 14 в количестве 40 кв.м. на сумму 23400 руб., швеллер 60 пог.м. на сумму 210 000 руб. он не поставлял, и о том, что поставит указанный товар, с А. А.А. не договаривался. Что конкретно было прописано в договоре он не вчитывался, ввиду того что он ему доверял, так как они являются с ним родственниками. Денежные средства им были переданы в полном объеме. Он оплатил ему лишь за поставку леса ( том. 2 л.д. 63-67);
Из показаний свидетеля Темирханова А.А., данных им на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что примерно 2014 по 2018 он являлся ИП «Темирханов А.А.», видом деятельности которого являлось оценка движимого и недвижимого имущества, он являлся членом некоммерческого партнерства «Сообщество специалистов-оценщиков» СМАО, на основании которого он имел право осуществлять оценочную деятельность в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Согласно представленного ему на обозрение отчета № РС С 06-18 «Об определении рыночной стоимости сельскохозяйственных животных (крупно рогатого скота) в количестве 47 голов, принадлежащих КФХ «Албакова А. А.» пояснил, что данный отчет составлен им. Рыночная стоимость сельскохозяйственных животных (крупно рогатого скота) в количестве 47 голов определялась на основании ФЗ «Об оценочной деятельности» № от ДД.ММ.ГГГГ, ФСО № «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, ФСО № «Цель оценки и виды стоимости» утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, ФСО № «Требования к отчету об оценки», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, Стандартов и правил оценочной деятельности СМАО от ДД.ММ.ГГГГ, протокол №, изменения и дополнения, внесенными протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценка имущества КФХ «А. А.А.» проводилась на основании представленных документов заказчиком, а именно А. А.А. перед оценкой были представлены следующие документы: акт инвентаризации объекта недвижимости, составленный рабочей группой Администрации МО «<адрес>», с указанием характеристик оцениваемого скота. Он фактически на местонахождение КФХ не выезжал, оценивал имущество документально, то есть по представленным данным Заказчиком. В рамках данного отчета инвентаризация животных им не проводилась, только по его данным. Он подтверждает, что подпись выполнена в отчете им собственноручно. Кем конкретно были представлены документы он в настоящее время не помнит, указанные документы предоставило лицо, представившееся заказчиком, кто именно приносил документы и оплачивал услугу, он не помнит, так как прошло много времени, оплата за представленную услугу всегда производилась наличным расчетом. Стоимость оценки в среднем составляла 5000 рублей. В настоящее время он не сможет описать, либо опознать лицо, приносившее документы (том 2 л.д. 114-118);
Из показаний свидетеля Алиева А.А., данных им на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что с 2014 по настоящее время он является генеральным директором ООО «Эрзи». Основной вид деятельности ООО «Эрзи» является проектирование и строительство жилых и не жилых объектов. По поводу представленного займа главе КФХ «Албаков А. А.» от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1850 000 рублей от имени ООО «Эрзи» пояснил, что в связи с тем, что указанный займ был предоставлен 6 лет назад, по данному факту он ничего пояснить не может, так как не помнит. Кроме того финансово- хозяйственной деятельностью ООО «Эрзи» в тот период занимался его заместитель Цицкиев Иса, отчество не помнит, который скончался примерно в 2019 году. Всеми процедурами и операциями, связанными с займами и денежными переводами, занимался его заместитель Цицкиев Иса. В связи с чем по факту представленного займа главе КФХ «Албаков А. А.» ему ничего не известно. Албаков А. А. ему не знаком и раннее знаком не был (том 2 л.д. 125-127);
Из показаний свидетеля Мальсагова М.М., данных им на предварительном следствии, которые были оглашены с согласия сторон в судебном заседании, следует, что примерно с 2007 года по настоящее время он является главой СПК «Таргим». Данное хозяйство занимается растениеводством, разведением кукурузы, пшеницы, картофеля и т.д.
В 2018 году не помнит точно при каких обстоятельствах он был задействован в комиссии по обследованию крестьянско- фермерских хозяйств. В их задачу входило выезд по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности главами КФХ, при выезде фиксировали наличие крупного-рогатого скота, мелко-рогатого скота, зданий, сооружений, земельного участка, сельхозтехники. Также наличие земельного участка у главы КФХ, проверялись правоустанавливающие документы.
Согласно представленному ему на обозрение акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ КФХ Албаков А. А., пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им совместно с Гелисхановым А.Х., Даурбековой З.М. был осуществлен выезд по месту указанным в документах представленным Албаковым А. А. в Минсельхоз Ингушетии, а именно по адресу: <адрес> б/н, при выезде ими было установлено, что по указанному адресу имелось наличие: КРС-45, МРС- 15, поголовье птицы- 50, техника- трактор ДТ75, МТЗ-80, коровник 120 кв.м, загон 220 кв.м., навесы 4 шт.
После окончания обследования был составлен данный акт, заполняла его Даурбекова З.М., далее все участвующие в том числе и А. А.А. расписались в нем. Документы на сельскохозяйственную технику они у него не требовали, записали только то, что имелось по факту на момент обследования. А. А.А. лично присутствовал при обследовании КФХ комиссией. В родственных отношениях не состоят (том 2 л.д.111-113);
Допрошенный в судебном заседании свидетель Дзейтов А.М. суду показал, что в должности начальника отдела правового обеспечения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия он работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В его должностные обязанности входит представление интересов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, в учреждениях и организациях, совершение всех необходимых действий в интересах Министерства, представительствование в судах первой инстанции, апелляционной, кассационной, надзорной судебной инстанции, а также в органах предварительного следствия, с правом поддержания исковых требований и т.д.
Примерно с 2012 года по настоящее время в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно проводится конкурс на получение государственной поддержки в виде гранта в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм в <адрес>».
Так, в 2018 году в Минсельхоз поступила заявка и необходимый пакет документов для участия в конкурсном отборе участников ведомственной целевой программы получения грантов на развитие семейной животноводческой фермы от Албакова А. А..
По результатам рассмотрения документов межведомственной конкурсной комиссией Республики Ингушетия было принято решение о предоставлении государственной поддержки (субсидии) в виде гранта в размере 2 000 000 рублей. В указанной комиссии он являлся секретарем, что означало фиксирование решения конкурсной комиссии, а также информированием о месте и времени собрания межведомственной конкурсной комиссии.
Выезды на место и проверка наличия тех или иных наименований в его обязанности не входит.
Ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на главе КФХ, который предоставляет данные документы.
Так, допрошенная в судебном заседании свидетель Гандалоев А.М., показания которого оглашались в соответствии с ч. 3 ст. 281 УПК РФ (том 2 л.д.193-196), показал, что в Ассоциации крестьянско-фермерских и кооперативных организаций Республики Ингушетия он работает с 2016 года. До 2022 года он являлся заместителем председателя. В его обязанности входило: осуществление взаимодействия между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, администрацией и КФХ.
Примерно с 2012 года по настоящее время в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно проводится конкурс на получение государственной поддержки в виде гранта в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм в <адрес>». В 2018 году он входил в состав межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянско- фермерских хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), на тот момент он был заместителем председателя комиссии. Межведомственная комиссия занималась проверкой документов переданных рабочей комиссией, которая занималась приемкой документов.
Согласно представленного ему на обозрение дела КФХ «Албаков А. А.», показал, что ему указанный фермер не знаком, и в настоящее время не помнит рассмотрение именно указанной заявки, так как прошло большое количество времени. Участники комиссии в ходе рассмотрения заявки проверяли соответствие представленных в данном случае А. А.А. документов, а именно заявку на участие в конкурсе, паспорт гражданина РФ, бизнес план по созданию, расширению, модернизации КФХ, обязательство по созданию в КФХ не менее трех новых постоянных рабочих мест, отчет с росстата №- фермер, характеристика производственно- финансовой деятельности КФХ, предварительные договоры (при наличии), копия договора аренды земли или свидетельства о праве собственности на землю, план расходов, выписка с банковского счета заявителя, подтверждающая, что на расчетном счете заявителя имеются финансовые средства в сумме, составляющей не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы за счет собственных средств и (или) за счет кредитных средств. При этом сумма собственных средств не может быть менее 10 процентов от суммы указанных затрат; отчет об оценке имущества, обязательство о создании или вступление в действующий сельскохозяйственный перерабатывающий потребительский кооператив, письменное обязательство главы КФХ на осуществление деятельности не менее 5 лет после получения гранта. Ему неизвестно в настоящее время почему не было соблюдено условие положения о порядке предоставления субсидии, а именно ч.11 п. «Л», о том, что помимо заёмных (кредитных) денежных средств не менее 10 процентов денежных средств должны были быть собственные. Скорее всего, просто не доглядели.
После принятия решения между Минсельхозом и А. А.А. было заключено соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на счет УФК по <адрес> (ИП КФХ Албакова А. А.) были перечислены денежные средства в сумме 2 000 000 рублей.
Кроме того, по условиям гранта А. А.А. открыл лицевой счет №I56520 в Управлении Федерального казначейства Республики Ингушетия, расположенном по адресу: <адрес>. Данный лицевой счет был необходим для перечисления на него бюджетных денежных средств гранта, а также дальнейшего их освоения.
Также в целях освоения полученных средств гранта глава КФХ А. А.А. обязался предоставлять по мере необходимости в УФК по <адрес> документы, подтверждающие приобретение материальных ценностей, а именно: договоры, спецификации, акты приема-передач спецгехники, поголовья скота и т.д. На основании представленных документов УФК по <адрес> осуществляло перечисление денежных средств на счета контрагентов КФХ. Ответственность за достоверность представленных документов несет руководитель КФХ.
На какие непосредственно цели А. А.А. направил полученные в виде гранта средства ему неизвестно, так как дело по этому гранту было изъято сотрудниками полиции, кроме этого, пояснил, что все документы, подтверждающие расходы должны храниться в УФК по <адрес>.
Выезд на место и проверка наличия тех или иных наименований в данном случае занимался не он, согласно представленному ему на обозрение документам. Ввиду чего не может ничего пояснить по хозяйству указанного КФХ.
Ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на главе КФХ, который предоставляет данные документы.
Согласно условий предоставления гранта, в случае выявления факта предоставления в Минсельхоз заявителем ложных сведений о своем хозяйственном состоянии, наличии личных средств на счете, в предоставлении денежных средств в виде гранта заявителю должно быть отказано. В случае установления подобных фактов после перечисления денежных средств, а также в случае установления фактов нецелевого расходования средств, полученных в виде фанта, средства гранта подлежат возврату, в случае отказа от возврата, Минсельхозом инициируется разбирательство в судебном порядке.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Хамхоев М.М. суду показал, что примерно с 2012 года по настоящее время в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия ежегодно проводится конкурс на получение государственной поддержки в виде гранта в рамках ведомственной целевой программы «Развитие семейных животноводческих ферм в <адрес>».
Рабочая группа и он в том, числе принимали документы у заявителя, составляли опись принятых документов, секретарь регистрировала указанные документы и в дальнейшем указанные документы передавались в межведомственную комиссию, которая в свою очередь занималась проверкой принятых документов в соответствии с положением о порядке предоставления субсидий на развитие семейной животноводческой фермы за счет средств, поступивших из бюджета Республики Ингушетия на содействие достижению целевых показателей реализации государственной программы Республики Ингушетия «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на главе КФХ, который предоставляет данные документы.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Илиев Л.М. суду показал, что примерно с 2013 года по настоящее время он является главой КФХ «Илиев Л. М.». В 2018 году он был задействован в комиссии по обследованию крестьянско-фермерских хозяйств <адрес>. В их задачу входило выезд по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности главами КФХ, при выезде фиксировали наличие крупного-рогатого скота, мелко-рогатого скота, зданий, сооружений, земельного участка, сельхозтехники. Также наличие земельного участка у главы КФХ, проверялись правоустанавливающие документы.
В 2018 году он входил в состав межведомственной комиссии Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, семейных животноводческих ферм и крестьянско- фермерских хозяйств, претендующих на получение государственной поддержки в виде субсидии (гранта), на тот момент я был заместителем председателя комиссии. Межведомственная комиссия занималась проверкой документов переданных рабочей комиссией, которая занималась приемкой документов.
Ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на главе КФХ, который предоставляет данные документы.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Даурбекова З.М. суду показала, что она в период с 2010 года по настоящее время трудоустроена в Министерстве экономического развития Республики Ингушетия, в должности главного специалиста отдела реального сектора экономики и государственных программ. Ее непосредственное направление является развитие агропромышленного комплекса в Республики Ингушетия. В ее должностные обязанности входит проведение анализа государственных унитарных предприятий сельскохозяйственного назначения, разработка прогнозных показателей, по разделу сельское хозяйство и т.д.
На основании указа главы Республики Ингушетия (номер и дату которого не помнит) она была включена в комиссию по обследованию крестьянско-фермерских хозяйств. В их задачу входило выезд по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности главами КФХ, при выезде фиксировали наличие крупного-рогатого скота, мелкого-рогатого скота, зданий, сооружений, земельного участка, сельхозтехники. При этом при наличии земельного участка у главы КФХ так же проверялись правоустанавливающие документы.
Согласно представленного ей на обозрение акта обследования главы КФХ Албаков А. А., пояснила, что в 2018 году был осуществлен выезд по месту, указанному в документах Албаковым А. А. в Минсельхоз Ингушетии.
После окончания обследования был составлен данный акт был и заполнен ею собственноручно.
Показания свидетеля Гелисханова А.Х. о том, что он примерно с 2013 года по настоящее время является главой КФХ «Гелисханов А. Х.». В 2018 году не помнит точно при каких обстоятельствах он был задействован в комиссии по обследованию крестьянско - фермерских хозяйств на территории Республики Ингушетия. В их задачу входило выезд по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности главами КФХ, при выезде фиксировали наличие крупного-рогатого скота, мелко-рогатого скота, зданий, сооружений, земельного участка, сельхозтехники. Также наличие земельного участка у главы КФХ, проверялись правоустанавливающие документы.
Согласно представленного ему на обозрение акта обследования КФХ Албакова А. А., пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им совместно Мальсаговым М.М., Даурбековой З.М. был осуществлен выезд по месту указанным в документах представленным Албаковым А. А. в Минсельхоз Ингушетии, а именно по адресу: <адрес> б/н, при выезде нами было установлено, что по указанному адресу имелось наличие: КРС-45, МРС- 15, поголовье птицы- 50, техника- трактор ДТ75, МТЗ-80, коровник 120 кв.м, загон 220 кв.м., навесы 4 шт.
После окончания обследования был составлен данный акт, заполняла его Даурбекова З.М., далее все участвующие в том числе и А. А.А. расписались в нем. Документы на сельскохозяйственную технику они у него не требовали, записали только то, что имелось по факту на момент обследования. А. А.А. лично присутствовал при обследовании КФХ комиссией. В родственных отношениях не состоит с ним.
Так, допрошенная в судебном заседании свидетель Мержоева И.И., показания которой оглашались в соответствии с ч. 3 ст. 281 УПК РФ (том 2 л.д.197-200), показала, что в период с 1997 года по настоящее время она работает в должности заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> (далее-УФК).
В ее должностные обязанности входит курирование отдела кассового обслуживания и исполнения бюджетов, отдела доходов и операционной работы, отдела ведения федеральных реестров и территориального отдела УФК №.
Ежегодно, Правительство Республики Ингушетия и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключают соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Ингушетия, в том числе и субсидий в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».
Распорядителем данных средств является Министерство сельского хозяйства и продовольствия РИ (далее – Минсельхоз).
В УФК по <адрес> открыт лицевой счет Минсельхоза№.
На основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых Минсельхоза с сельхоз товаропроизводителями и сведений, направляемых Минсельхозом в УФК, сельхозтовапроизводителям открываются в УФК счета участников казначейского сопровождения.
Кроме того, по условиям гранта и на основании соглашения о предоставлении субсидий за счет средств бюджета Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Албаков А. А. открыл лицевой счет №I56520 в Управлении Федерального казначейства Республики Ингушетия, распорядителем по которому являлся Албаков А. А.. Данный лицевой счет был необходим для перечисления на него бюджетных денежных средств гранта со счета Минсельхоза. На данный лицевой счет Минсельхозом перечислены средства в размере 2000000 рублей.
Также глава КФХ Албаков А. А. в рамках соглашения обязался представлять в УФК Республики Ингушетия для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, документы, предусмотренные Порядком и Соглашением, а также сведения об исполнителях (соисполнителях) соглашений.
Получатель субсидии (гранта), согласно Соглашения, несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством РФ.
По условиям соглашения ИП глава КФХ Албаков А. А. субсидия предоставляется на развитие семейной животноводческой фермы.
Согласно сведений об операциях с целевыми средствами и документов представленных ИП главой КФХ Албаковым А. А., УФК по <адрес> осуществило перечисление денежных средств со счета ИП главы КФХ Албакова А. А. на счета его контрагентов, а именно:
1) Приобретение по договору купли-продажи строительных материалов №PQY000142180188/03 от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ИП ГКФХ Албаков А. А. и Точиевым И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, стоимость договора составила 914 600 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 548 000 рублей, за счет собственных средств – 366 600 рублей.
2) Приобретение трактора МТЗ 82.1 и прицепа по договору купли-продажи №PQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ГКФХ Албаков А. А. и гр. Опиевой Яхой М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>.
Стоимость договора составила 420 000 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 252 000 рублей, за счет собственных средств – 168 000 рублей.
3) Приобретение КРС по договору купли-продажи №PQY000142180188/01 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ГКФХ Албаков А. А. и гр. Парижевым М. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, с.<адрес>.
Стоимость договора составила 2 000 000 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 1 200 000 рублей, за счет собственных средств – 800 000 рублей.
Всего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлено перечисление средств 2 000 000 рублей на счета Точиева И.М., Опиевой Я.М., Парижева М.И.
УФК проводило проверку целевого использования денежных средств, только на соответствие документов представленных Албаковым А. А. сведениям об операциях с целевыми средствами. Выезды на место и проверки наличия тех или иных наименований с фактическим их нахождением, сотрудниками УФК не проводятся, ввиду отсутствия таких обязанностей и полномочий.
Вся ответственность за предоставление достоверных сведений и документов о расходовании средств гранта, согласно вышеперечисленных документов (постановления Правительства РФ, Постановления Правительства Республики Ингушетия и т.д.) лежит на ИП глава КФХ Албакове А. А., который предоставляет данные документы.
Согласно условий предоставления гранта, в случае выявления факта предоставления в УФК Республики Ингушетия исполнителем документов о понесенных затратах, не соответствующих нормативным требованиям, в перечислении денежных средств в виде гранта заявителю должно быть отказано.
Документы, а именно вышеуказанные договора А. А.А. в целях освоения бюджетных денежных средств предоставлял в УФК Республики Ингушетия, после чего на основании представленных документов, УФК по <адрес> осуществляли оплату по каждому договору отдельно на счета контрагентов ИП глава КФХ А. А.А.
Решение о перечислении средств гранта было принято по рассмотрению представленных А. М.М., необходимого пакета документов.
Вина подсудимого А. А.А. также подтверждается исследованными судом письменными материалами дела:
заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому: подписи от имени А. А.А.: в графе «Глава КФХ» акта обследования КФХ от ДД.ММ.ГГГГ; под основным текстом заявки на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. на участие в конкурсном отборе среди КФХ, участвующих в развитии семейных животноводческих ферм от ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Глава КФХ» согласия на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О на обработку персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Глава КФХ» обязательства на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. от ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Глава КФХ» обязательства на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. от ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Глава КФХ» обязательства на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. от ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Подпись» плана расходов за счет гранта развития семейных животноводческих ферм, созданных на базе КФХ в РИ без даты; изображение, которое имеется в графе «Покупатель» светокопии договора №PQY000142180188/03 купли-продажи строительных материалов от ДД.ММ.ГГГГ; изображение, которое имеется в графе «Покупатель принял» светокопии акта «№PQY000142180188/03 приема-передачи строительных материалов по договору от ДД.ММ.ГГГГ; изображение, которое имеется в графе «Покупатель» договора №PQY000142180188/02 купли-продажи сельскохозяйственной техники от ДД.ММ.ГГГГ па 1-м листе; изображение, которое имеется в графе «Покупатель принял» акта №PQY000142180188/02 приема-передачи сельскохозяйственной техники по договору от ДД.ММ.ГГГГ; изображение, которое имеется в графе «Покупатель» договора №PQY000142180188/01 купли-продажи сельскохозяйственных животных от ДД.ММ.ГГГГ; изображение, которое имеется в графе «Покупатель принял» светокопии акта №PQY000142180188/01 приема-передачи сельскохозяйственных животных по договору от ДД.ММ.ГГГГ вероятно выполнены Албаковым А. А., образцы подписи которого представлены для сравнительного исследования. Вероятный вывод дан из-за краткости и конструктивной простоты строения исследуемых подписей и изображений подписей. Так как на исследование были представлены копии документов, нельзя исключить, что изображение подписей было выполнено с использованием монтажа. Вывод дается при условии, что в оригинале документов имеются подписи, выполненные рукописным способом, а также при условии отсутствия в оригинале монтажа и (или) подделки с применением каких-либо технических средств.
Рукописные записи от имени А. А.А. под основным текстом заявки на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. па участие в конкурсном отборе среди КФХ, участвующих в развитии семейных животноводческих ферм от ДД.ММ.ГГГГ, рукописные записи в согласии на имя министра СХиП РИ Гагиева М.О. па обработку персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ выполнены Албаковым А. А., образцы почерка которого представлены для сравнительного исследования (том 2 л.д. 148-154);
протоколом выемки документов по открытию и закрытию счета на имя ИП ГКФХ «Албаков А. А.», изъятые в ходе выемки в УФК по РИ от ДД.ММ.ГГГГ по адресу : <адрес> (том 2 л.д.81-84);
протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осматриваемыми документами являются: карточка образцов подписей № к лицевым счетам №I56520 от ДД.ММ.ГГГГ клиента ИП глава КФХ «Албаков А. А.» на 1-м листе формата А-4; заявление на открытие лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, клиента ИП глава КФХ Албаков А. А. на 1-м листе формата А-4; заявление на закрытие лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, клиента ИП глава КФХ Албаков А. А. на 1-м листе формата А-4; соглашение на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия и ИП глава КФХ Албаков А. А. на 6-ти листах формата А-4; дополнительное соглашение № к Соглашению на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, на 2-х листах формата А-4; после осмотра документы упакованы в бумажный пакет №, опечатан печатью «Для пакетов № СУ МВД по РИ» и заверен подписью старшего следователя Гандалоевой Т.А. (том 2 л.д. 85-86);
протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осматриваемыми документами являются: выписки с расчетных счетов А. А.А., Парижева М.И., Опиевой Я.М., Точиева И.М.
- объектом осмотра является выписка движения денежных средств по расчетному счету № на имя Опиевой Яхи М., согласно которой:
- ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет № поступили денежные средства в сумме 252 000 рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ выдача наличных денежных средств в сумме 150 000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ выдача наличных денежных средств в сумме 102 000 рублей;
Далее объектом осмотра является выписка движения денежных средств по расчетному счету № на имя Точиева И. М., согласно которой:
- ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет № поступили денежные средства в сумме 548 000 рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ выдача наличных денежных средств в сумме 548 000 рублей.
Далее объектом осмотра является выписка движения денежных средств по расчетному счету № на имя Парижева М. И., согласно которой:
- ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет № поступили денежные средства в сумме 1 200 000 рублей.
-ДД.ММ.ГГГГ выдача наличных денежных средств в сумме 600 000 рублей.
- ДД.ММ.ГГГГ выдача наличных денежных средств в сумме 600 000 рублей.
Далее объектом осмотра является выписка движения денежных средств по расчетному счету № на имя Албакова А. А., однако значимой информации для уголовного дела в ходе осмотра не обнаружено.
Далее объектом осмотра является выписка движения денежных средств по расчетному счету № на имя Албакова А. А. АО Россельхозбанк, полученная по запросу за исх. Е01-23-01/36091 от ДД.ММ.ГГГГ с АО Россельхозбанк, входящий в СЧ СУ МВД по РИ № от ДД.ММ.ГГГГ; согласно которой:
ДД.ММ.ГГГГ на расчетный счет № на имя ИП ГКФХ «Албаков А. А.» поступили денежные средства в сумме 1 850 000 рублей от ООО «Эрзи» с назначением платежа «беспроцентный займ согласно договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ года». Без НДС.
ДД.ММ.ГГГГ возврат ООО «Эрзи» по договору займа б/н от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 850 000 рублей.
Таким образом кроме вышеуказанных заемных денежных средств на счету ГКФХ «Албаков А. А.» собственных средств не имеется.
После осмотра СД диски упакованы в пакет №, который запечатан печатью «Для пакетов №» СУ МВД по РИ, заверен подписью старшего следователя Гандалоевой Т.А. и подшит к материалам уголовного дела (том 2 л.д. 204-206);
протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что осмотра папка с документами, поданными А. А.А. от имени поданных КФХ «Албаков А. А.» в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, изъятых в ходе ОРМ «Обследование помещений.. .» от ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, по адресу: <адрес>, сшитыми и пронумерованными на 146 листах, формата А-4, а именно: условия оценки конкурсного отбора по программе развитие семейной животноводческой фермы, на 1-м листе; акт обследования КФХ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого членами комиссии в составе Гелисханова А.Х., Мальсагова М., Даурбекова З.М., Илиева А.А. установили, что напротив графы КРС стоит «45», поголовья МРС «15», поголовье птицы «50», техники «трактор ДТ75; МТЗ 80», зданий, сооружений «коровник 120 кв.м, загон -220 кв.м», земельного участка «навесы 4 шт.».Имеются подписи членов комиссии и главы КФХ А. А.А. на 1-м листе; опись документов, представленных КФХ в Минсельхоз Республики Ингушетия для участия в конкурсе на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в 2018 <адрес>: Албаков А. А., должностное лицо принявшее документы Хамхоев М.М. и подпись. на 1-м листе; согласие на прием и обработку персональных данных от имени Главы КФХ А. А.А. на 1-м листе; заявка на участие в конкурсном отборе среди КФХ, участвующих в развитии семейных животноводческих ферм. Заявитель глава КФХ А. А.А., указан список прилагаемых документов, на 1-м листе; бизнес план «Организация крестьянско-фермерского хозяйства по производству натурального молока и откорму молодняка КРС» КФХ «Албаков А. А.», согласно которого общий объем финансирования по проекту 4 630 000 руб. из них средства МСХ и П Республики Ингушетия – 2 778000 руб., собственные и заемные средства -1 852 000руб. Суть проекта : развитие хозяйства предполагается на основе доходов от реализации собственной продукции и привлечения государственных средств в виде гранта МСХ РИ. Получение продукции с высокой добавленной стоимостью. Получение прибыли, создание новых рабочих мест, увеличение налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, на 20 листах формата А-4; обязательство, согласно которого глава КФХ «Албаков А. А.» обязался после получения гранта от МСХ и П по создать на базе КФХ не менее 3-х рабочих мест» Глава КФХ А. А.А подпись и печать; копия отчета Форма №- фермер на 5-ти листах формата А-4; характеристика производственно- финансовой деятельности КФХ «Албаков А. А.» на 2-х листах, формата А-4; светокопия свидетельства на право пользования землей на 4-х листах, формата А-4; план расходов средств, предоставляемых в виде гранта на развитие семейной животноводческой фермы КФХ «Албаков А. А.» на 1-м листе, формата А-4, в конце подпись А. А.А и печать КФХ «Албаков А. А.»; выписка по лицевому счету № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП «Албаков А. А.», согласно которо ДД.ММ.ГГГГ на счет № от ООО «Эрзи» ИНН 0607002175 поступил беспроцентный займ согласно договора б/н от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1850 000 рублей, иных денежных средств на счете не имеется. Печать АО «Россельхозбанк». на 1-м листе, формата А-4; светокопия паспорта Албакова А. А., серии 26 21 № выданный МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на 2-х листах; отчет № РС С 06 18 «об определении рыночной стоимости сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота) в количестве 47 голов, принадлежащих КФХ «Албаков А. А.»», согласно которого итоговая суммарная оценка 1 864 750 рублей. Оценщик Темерханов А.А., печать и подпись, на 14 листах, формата А-4; свидетельство о государственной регистрации КФХ «Албаков А. А.» от ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) №, серии 06 №, на 1-м листе, формата А-4; инвентаризационная опись № рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей на ДД.ММ.ГГГГ КФХ «Албаков А. А.», находящихся под ответственностью – главы хозяйства Албаков А. А., согласно которого у Албаков А. А. КРС в количестве 47 штук. Подпись и печать главы КФХ Евкуров М.Б. на 4-х листах формата А-4; свидетельство Темерханова А.А. о том, что он является членом Саморегулируемой межрегиональной ассоциации оценщиков, на 1-м листе, формата А-4; полис страхования Темерханова А.А. на 1-м листе, формата А-4; диплом о профессиональной переподготовке № от ДД.ММ.ГГГГ Темерханова А.А.на 1-м листе, формата А-4; обязательство главы КФХ «Албаков А. А.» о том, что после получения гранта МСХ и П по РИ на развитие семейной животноводческой фермы «Албаков А. А.» обязуется вступить в действующий потребительский кооператив Республики Ингушетия для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива, а также в целях оказания комплекса услуг по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства и животноводства жителям Республики Ингушетия. Подпись и печать главы КФХ А. А.А на 1-м листе формата А-4; обязательство главы КФХ «Албаков А. А.» о том, что после получения гранта Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия на развитие семейной животноводческой фермы «Албаков А. А.» обязуюсь осуществлять деятельность по направлению растениеводство и животноводство, не менее 5 (пяти) лет. Подпись и печать главы КФХ А. А.А на 1-м листе формата А-4; ходатайство № от ДД.ММ.ГГГГ министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Гогиеву М.О. от главы администрации <адрес> о включении Албакова А. А. для участи в конкурсе по отбору участников программы на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в <адрес>. Подпись и печать главы администрации, на 1-м листе формата А-4; светокопия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, ИНН 060800167984, на 1-м листе формата А-4; свидетельство о государственной регистрации КФХ «Албаков А. А.» от ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (ОГРНИП) №, серии 06 №, на 1-м листе, формата А-4; выписка и ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №В/2018 ОГРНИП № на 4 листах. Печать и подпись Зурабова А.А.; справка № о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам, процентам по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 3 листах. Печать и подпись Дударова З.У.; справка с места жительства на Албакова А. А., Подпись и печать главы администрации, на 1-м листе формата А-4; реквизиты ИП ГКФХ Албаков А. А., согласно которым ИП ГКФХ Албаков А. А. имеет расчетный счет клиента № в Ингушском Региональном филиале АО «Россельхозбанк» <адрес>. ИНН/КПП 060800167984, ОГРН №, корр. Счет 30№, БИК 042618783. Печать АО «Россельхозбанк». на 1-м листе, формата А-4. После осмотра документы упакованы в бумажный пакет №, опечатаны печатью «Для пакетов № СУ МВД по РИ» и заверены подписью старшего следователя Гандалоевой Т.А.
Далее объектом осмотра являются документы, полученные по запросу с УФК по РИ, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №: платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого УФК по РИ перечислило на расчетный счет Точиева И.М. денежные средства в размере 548 000 рублей, на 1-м листе, формата А-4; договор купли-продажи строительных материалов №PQY000142180188/03 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ГКФХ Албаков А. А. и Точиевым И. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, стоимость договора составила 914 600 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 548 000 рублей, за счет собственных средств – 366 600 рублей, на 1-м листе, формата А-4; акт №PQY000142180188/03 приема-передачи строительных материалов по договору от ДД.ММ.ГГГГ, на 1-м листе, формата А-4; договор купли-продажи №PQY000142180188/01 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ГКФХ Албаков А. А. и гр. Парижевым М. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, с.<адрес>. Стоимость договора составила 2 000 000 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 1 200 000 рублей, за счет собственных средств – 800 000 рублей., на 1-м листе, формата А-4; акт № №PQY000142180188/01 приема-передачи сельскохозяйственных животных по договору ДД.ММ.ГГГГ, на 1-м листе, формата А-4; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого УФК по РИ перечислило на расчетный счет Парижева М.И. Денежные средства в размере 1200 000 рублей, на 1-м листе, формата А-4; договор купли-продажи №PQY000142180188/02 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ГКФХ Албаков А. А. и гр. Опиевой Яхой М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>. На приобретение трактора МТЗ 82.1 и прицепа. Стоимость договора составила 420 000 рублей, согласно п. 4 договора оплата за счет субсидии составляет 252 000 рублей, за счет собственных средств – 168 000 рублей, на 1-м листе, формата А-4; акт №PQY000142180188/02 приема-передачи сельскохозяйственной техники по договору от ДД.ММ.ГГГГ, на 1-м листе, формата А-4; платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого УФК по РИ перечислило на расчетный счет Опиевой Я.М. Денежные средства в размере 252 000 рублей, на 1-м листе, формата А-4; после осмотра документы откопированы и копии подшиты к материалам уголовного дела (том 2 л.д. 90-95);
протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе осмотра места происшествия –территории, где зарегистрировано КФХ «Албаков А. А.», по адресу: <адрес>, д.б/н - сельскохозяйственная техника, а именно трактор МТЗ 82.1 и прицеп не обнаружены (том 1 л.д. 234-237);
ответом на запрос, поступившим из Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, согласно которому Трактор МТЗ 82.1, регистрационной номер ТО 2245 06, номер двигателя 490660 в АИС «Гостехнадзор- Экперт» не зарегистрирован (том 1 л.д. 220);
ответом на запрос, поступившим из Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, согласно которому информация о зарегистрированных правах на самоходные машины и другие виды техники на Албакова А. А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Опиеву Я. М. в АИС «Гостехнадзор- Экперт» отсутствует (том 1 л.д. 221-222).
В соответствии со ст. 88 УПК РФ каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, а все собранные доказательства в совокупности - достаточности для разрешения уголовного дела.
Оснований не доверять показаниям представителя потерпевшего и свидетелей обвинения у суда не имеется, поскольку они последовательны, логичны, не содержат существенных противоречий, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу, каких-либо данных, свидетельствующих об оговоре этими лицами подсудимой, по делу не установлено.
Не противоречат показания представителя потерпевшего и свидетелей и письменным доказательствам, изложенным выше.
Достоверность приведенных и исследованных в судебном заседании доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они в деталях совпадают между собой об обстоятельствах совершения преступления.
Все приведенные и исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми, то есть, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, последовательны и не противоречивы, могут быть положены в основу приговора.
При таких обстоятельствах суд считает вину подсудимого А. А.А. в совершении мошенничества, то есть в хищении чужого имущества путем обмана, совершенного лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
При определении вида и размера наказания подсудимому А. А.А. суд учитывает общественную опасность и характер совершенного преступления, отнесенного уголовным законом к категории тяжких преступлений, а также обстоятельства его совершения, личность подсудимого.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого А. А.А. суд, в соответствии с п.п. «г», «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, учитывает наличие малолетнего ребенка у виновного, активное способствование раскрытию и расследованию преступления и добровольное возмещение вреда, причиненного преступлением в полном объеме. В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд также учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие судимости, положительные характеристики и отсутствие на учете у врача-нарколога и психиатра.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого А. А.А., в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного, а также в целях исправления подсудимого, соблюдая требование о строгом индивидуальном подходе к назначению наказания, суд полагает возможным назначить подсудимому А. А.А. наказание в виде лишения свободы без назначения дополнительного наказания в виде штрафа и в виде ограничения свободы.
Вместе с тем суд приходит к выводу, что исправление А. А.А. возможно без реального отбывания наказания с применением к нему ст. 73 УК РФ - условного осуждения с установлением испытательного срока и возложением определенных обязанностей способствующих исправлению подсудимого.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать принципу справедливости, соразмерности наказания совершенному преступлению, и в наибольшей мере достигнет целей наказания и предотвращения совершения им новых преступлений.
Исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности указанного преступления, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновной, её поведением во время и после совершения преступления, для применения ст. 64 УК РФ, суд не усматривает.
С учетом фактических обстоятельств совершения преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
В судебном заседании представитель потерпевшего Дзейтов А.М. заявил об отказе от заявленных исковых требований к подсудимому, поскольку ущерб подсудимым возмещен в полном объеме, в связи с чем, производство по гражданскому иску подлежит прекращению на основании ч. 5 ст. 44 УПК РФ. Арест, наложенный на имущество А. А.А., подлежит отмене.
При решении судьбы вещественных доказательств суд учитывает требования ст.ст.81-82 УПК РФ.
Процессуальные издержки возместить за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать Албакова А. А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года без штрафа и ограничения свободы.
На основании ст. 73 УК РФ, назначенное осужденному А. А.А. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком в 1 (один) года и 6 (шесть) месяцев.
Контроль за поведением условно осужденного А. А.А. возложить на ОФСИН России по <адрес>.
Обязать осужденного А. А.А. не менять постоянного места жительства без извещения об этом контролирующего органа, ежемесячно отмечаться по месту нахождения указанного контролирующего государственного органа до истечения испытательного срока.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении А. А.А. до вступления приговора в законную силу, оставить без изменения.
Вещественные доказательства, перечисленные в постановлении о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств (т. 2 л.д. 96-97 и 89), после вступления приговора в законную силу, вернуть по принадлежности;
выписки с расчетных счетов Албакова А. А., Парижева М. И., Опиевой Яхи М., Точиева И. М., хранить при уголовном деле.
В соответствии с ч. 5 ст. 44 УПК РФ, в связи с отказом истца от гражданского иска, производство по гражданскому иску прекратить.
Снять арест, наложенный постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ на имущество А. А.А., а именно: транспортное средство ВАЗ 21041-30, 2009 года выпуска,VIN (XW Л21041090072327); здание (нежилое) площадью 167,3 кв.м. с кадастровым номером 06:02:0100001:6712, расположенное по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером 06:02:0100005:1098, площадью 424+/-14, расположенный по адресу: <адрес>.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 15 дней со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе.
Судья
Копия верна
Судья
Магасского р/суда РИ: Г.А. Мурзабеков