Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-920/2022 ~ М-1010/2022 от 02.11.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Железногорск-Илимский 13 декабря 2022 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Родионовой Т.А., при помощнике судьи Кондрашовой И.С., с участием прокурора Раздобудько В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-920/2022 по иску прокурора Нижнеилимского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ресурсогенерирующая компания» об обязании обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнеилимского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Ресурсогенерирующая компания» об обязании обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива.

В обоснование исковых требований указано, что в Радищевском муниципальном образовании на котельной, эксплуатируемой ООО «Ресурсогенерирующая компания» (далее по тексту – ООО «РГК») и обеспечивающей тепловой энергией жителей рп. Радищев Нижнеилимского района социальные объекты и многоквартирные жилые дома, отсутствует необходимый запас основного и резервного топлива, имеются нарушения в функционировании котельной.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) к основным принципам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Согласно ст.24 данного Федерального закона № 68-ФЗ в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны участвовать организации всех форм собственности.

Пунктом 5 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения» установлено, что опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера может возникнуть в том числе в случае аварий на установках, складах, хранилищах, инженерных сооружениях и коммуникациях, разрушение (повреждения) а равно остановка которых может привести к нарушению нормальной жизнедеятельности людей (прекращение обеспечения водой, газом, теплом и др.).

В соответствии с п.17 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении (далее ФЗ «О теплоснабжении») надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Более того, в соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации при подготовке к отопительному периоду, обязаны, в том числе, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.

В соответствии с п.п. «в», «г», «д» п 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее - Правил), предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.

В силу п.121 Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах а, б и д пункта 115 и пункте б пункта 117 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 4.1.1., 11.9. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утверждённый приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 №377 (далее – Порядок), устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с п.3 Порядка нормативный неснижаемый запас топлива (далее – ННЗТ) создаётся на котельных организаций для поддержания плюсовых температур на котельной и прилегающих сооружениях в режиме «выживания» с минимальной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного времени года. ННЗТ на отопительных котельных создаётся в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы при поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). В соответствии с п. 11 Порядка НЭЗТ необходим для надёжной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии.

В соответствии с п.21 Порядка, для расчёта размера нормативов эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ), принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток и по твердому топливу 45 суток.

В силу положений п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от *** № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Установлено, что в соответствие с договором аренды *** на объект муниципального имущества коммунального назначения в р.*** (объект теплоснабжения) от *** (далее – договор аренды ***) блочно-модульная котельная механизированная на твердом топливе, расположенная по адресу: ***, р.*** передана в пользование ООО «РГК», что также подтверждается сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с постановлением администрации Радищевского городского поселения от *** *** «О начале отопительного сезона *** гг.» на территории Радищевского городского поселения отопительный сезон *** г.г. начинается в период с 01 по *** при условии установления среднесуточной температуры наружного воздуха +8оС и ниже в течение 5 суток.

Согласно информации ООО «РГК» от *** исх. *** масса угля, находящегося на складе для котельной *** по состоянию на *** составляет *** тонн.

Распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 24.05.2019 № 58-184-мр утверждены нормативы запасов топлива на источнике тепловой энергии ООО «РГК» на *** год в размере нормативного эксплуатационного запаса *** тыс. тонн бурого угля, неснижаемого нормативного запаса в размере *** тыс. тонн бурого угля, основного и резервного топлива в размере *** тыс. тонн бурого угля.

В соответствии с п.6 приказа Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» нормативы запасов топлива рассчитываются один раз в три года.

Какие-либо иные нормативы запасов топлива в отношении ООО «РГК» не утверждались.

Таким образом, в настоящее время в отношении ООО «РГК» действуют нормативы запасов топлива, утверждённые распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта *** от *** ***-мр.

На основании изложенного, установлено, что по состоянию на *** на котельной ООО «РГК» не созданы запасы основного и резервного топлива в размере *** тыс. тонн бурого угля.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «РГК» в нарушение ч.5 ст.20 Федерального закона «О теплоснабжении» и п.п. 4.1.1., 11.9 приказа Минэнерго России от 24.03.2003 №115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» на момент начала отопительного сезона 2022-2023 г.г. не создан запас основного и резервного топлива в размере *** тыс. тонн бурого угля.

Согласно подп. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании изложенного администрация Радищевского городского поселения является третьим лицом по настоящему делу.

Допущенные нарушения ООО «РГК» по не созданию запасов основного и резервного топлива на котельной, обслуживающей социальные объекты, населения и предприятия, расположенные на территории Радищевского городского поселения, не обеспечивают бесперебойное функционирование объектов жизнеобеспечения, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, пользующихся данными услугами, а также создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации и может повлечь нарушения прав жителей *** на бесперебойное получение тепловой энергии в отопительный период *** годов.

В соответствии с п.1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

Угроза срыва отопительного сезона и возможность возникновения из-за этого чрезвычайной ситуации на территории Радищевского городского поселения является особым обстоятельством для обращения решения суда к немедленному исполнению.

Просит суд обязать ООО «Ресурсогенерирующая компания» *** обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемой котельной, расположенной по адресу: ***, р.*** на отопительный сезон с ***.г. в размере *** тонн бурого угля.

В судебном заседании помощник прокурора Раздобудько В.О. предъявленные требования поддержал, в их обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела. Направили в адрес суда возражение на исковое заявление от ***, в котором указали, что согласно акту проверки готовности к отопительному периоду *** годов ***, составленному *** комиссией, образованной распоряжением Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от *** ***, муниципальное образование Радищевское городское поселение готово к отопительному периоду *** годов. Актом *** комиссии, образованной Распоряжением администрации РГП от *** ***, по результатам проверки в отношении блочно-модульной котельная (БМК), тепловых сетей, установлена готовность к отопительному сезону *** года. ООО «РГК» заключен договор на поставку угля для нужд блочно-модульной котельной, который поставляется по согласованному графику. На дату подачи настоящего возражения в адрес ООО «РГК» отгружено ***. тонн бурого угля, что подтверждается прилагаемыми квитанциями о приеме груза.

Кроме того, указывают, что распоряжение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от *** *** утверждено на *** год, а, следовательно, фактически является не действующим ввиду того, что срок его действия ограничен временными рамками, указанными в самом правовом акте - *** годом, иные сроки действия в правовом акте не указаны.

Просят в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица Администрации Радищевского городского поселения в судебное заседание не явился, надлежаще были извещены о времени и месте рассмотрения дела. Направили в адрес суда отзыв на исковое заявление от ***, в котором привели доводы, аналогичные доводам, приведенным ответчиком. Кроме того указали, что по информации, предоставленной ООО «РГК» на дату составления отзыва на котельной находилось *** тонн бурого угля, отгружено и находится в пути *** тонн бурого угля.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения помощника прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к основным принципам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относится осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.

Согласно ст.24 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны участвовать организации всех форм собственности.

В соответствии с п.17 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.В силу п.1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. Более того, в соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации при подготовке к отопительному периоду, обязаны, в том числе, организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. В соответствии со ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям. Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в силу положений подпунктов «в», «г», «д» пункта 3 раздела III которых предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам. Кроме того, согласно п.121 раздела XI названных Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах а, б и д пункта 115 и пункте б пункта 117 настоящих Правил. В соответствии с п.п.4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива. Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 №377, устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. В соответствии с п.2 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что ННЗТ создаётся на котельных организаций для поддержания плюсовых температур на котельной и прилегающих сооружениях в режиме «выживания» с минимальной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (п.4 Порядка). ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после ликвидации последствий аварийных ситуаций (п.9 Порядка).В соответствии с п.11 Порядка НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.В соответствии с п.21 Порядка, для расчёта размера нормативов эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ), принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток - по твердому топливу 45 суток.В судебном заседании установлено, что ООО «РесурсоГенерирующая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица ***, что следует из Выписки из ЕГРЮЛ от ***. Согласно сведениям ЕГРН, представленным по состоянию на ***, собственником объекта недвижимости - блочно-модульная котельная механизированная на твердом топливе, является муниципальное образование Радищевское городское поселение. Также судом установлено, *** между Радищевским муниципальным образованием и ООО «РесурсоГенерирующая компания» заключен договор аренды *** на объект муниципального имущества коммунального назначения в р.*** (объект теплоснабжения), пунктом 1.1 которого ООО «РесурсоГенерирующая компания» в аренду передана блочно-модульная котельная механизированная на твердом топливе, расположенная по адресу: ***А. Договор аренды зарегистрирован в ЕГРН ***, что усматривается из выписки по состоянию на ***.Таким образом, исходя из указанных выше нормативных положений, суд приходит к выводу о том, что ООО «РесурсоГенерирующая компания», осуществляющая эксплуатацию котельной, обязано обеспечить готовность котельной к отопительному периоду и иметь запас топлива в соответствии с нормативами. Постановлением Администрации Радищевского городского поселения от *** *** установлено, что на территории Радищевского городского поселения отопительный сезон *** годов начинается в период с *** по *** при условии установления среднесуточной температуры наружного воздуха +8оС и ниже в течение 5 суток. В силу положений п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от *** № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии. Распоряжением министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от *** ***-мр утверждены нормативы запасов топлива на источнике тепловой энергии ООО «РесурсоГенерирующая компания» на *** год в размере нормативного эксплуатационного запаса *** тыс. тонн бурого угля, неснижаемого нормативного запаса в размере *** тыс. тонн бурого угля, основного и резервного топлива в размере *** тыс. тонн бурого угля. В тоже время, из представленных материалов дела судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства на котельной ООО «РесурсоГенерирующая компания» на момент начала отопительного сезона *** годов не создан запас основного и резервного топлива, отсутствует он и в течение отопительного периода.Так, из ответа ООО «РесурсоГенерирующая компания» от *** следует, что масса угля, находящегося на складе для котельной ***, по состоянию на *** составляет *** тонн. Между ООО «РГК» и поставщиком ООО «ДомМастер» заключен договор поставки *** от ***. График поставки угля согласован сторонами в п.1.6 договора. Из возражений ООО «РГК» на исковое заявление, датированное ***, следует, что в адрес ООО «РГК» отгружено *** тыс. тонн бурого угля, что подтверждается квитанциями о приеме груза – бурого угля, от ***, ***, ***, ***, ***.

Вместе с тем, из отзыва администрации Радищевского городского поселения следует, что по состоянию на *** на котельной находится только *** тонн бурого угля.

Ответчиком не представлено доказательств того, что по состоянию на дату вынесения судом решения на котельной обеспечен запас топлива в соответствии с утвержденными нормативами.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком требования Федерального закона «О теплоснабжении», Приказа Минэнерго России от *** *** «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» в части создания запаса основного и резервного топлива не исполнены, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан, пользующихся коммунальными услугами по теплоснабжению, а также создается угроза возникновения чрезвычайной ситуации и может повлечь нарушение прав жителей *** на бесперебойное получение тепловой энергии в отопительный период *** годов.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что распоряжение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от *** ***-мр утверждено на *** год, а, следовательно, фактически является не действующим ввиду того, что срок его действия ограничен временными рамками, указанными в самом правовом акте - *** годом, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п.6 приказа Минэнерго России от *** *** «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», нормативы запасов топлива рассчитываются один раз в три года.

Ответчиком не представлены доказательства того, что распоряжение Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от *** ***-мр оспорено или отменено.

Кроме того, в соответствии Положением о министерстве жилищной политики и энергетики Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 01.03.2021 №123-пп, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (пп.34 п.7).

Приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29.05.2015 №46-мпр утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О теплоснабжении».

В соответствии с п.4 регламента заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающие на территории Иркутской области услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии, теплоносителя (далее - заявитель, организация).

В силу п.21 регламента под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается утверждение нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О теплоснабжении», в частности: нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более).

Наименованием исполнительного органа государственной власти Иркутской области, предоставляющего государственную услугу, является Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (п.22 регламента).

Главой 9 регламента предусмотрено, что для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление об утверждении нормативов, а также документы необходимые для предоставления услуги, перечень которых определен в регламенте.

Таким образом для утверждения нормативов запасов топлива ответчик должен обратиться в Министерство с соответствующим заявлением с приложением необходимых документов. Однако доказательств того, что ответчик по истечении 2020 года обращался с таким заявлением в Министерство суду не представлено. Доказательств в опровержение данных для расчета нормативов, утвержденных распоряжением от *** ***-мр, ответчиком не представлено.

При установленных по делу обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности как каждого в отдельности, а также достаточность и взаимную связь данных доказательств в их совокупности, с учетом вышеприведенных норм законодательства, суд полагает требования прокурора Нижнеилимского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ресурсогенерирующая компания» об обязании обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя.

В связи с особой социальной значимостью правоотношений в сфере теплоснабжения, наличием угрозы срыва отопительного сезона и возможности возникновения из-за этого чрезвычайной ситуации на территории Радищевского городского поселения, решение суда по настоящему делу подлежит немедленному исполнению.

В соответствии ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины освобожден, то ко взысканию с ответчика подлежит госпошлина в силу п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ по требованию неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Нижнеилимского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Ресурсогенерирующая компания» об обязании обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива – удовлетворить.

Обязать ООО «Ресурсогенерирующая компания» *** обеспечить наличие запасов основного и резервного топлива на обслуживаемой котельной, расположенной по адресу: ***, р.***, на отопительный сезон с ***.г. в размере *** тонн бурого угля.

Решение в части возложения обязанности по обеспечению запасов топлива подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с ООО «Ресурсогенерирующая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – 20.12.2022.

Судья                                         Т.А. Родионова

2-920/2022 ~ М-1010/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нижнеилимского района
Ответчики
ООО Ресурсогенерирующая компания
Другие
Администрация Радищевского городского поселения
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Родионова Т.А.
Дело на сайте суда
nizhneilimsky--irk.sudrf.ru
02.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2022Передача материалов судье
10.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2022Подготовка дела (собеседование)
24.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее