П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
Р.п. Черлак 08 июня 2020 года
Дело №5-67/2020
УИД 55RS0038-01-2020-000481-84
Судья Черлакского районного суда Омской области Губер Е.В.
При секретаре Мишинковой В.В.
Рассмотрев в помещении Черлакского районного суда, расположенного по адресу: 646250, р.п. Черлак, ул.Ленина, 120, в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Алексеева Виталия Александровича, ..., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
29.05.2020 в 19 час. 00 мин., Алексеев В.А. нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не имея права управления управлял мопедом (скутер) марки HONDA, находился вне места своего проживания (пребывания), у дома № 21 по ул.Центральная, в д. Северное, Черлакского района Омской области, чем нарушил требования подпункта 6 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (в редакции от 20.05.2020 №59-р).
Тем самым, Алексеев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Алексеев В.А. в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Согласно имеющихся в материалах дела ходатайства и телефонограммы просил рассмотреть дело в его отсутствие, признает вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Изучив материалы дела, оценив и исследовав представленные доказательства: протокол об административном правонарушении №202003600462 от 30.05.2020 года (л.д.3); рапорт госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Черлакскому району Омской области КЕА (л.д.2); объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности Алексеева В.А. (л.д.6); объяснение свидетеля КЕЮ (л.д.7); копию сообщения, поступившего по телефону «02» (л.д.9); копию протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ в отношении Алексеева В.А. (л.д.8), суд приходит к выводу о наличии в действиях физического лица Алексеева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены соответствующие Правила.
Согласно вышеупомянутых Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается в том числе: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст.90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Губернатора Омской области от 20.05.2020 № 59-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р» на территории Омской области ранее введенный режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области продлен по 03.06.2020 включительно.
Согласно подпункту 6 пункта 7 названного Распоряжения возложена обязанность на граждан, с 1 апреля по 03 июня 2020 не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в установленном порядке (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, ветеринарных услуг);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке;
- следования с учетом требований абзацев третьего, четвертого настоящего подпункта к местам приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, расположенных на территории торговых объектов, деятельность которых не приостановлена в соответствии с подпунктом 1, абзацами третьим, четвертым подпункта 2 пункта12 настоящего распоряжения, и находящихся в пределах маршрута следования граждан к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
- следования от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно на личном транспорте и (или такси (при наличии документов, подтверждающих принадлежность гражданам указанных объектов на праве собственности или на другом законном основании).
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, Алексеев В.А. в период действия карантинных ограничительных мероприятий, при введенном режиме повышенной готовности на территории Омской области, будучи зарегистрированным и фактически проживающим по адресу: <адрес>, 29.05.2020 в 19 час. 00 мин., находился вне места своего проживания (пребывания), а именно в <адрес>, с целью, не связанной с исключительными вышеупомянутыми случаями, разрешающими покидать место проживания (пребывания), чем нарушил санитарно-эпидемиологические требования и вышеприведенные требования действующего законодательства, выполнив тем самым объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд, учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, не трудоустроен, с совершенным административным правонарушением согласен, является молодым человеком в силу возраста, и полагает возможным для достижения целей наказания, подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает совершение впервые административного правонарушения, признание вины, имущественное положение, молодой возраст.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.ч.1 ст.20.6.1, 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░