УИД 38RS0030-01-2022-001157-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Илимск 21 апреля 2022 года
ул. Братская, 55, каб. 104
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Яковенко Екатерина Анатольевна, с участием законного представителя юридического лица ММН,
рассмотрев дело 5-428/2022 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Монолит», юридический адрес: Иркутская область, г. Братск, ж/р Энергетик, ул. Юбилейная, д. 14/3, офис 2-8 (ИНН 3805732612, ОГРН 1183850009540), привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
02 марта 2022 года в 14 час. 30 мин. ООО «Монолит» в магазине «Слата», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 17, н.п. 283, не выполнило требование указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг, то есть не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повешенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно:
- согласно подпункту 14 пункта 7 Приложения № 1 к Указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, не исключило вход в торговый зал, граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.);
- согласно подпункта 14.1 пункта 7 не исключило обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.).
При рассмотрении дела генеральный директор ООО «Монолит» ММН вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что факт совершения административного правонарушения не оспаривает, действительно кассир обслужила клиента без средств индивидуальной защиты органов дыхания и не исключил ее вход в торговый зал. Просила учесть, что общество привлекается к административной ответственности впервые, является микропредприятием.
Выслушав законного представителя юридического лица ММН, изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу ст. 14 указанного Закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 указанных правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг. (в редакции, действовавшей на момент события административного правонарушения) на территории Иркутской области установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пудпунктами 14 и 14 (1) пункта 7 приложения 1 вышеуказанного Указа юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области обязаны исключить вход в помещения (в том числе торговые залы) и транспортные средства, находящиеся на праве собственности, а также используемые на ином другом законном основании граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), за исключением случаев допуска в общественный транспорт детей школьного возраста без сопровождения взрослых в зимний период времени; исключить обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), создав возможные условия для ношения масок (разъяснения для граждан, продажа масок по ценам не выше рыночных, по возможности вручение масок бесплатно отдельным категориям граждан и т.п.).
За нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории Иркутской области лицам (гражданам; должностным лицам; индивидуальным предпринимателям; юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективно вина ООО «Монолит» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АП № 202211 от 11 марта 2022 (л.д. 7-10), позволяющим установить событие правонарушения, из которого судьей установлено, что 02 марта 2022 года в 14 час. 30 мин. ООО «Монолит» не исключило вход в торговый зал, граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.), а также не исключило обслуживание граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.) в магазине «Слата», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 17, н.п. 283, чем допустило нарушение требований указа Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг., то есть не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает.
Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении подписан должностным лицом, его составившим, составлен в присутствии законного представителя ООО «Монолит» в лице генерального директора ММН, копия протокола вручена ей под роспись.
Указанные обстоятельства усматриваются также из рапорта инспектора ОИАЗ МО МВД России «Усть-Илимский» Сорокина М.Н. об обнаружении в действиях ООО «Монолит» признаков административного правонарушения (л.д. 6).
Из материалов дела следует, что ООО «Монолит» осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, алкогольной продукции, бытовой химии в помещении, расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 17, н.п. 283, что подтверждается договором аренды жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и уставом общество (л.д.42-45,46-52, 56-61)
Из письменных объяснений ММН от 02,11 марта 2022 года (л.д. 11-12,13-15), следует, что ей известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области введен режим повышенной готовности, а также, что согласно Указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг были введены ограничения, обязательные для исполнении юридическими лицами. 02 марта 2022 года около 14 час. 30 мин. к ней подошла заведующая магазином ЕИВ и сообщила, что в магазине находятся сотрудники полиции и проводят проверку, так же сообщила, что продавец СМА обслужила клиента без средство индивидуальной защиты органов дыхания, так же допустила вход в торговый зал граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требование Указа Губернатора Иркутской области № 279-уг от 12 октября 2020 года.
Помимо признания вины, факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснениями свидетеля – кассира СМА о работе 02 марта 2022 года в магазине «Слата» и о факте продажи покупательнице, не имеющей средства индивидуальной защиты органов дыхания, товаров (л.д. 24-25). Наличие трудовых отношений между ООО «Монолит» и СМА подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и приказом о ее приеме на работу (л.д. 27, 28-29).
Из объяснений ПВП от 10 марта 2022 года следует, что 02 марта 2022 года около 14 часов 10 минут она пришла в магазин «Слата» по пр. Мира д. 17. При входе в магазин она была без средств индивидуальной защиты органов дыхания, никто из сотрудников магазина ей маску не предлагал надеть. На кассе она находилась также без маски, кассир при расчете за приобретаемые товары также не просила ее надеть маску (л.д. 71-72).
Факт обслуживания гражданина без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинских или гигиенических масок и т.п.) в магазине «Слата», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, д. 17, н.п. 283 подтверждается фототаблицей и видеозаписью, на которой отражено как продавец-кассир обслуживает покупателя ПВП, лице которой не надета маска (л.д. 68,69, 75).
Видеозапись обозревалась в судебном заседании в присутствии законного представителя юридического лица ММН, которая пояснила, что действительно на ней отражены события от 02 марта 2022 года в 14-30 часов, а именно факт обслуживания кассиром СМА покупателя ПВП, лице которой не надета маска.
По убеждению судьи, все исследованные в судебном заседании доказательства получены в соответствии с требованиями закона, отвечают признакам достоверности, допустимости и относимости применительно к настоящему делу, существенных нарушений закона, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, не установлено.
Невыполнение ограничительных мероприятий при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области является нарушением установленных Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, соответственно указанные в протоколе действия ООО «Монолит» образуют состав правонарушения, судья квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания судья руководствуется ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, считает необходимым учесть характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное прекращение противоправных действий. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Вопреки мнению ММН, обстоятельство, предусмотренное пунктом 4 частью 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации, учитывается при условии, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило в административный орган доказательства совершенного им правонарушения, которые не были известны административному органу и которые позволили установить событие правонарушения и обстоятельства его совершения.
Из материалов дела не усматривается, что ООО «Монолит» были представлены в административный орган указанные доказательства. В распоряжении административного органа имелось достаточно сведений, подтверждающих событие административного правонарушения и вину ООО «Монолит» в его совершении.
Учитывая, что в данном случае административное правонарушение выявлено непосредственно инспектором ОИАЗ МО МВД России «Усть-Илимский» Сорокиным М.Н. в ходе проверки анонимного сообщения гражданина о продаже алкогольной продукции с нарушением законодательства, то исследованные судьей доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Оснований для освобождения ООО «Монолит» от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 КоАП РФ не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, принимая во внимание обстоятельства правонарушения, роль правонарушителя, отнесение ООО «Монолит» к субъектам малого предпринимательства, а также то, что ранее ООО «Монолит» за подобного рода административные правонарушения к ответственности не привлекалось, его действия не повлекли последствий, указанных в части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, сведений о негативных последствиях совершенного им административного правонарушения отсутствуют, полагаю справедливым и соразмерным содеянному, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить наказание за совершенное административное правонарушение в виде предупреждения, предусмотренного в качестве наказания санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для назначения наиболее строго наказания согласно санкции статьи закона, судья не усматривает.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░ 3805732612, ░░░░ 1183850009540, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.03.2018) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░