Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-156/2024 (2-1406/2023;) ~ М-1308/2023 от 25.12.2023

Дело № 2-156/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Любинский 06 февраля 2024 года

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Акуловой О.В.,

при секретаре судебного заседания Бочкарёвой О.Л.,

с участием помощника прокурора Рашоян Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Омского межрайонного природоохранного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к Казенному учреждению «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на производственных площадках,

УСТАНОВИЛ:

Омский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Казенному учреждению «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на производственных площадках. Просит обязать ответчика провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на производственных площадках, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес> и <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на ответчика подать заявку о постановке производственных площадок, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес> и <адрес> на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, получить выписку из регионального реестра объектов, негативного на окружающую среду о включении указанных производственных территорий в соответствующий реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Любинского района Рашоян Е.К. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика КУ «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» Представитель№1 в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Министерство природных ресурсов и экологии Омской области в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

Суд считает возможными рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2. ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.

Согласно ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, учета природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, приоритета сохранения естественных экологических систем, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

На основании ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха в деятельности Казенного учреждения «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений     культуры Любинского муниципального района Омской области» (далее – Учреждение).

Установлено, что Учреждение осуществляет деятельность, в ходе которой эксплуатируются источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух на двух площадках, расположенных в <адрес> по адресам:

- <адрес> (котельная, посты пересыпки и хранения угли, золы);

-<адрес> (котельная, посты пересыпки и хранения угли, золы).

В силу ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, учета природных и социально-экономических особенностей территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, приоритета сохранения     естественных экологических систем, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 11 ст. 69 Федерального закона №7-ФЗ предусмотрено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном, данным Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 6 данной статьи предусмотрено, что сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизация юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего личность.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что деятельность Учреждения связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду при не установленном в надлежащем порядке перечне действующих источников загрязняющих веществ, видов загрязняющих веществ, разрешенных предельно-допустимых концентраций, что приводит к отсутствию со стороны Учреждения экологического контроля, а также оценки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха надзорными органами.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных требований законодательства объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду – эксплуатируемые территории Учреждения, расположенные в <адрес> по адресам: <адрес> и <адрес>, не поставлены на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не зарегистрированы в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду.

Заявка о постановке объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащие сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от Учреждения не поступала.

В связи с указанным, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и возложить на Казенное учреждение «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» обязанность провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на производственных площадках, расположенных в Любинском районе Омской области по адресам: <адрес> и <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. А также возложить обязанность на ответчика подать заявку о постановке производственных площадок, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес> и <адрес> на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, получить выписку из регионального реестра объектов, негативного на окружающую среду о включении указанных производственных территорий в соответствующий реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины составляет 6 000 рублей.

На основании изложенного, с Казенного учреждения «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» необходимо взыскать государственную пошлину в размере 6 000 рублей, однако учитывая статус данного учреждения суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Омского межрайонного природоохранного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Казенное учреждение «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» (<данные изъяты>) провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, эксплуатируемых на производственных площадках, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес> и <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Казенное учреждение «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» (<данные изъяты>) подать заявку о постановке производственных площадок, расположенных в Любинском районе Омской области по адресам: <адрес> и <адрес> на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, получить выписку из регионального реестра объектов, негативного на окружающую среду о включении указанных производственных территорий в соответствующий реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Казенного учреждения «Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области» госпошлину в размере 300 рублей в доход бюджета Любинского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья О.В. Акулова

Мотивированное решение изготовлено 13.02.2024 г.

2-156/2024 (2-1406/2023;) ~ М-1308/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
КУ "Центр финансово-экономического развития и ресурсного обеспечения учреждений культуры Любинского муниципального района Омской области
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Суд
Любинский районный суд Омской области
Судья
Акулова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
lubinskcourt--oms.sudrf.ru
25.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2024Подготовка дела (собеседование)
22.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее